Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Торговля и коммерческая деятельность --> Розничная продажа

Розничная продажа

Москва

Реферат по предмету:
"Торговля и коммерческая деятельность"



Название работы:
"Розничная продажа"




Автор работы: Валерий
Страниц: 16 шт.



Год:2011

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Принципы и методы розничной продажи потребительских товаров и их результативность в розничных торговых предприятиях

Процесс обращения товаров и доведения их до непосредственных потребителей завершается в розничной торговой сети, составляющей основу материально-технической базы торговли и представляющей собой совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи товаров). Их можно классифицировать по следующим основным признакам: виды и особенности устройства; тип предприятия; форма обслуживания покупателей; тип здания и особенности его объемно-планировочного решения; функциональные особенности предприятия.

По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, автомагазины и др.

Примерно 90% сети предприятий розничной торговли приходится на долю магазинов. Они располагают набором помещений и оборудованием, необходимыми для выполнения разнообразных торгово-технологических операций.

По формам обслуживания различают магазины самообслуживания, а также предприятия, торгующие через прилавок обслуживания и т. д.

По функциональным особенностям розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные.

Основные торговые функции магазинов следующие: изучение покупательского спроса на товары; составление заявок на завоз товаров; формирование ассортимента товаров; реклама товаров и услуг.

К основным технологическим операциям относят:

прием поступивших в магазин товаров по количеству и качеству;

обеспечение хранения товаров;

выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка и др.);

внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале

продажу товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций).

Кроме того, магазины выполняют функции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг (предварительный прием заказов на товары, доставка купленных в магазине товаров на дом покупателя и т. д.).

Постоянное развитие и обновление розничной торговой сети, совершенствование ее структуры требуют рационального размещения предприятий торговли. Они должны как можно ближе размещаться к населению, обеспечивая высокую эффективность капитальных вложений. Решая вопросы размещения магазинов в городах, следует учитывать влияние градостроительных, транспортных, социальных и экономических факторов.

Переход к рыночным отношениям привел к необходимости новых подходов к развитию сети розничных торговых предприятий. Одной из возможных тенденций в формировании розничной торговой сети в городах, по всей видимости, станет образование «торговых цепей», включающих в свой состав: продовольственные магазины самообслуживания с сопутствующими непродовольственными товарами, рассчитанные на каждодневные покупки, — супермаркеты; крупные универсальные магазины с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров массового спроса, расположенные преимущественно в пригородах и на трассах, с большими стоянками для автомобилей и рассчитанные в основном на закупки товаров на неделю или на более длительный период, — гипермаркеты; магазины, торгующие товарами по ценам более низким по сравнению с другими предприятиями, — магазины-дискаунты.

Вопросы перспективного развития и размещения розничной торговой сети потребительской кооперации должны решаться с учетом происходящих изменений в экономике обслуживаемых ею районов, финансовых возможностей кооперативных организаций и других факторов на основе научно обоснованных перспективных схем развития и размещения предприятий розничной торговли, разрабатываемых для каждого административного района.

Организация и технология розничной продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой и маркетинговой деятельности торгового предприятия.

Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т. е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.

Розничная торговая сеть в отличие от оптовой характеризуется большой территориальной раздробленностью, наличием большого числа небольших по площадям и товарообороту предприятий, и ее деятельность можно отнести преимущественно к сфере малого бизнеса.

В рыночных условиях розничная торговля в России ориентируется на развитие торговли в странах с развитой рыночной экономикой, где сосредоточены большие людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства, широко внедряются достижения науки и техники.

Расширяется и совершенствуется послепродажное обслуживание. На этот вид услуг приходится до 5% оборота торговой фирмы. Создаются и получают широкое распространение специализированные фирмы послепродажного обслуживания технически сложной продукции.

Изменение форм собственности в торговле Российской Федерации привело к резкому увеличению самостоятельности торговых предприятий, в положительную сторону изменилось отношение каждого работника к своему делу — к помещению магазина, его сохранности, оборудованию, товару.

Важным коммерческим условием успешной продам товаров в розничной торговой сети является изучение прогнозирование покупательского спроса населения. В отличие от оптовых предприятий, где эта работа направлена главным образом на изучение объема спроса по крупным территориальным образованиям, изучение и прогнозирование спроса в розничной торговле направлены на определение ассортиментной структуры спроса.

Важным элементом, коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине.

В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно осуществлять сбыт (реализацию) товаров без использования рекламы в том или ином ее виде.

В розничной торговле для стимулирования сбыта товаров должны использоваться различные виды рекламы — от самых простых — оформление оконных и внутримагазинных витрин, организация рекламных выставок товаров до более сложных — печатной, радиотелевизионной и других современных ее видов.

Выбор эффективных методов розничной продажи товаров — важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

• самообслуживание;

• через прилавок обслуживания;

• по образцам;

• с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам;

• по предварительным заказам.

Содержание работы

1. Принципы и методы розничной продажи потребительских товаров и их результативность в розничных торговых предприятиях 3

2. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности оптовой фирмы на рынке потребительских товаров 12

Литература 16

Использованная литература

  1. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика.-М.: ЭКМОС, 1997
  2. Предпринимательство: Учебник/ Под ред. М.Г. Лапусты.-М.: ИНФРА-М, 2000.-448 с.
  3. Панкратов Ф.Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.-580 с.
  4. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли- 2-е изд.- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.-448 с.
  5. Штин Е.Е., Зайцев Ю.В. Торговля и услуги: социальный аспект. – Челябинск, «ЮУрГУ», 2002.


Другие похожие работы