Цели организации: классификация и механизм формирования
Контрольная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Цели организации: классификация и механизм формирования"
Автор работы: Мария
Страниц: 18 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
В менеджменте под целью понимается идеальное или желательное состояние объекта управление. На достижение такого состояния и ориентирована прежде всего управленческая деятельность. Крупные организации имеют не одну, а множество целей, обычно дополняющих и поддерживающих друг друга. Эти цели либо открыто провозглашаются высшим руководством, либо неофициально реализуются в деятельности организации.
Достижение целей должно быть полезно организации, каждому ее члену в отдельности, а также тем, кто с ней сотрудничает – деловым партнерам, властям и обществу в целом.
Цели организации меняются под воздействием внешних условий ее деятельности, техники и технологии, перемены взглядов руководства. Такая переориентация во многом обеспечивает ей выживание.
Впервые вопрос о цели организации был, видимо, поставлен великим Аристотелем. «Так как действий, искусств и наук много, - писал он, - много возникает и целей. У врачевания – это здоровье, у судостроения – судно, у военачалия – победа, у хозяйствования – богатство». Однако сегодня столь прямая постановка цели хозяйствования нуждается в уточнении.
Во-первых, наряду с коммерческими появились некоммерческие организации, например благотворительные фонды и т.п., не ориентирующиеся на прирост богатства.
Во-вторых, сегодня в большинстве крупных организаций у власти стоят не собственники, а наемные управляющие. Эти лица имеют свои цели, которые далеко не всегда непосредственно связаны только с обогащением.
В-третьих, сама прибыль сегодня в большей мере зависит не столько от умения продать свой созданный товар, сколько от способности произвести то, что нужно в данный момент людям и удовлетворяет их потребности. Кто справляется с такой задачей лучше других, может рассчитывать и на большую прибыль.
«Тот, кто наилучшим образом служит обществу, выгадывает больше всех»- эти слова крупнейшего японского предпринимателя и теоретика бизнеса К. Татеиси является основополагающей идеей, на которой в современных условиях основывается формулировка цели коммерческой организации.
Цели организации формируются теми, кто распоряжается ключевыми ресурсами. В то же время, формулировка их не произвольна, исходит не только из личных взглядов руководства, но и из той роли, которую организация играет в обществе, характера ее производственного и кадрового потенциала.
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………...3
1. Понятие цели и ее роль в управлении…………………………………..4
2. Виды целей………………………………………………………………..7
3. Управление по целям…………………………………………………...13
Заключение………………………………………………………………….17
Список литературы…………………………………………………………18
Использованная литература
- Виханский О. С., Наумов А. И.
- Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарика, 1, 528 с.
- Основы менеджмента: Учебник для вузов / Д. Д. Вачугов, Т. Е. Березкина, Н. А. Кислякова и др.; Под ред. Д. Д. Вачугова. – 2-е изд.: перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2003. – 376 с.: ил.
- Суетенков Е. Н., Пасько Н. И.
- Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М., 2005. – 240 с. – (Профессиональное образование).