Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Менеджмент - Антикризисное управление --> Ситуативный подход в управлении дошкольным образовательным учреждением

Ситуативный подход в управлении дошкольным образовательным учреждением

МГУ

Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"



Название работы:
"Ситуативный подход в управлении дошкольным образовательным учреждением"




Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 17 шт.



Год:2013

Цена всего:170 рублей

Цена:1170 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Понятие дошкольного воспитания и обучения. История развития ситуативного подхода

Дошкольное воспитание и обучение – первый уровень непрерывного образования, создающий развивающую среду для полноценного формирования конкурентоспособного поколения.

Поворот дошкольных организаций в сторону ребенка, с его запросами и индивидуальным развитием, возможен только при реализации новых принципов управления и высоком уровне профессионализма его руководителей.

К современной дошкольной организации предъявляются такие требования, что повышение уровня управления становится объективной необходимостью и существенной стороной ее дальнейшего функционирования и развития.

Исследователи рассматривают дошкольную организацию как сложную социально-педагогическую систему, поэтому и управление должно носить системный характер.

Цель дошкольной организации как образовательной системы – создать условия для полноценного гармоничного развития, воспитания и обучения каждого ребёнка на уровне его индивидуальных возможностей. Дошкольная организация – часть социума в своём микрорайоне, оно связано с ним, испытывает на себе его влияние и само влияет на него.

Руководитель дошкольной организации должен уметь видеть:

- связи между частями системы, уметь охарактеризовать их как: внутренние и внешние, общие и частные, прямые и обратные, непосредственные и опосредованные, постоянные и временные, существенные и несущественные, глубинные и поверхностные, доминирующие и не доминирующие;

- уметь рассматривать дошкольную организацию как систему и видеть все богатство связей между частями;

- уметь сделать выбор тех связей, которые позволили бы добиться поставленной цели минимальным числом связей.

В начале 1920-х гг. Мэри Паркер Фоллет (1868-1933) впервые был сформулирован «закон ситуации». Она аргументировала, что действенность в управлении дошкольными образовательными учреждениями зависит от владения необходимыми знаниями; утверждала, что разные обстоятельства требуют разных знаний. Наилучшие руководители становятся такими не потому, что они одарены какими-то особыми лидерскими качествами, а потому, что они отвечают требованиям времени.

Ситуативный подход считается едва ли не самым крупным научным результатом в этой области за последние два десятилетия. Он возникнул, по мнению многих авторов в конце 60-х гг., и не является сводом конкретных принципов и процедур управления, а выступает как общая методология и способ мышления в области организационных проблем и путей их решения. Его главное утверждение развивает один из главных тезисов ситуативного подхода, согласно которому любая организация — это открытая система, которая находиться в постоянном взаимодействии (материальном, энергетическом, информационном) с внешней средой.

Проблемы управления организацией являлись объектом исследования во все времена. В XXI веке «наука управления» стала развиваться еще активнее. (А. Файоль, Ф. Тейлор, А.К. Гастев, М.П. Керженцев, О.А. Ерманский и др.).

Сегодня есть круг профессионально подготовленных управленцев, накопивших значительные научные управленческие знания. Однако, по мнению ученых (Т.П. Афанасьева, В.С. Лазарева, С.И. Самыгина и др.) проблема состоит не в недостатке управленческого знания, не в содержании, а в его нацеленности, организованности и в технологиях его осуществления.

Применительно к дошкольному образовательному учреждению (в дальнейшем ДОУ) используются оба понятия. Заведующий ДОУ руководит образовательным процессом, управляет функционированием и развитием ДОУ. В нашем исследовании мы будем употреблять понятие « управление».

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Понятие дошкольного воспитания и обучения. История развития ситуативного подхода 4

2. Характеристика ситуативного подхода в управлении дошкольным образовательным учреждением 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ 16

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ 18

Использованная литература

  1. Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание, управление / В.Г. Афанасьев – М., 2005. – 68 с.
  2. Басовский Л.Е. Менеджмент / Л.Е. Басовский. – М.: Инфра, 2003 – 154 с.
  3. Кальней В.А. Технология мониторинга качества обучения в системе учитель-ученик: методическое пособие для учителя / В.А. Кальней, С.Е. Шишов. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 89 с.
  4. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. Часть 1. М.,2002.
  5. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. Часть 2. М.,2003.
  6. Коротков Э.М. «Управление качеством образования» / Э.М. Коротков. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 139 с.
  7. Поташник М.М. Управление современной школой (в вопросах и ответах): пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования / М.М Поташник, А.М. Моисеев. – М.: Новая школа, 1997. – 113 с.
  8. Поздняк Л.В. Специфика управленческой деятельности современного руководителя ДОУ / Л.В. Поздняк, Л.М. Волобуева // Управление ДОУ. - №5. - 2006. – С. 8.
  9. Розанова В. Психология управления. М.,2007.
  10. Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента / Ф. Тейлор. – М.: Республика, 1992.-146с.
  11. Третьяков П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам / П.И.Третьяков, К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2001. – 78 с.
  12. Шаш Н.Н. Обучение персонала. Ситуационный менеджмент/Н.Н. Шаш. – М.:ИД « Равновесие», 2007. – 347с.


Другие похожие работы