История оптовой торговли в России
Курсовая по предмету:
"Торговля и коммерческая деятельность"
Название работы:
"История оптовой торговли в России"
Автор работы: Сергей Лебедев
Страниц: 37 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Исторически процесс развития товарного хозяйства способствовал обособлению серы обращения и выделению в ней посреднических отраслей – оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они поступают либо в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственным и торговым предприятиям, а также посредниками другим торговым предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.
Функции оптовой торговли можно разделить на два вида: традиционные – главным образом организационно-технические (организация оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка) и новы, возникающие под влиянием развития рынка.
Специализация оптовой торговли на выполнении контактной функции (связь производителя товара с покупателем) обеспечивает значительную экономию издержек обращения, что обусловливает уменьшение числа контактов. В результате покупатель (т.е. розничная торговля), экономит время, так как освобождается от закупок у множества производителей, снижает материальные затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товара и их доставкой.
Одной из основных функций работников оптовой торговли является работа по закупке товаров.
Объект курсовой работы: история оптовых закупок в России.
Предмет: оптовая торговля и ее развитие.
Цель исследования: рассмотреть историю развития оптовой торговли и методику планирования основных показателей деятельности оптового предприятия.
Задачи исследования:
Определить сущность оптовой торговли, история развития;
Изучить особенности закупки товаров на оптовых ярмарках и оптовых рынках;
Дать понятие, виды, показатели оптовой торговли;
Определить подходы к планированию оптовой торговли;
Выявить перспективы развития оптовой торговли.
Глава 1 Теоретические и методологические основы истории оптовых закупок
1.1 Сущность оптовой торговли, история развития
Важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления принадлежит оптовой торговле. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном, оптовые предприятия и организации способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны.
Мировой опыт и отечественная практика показывают, что функционирование системы межотраслевых, региональных и межрегиональных связей немыслимо без участия оптовой торговли как активного коммерческого посредника.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1 Теоретические и методологические основы истории оптовых закупок 5
1.1 Сущность оптовой торговли, история развития 5
1.2 Закупка товаров на оптовых ярмарках и оптовых рынках 14
Глава 2 Современное состояние и перспективы развития оптовых закупок 18
2.1 Понятие, виды, показатели оптовой торговли 18
2.2 Подходы к планированию оптовой торговли 22
2.3 Перспективы развития оптовой торговли 29
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Использованная литература
- Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – М., 2005. – 560с.
- Верестов А.В. Коммерция и технология торговли. – СПб., 2004. – 415с.
- Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. — М., 2006.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности – М.: Финансы и статистика, 2008.
- Коммерческое товароведение: Учеб. для экон. специальностей/В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев, В.А. Панасенко. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2006.
- Котлер Ф. Основы Маркетинга Москва «Ростинтер» 2006г
- Лагунов В. Я. Основы маркетинга Москва «МЭИ» 2002
- Мескон М. Х., М. Альберт, Ф. Хедоури Основы менеджмента Москва «Дело» 2002г.
- Николаева Г.А., Щур Д.Л. Оптовая торговля. – М., 2008. – 336с.
- Новиков О.А., Мясникова Л.А. Закупки и формирование товарного ассортимента. //Современная торговля. – 2008. – № 12. – С. 2-6.
- Памбухчиянц В.К. Основы оптовой и розничной торговли. – М.: ПРИОР, 2006. – 482с.
- Памбухчиянц О.В. Технология оптовой торговли: Учеб. М.: Маркетинг, 2005.
- Пигунова О.В. Ассортиментная стратегия пердприятия оптовой торговли //Современная торговля. - 2009.– № 3.-С. 16-18.
- Рафел М., Рафел Н. Как завоевать клиента Москва «Питер» 2006г.
- Самокрутов Н.К. Технология оптовой торговли. – М., Статистика, 2007. – 513с.
- Торговое дело./Под общ. Ред. Проф. Людков А.Б.-М.:ИНФРА– М.,2005.
- Фаустов К.В., Бязев Д.Ю. Организация оптовой торговли. – М., 2007. – 381с.
- Язев В. А. Права и обязанности покупателя и торгового предприятия. М.: Юрид. лит., 2005.