Эффективность управления изменениями в организации
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Эффективность управления изменениями в организации"
Автор работы: Елена
Страниц: 33 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. 1. Четыре стадии процесса изменения
Целью данной работы является демонстрация того, каким образом организации как корпоративные системы реагируют на изменения.
Липитт предложил модель, в которой выделены фазы организационного кризиса: шок, отступление, признание, адаптация и изменение. Большая часть литературы, посвященной организационным изменениям, основана на описанных Левином трех стадиях: размораживание, осуществление изменения и замораживание.
1. Размораживание - информирование о планируемом изменении; вовлечение всех, кого оно затронет; оказание поддержки; предоставление людям необходимого времени, чтобы привыкнуть к идее об изменении.
2. Изменение - осуществление изменения; оказание поддержки и обучение; мониторинг.
3. Замораживание - укрепление приверженности изменению для стабилизации желаемого состояния.
Рассмотренные выше стадии должны найти отражение в деятельности организации на всех уровнях.
Общим для большинства схем является направленное движение, начинающееся со стадии категорического отрицания и последовательно переходящее к стадии принятия или осуществления изменения как такового. В ситуации организационных изменений окончательный итог, к которому должна прийти организация, не является однозначным и неизбежным. В этой ситуации на этапе поиска компромиссов цели изменений могут быть скорректированы.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы управления изменениями в организации…….6
1. 1. Четыре стадии процесса изменения…………………………………..6
1.2. Четыре уровня деятельности организации…………………………..11
1.3. Фазы организационных изменений………………………………….15
1.4. Критические точки фаз изменений…………………………………..18
2. Практическое применение управления изм. на предприятии……….21
Заключение………………………………………………………………..27
Список литературы……………………………………………………….30
Приложение……………………………………………………………….31
Использованная литература
- Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2001.
- Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы // М.: «Инфра-М», 1996г.
- Дафт Р. Л. Менеджмент. - СПб: Питер, 2000.
- Дятлов А.Н. Современный менеджмент. Выпуск 3 М.: ГУ-ВШЭ., 1998г.
- Кубр М.Управленчевкое консультирование. // М.: «Интерэксперт», 1992г, т-1,2.
- Основы менеджмента/ под редакцией Вачугова Д. Д. - М.: Высшая школа, 2001.
- Питерс Т., Уоттермен Р. В поисках эффективного управления. М.:1987г.
- Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации. - М.: ИНФРА-М, 2001.
- Эффективный менеджер: взгляды и иллюстрации/ под редакцией Биллсберри Дж. - Жуковский: ЛИНК, 2000.