Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Менеджмент - Антикризисное управление --> Современные концепции и основные научные школы менеджмента содержание и сравнительный анализ

Современные концепции и основные научные школы менеджмента содержание и сравнительный анализ

Москва

Дипломная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"



Название работы:
"Современные концепции и основные научные школы менеджмента содержание и сравнительный анализ "




Автор работы: Юлия
Страниц: 76 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность настоящего дипломного исследования. Теория управления как наука (в отличие от его определения) возникла в конце прошлого века и с тех пор претерпела значительные изменения. Причем само понятие «научное управление» впервые ввел в обиход не Фридерик У. Тейлор, по праву считающийся родоначальником менеджмента, а представитель американских фрахтовых компаний - Луис Брандейс в 1910 г. впоследствии и сам Тейлор широко пользовался этим понятием подчеркивая, что «управление это подлинная наука, опирающаяся на точно определенные законы, правила и принципы» .

Развитие менеджмента и прежде всего управления людьми в процессе производственной деятельности описывается авторами с различных позиций. Например, Р. Скотт, рассматривая теорию управления в развитии с двух точек зрения: с точки зрения закрытой и открытой систем и с точки зрения ра-ционального и социального факторов .

Лишь с развитием общества, усложнением выпускаемой продукции, ростом наукоемких производств управленческая наука стала подходить к решению возникающих проблем исходя из того обстоятельства, что работа фирмы во многом обусловлена внешней средой.

С другой стороны имеет место эволюция и в другом направлении - от рационального фактора к социальному. Рациональный (можно назвать - механический) фактор имеет в виду достижение конкретных целей - прежде всего максимизацию прибыли. Исходя из этого построена вся работа организации.

Степень разработанности проблемы. В настоящий момент существует много исследований, посвященных проблемам зарубежного менеджмента и его моделей, однако разработанность проблемы современных концепций менеджмента очень низкая, что обусловлено тем, что современная модель проходит этап становления и начального развития в связи социально – экономическими изменениями, произошедшими в нашей стране.

Объект исследования – научные основы менеджмента.

Предмет исследования - современные концепции и основные научные шко-лы менеджмента.

Содержание работы

Введение 3

1. Основные теоретические положения развития менеджмента 5

1.1 Возникновение и объективная необходимость менеджмента 5

1.2 Эволюция и основные школы менеджмента 16

1.3 Основные системы менеджмента на предприятии 35

2. Анализ зарубежных моделей менеджмента 42

2.1 Анализ американской модели 42

2.2 Анализ европейской модели 49

2.3 Анализ японской модели 52

2.4 Анализ отечественной модели 59

Заключение 64

Глоссарий 67

Список литературы 69

Приложение А 72

Приложение Б 73

Приложение В 74

Приложение Г 75

Использованная литература

  1. Балуев А.Р. Традиции американского рынка. – Ростов-на-Дону:Феникс, 2008 – ISBN 5-8018-0124-3.
  2. Белильцев В. Процесс принятия управленческих решений. Тренинг. – М. Манускрипт, 2009 – ISBN 5-8199-0070-7
  3. Бокарева, В.Б. Пути повышения рационализации использования рабочего времени персонала организации// Международная научно-практическая конференция «Глобализация социума и современное образование: инновационные тенденции». – Саратов, 2010– ISBN 5-222-09052-3.
  4. Гастев А.К. Как надо работать. Практическое введение в науку организации труда. Изд. 2-е. - М.: “Экономика”. 1972 - ISBN 5-91134-087-9.
  5. Голосенко И.А. Идеи Ф. Тейлора в дореволюционной России // СОЦИС. 1991. № 10
  6. Иоголевич, Н.И. Особенности индивидуальности менеджеров разного уровня управления / Н.И Иоголевич // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. / Под ред. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль: Изд-во «Канцлер», 2005 - ISBN 978-5370-00322-1.
  7. Ленин В.И. «Научная» система выжимания пота. Март 1913 г. Полное собрание сочинений, изд. 5-е. Том 23. М.: Госполитиздат. 1969
  8. Лиманских А.С. Менеджмент в инновационной сфере. – М.: МР3 Пресс, 2009 – ISBN 5-279-03016-3
  9. Милехин, С.В. Разработка системы оценки эффективности инновационного проекта в условиях динамично изменяющегося рынка высокотехнологичных товаров и услуг / С.В. Милехин, С.В. Васильев // Инно-вации. 2009. № 4(126).
  10. Семенов А.А. Появление систем научного менеджмента в России// Научные доклады, № 6 (R)–2010. СПб.: ВШМ СПбГУ, 2010
  11. Сердюков О.П. Основы управления. – М.: Манускрипт, 2010 .– ISBN 978-5-91134-159-6.
  12. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. - М.: Контроллинг, 1991– ISBN 978-5-9776-0009-5.
  13. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М,2002. – 567 с. – ISBN 5-365-05078-1.
  14. Управление трудовыми ресурсами организации./ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2001 – 532 с. – ISBN 978-5-91180-661-3.
  15. Управление трудовыми ресурсами. Учебник. /Под редакцией Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. – М.: ''Центр Кадровых Технологий - ХХ1 век'', 2001 – 273 с. – ISBN 978-5-16-001914-7.
  16. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2000 – ISBN 978-5-16-003248-1.
  17. Федорова Н. В., Минченкова О. Ю. Управление персоналом организации/ Н. В.Федорова. – М.: КноРус, 2009. – 512 с. – ISBN 5-8199-0248-3.
  18. Филонович С.Р. Новые исследования. Поиски российской модели менеджмента: взгляды инсайдеров/ Российский журнал менеджмента, №3, 2004
  19. Фишман Л.И., Рогожкина Н.В., Чупин В.Н., Дудников В.В. Сам себе инспектор: самооценка качества управления школой/ Л.И.Фишман. – М.: Сентябрь, 2005 – 708 с. – ISBN 987-5-16-002473-8
  20. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга / Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 2007.– ISBN 5-98118-015-3
  21. Харрингтон Дж.Х. Управление качеством в американских корпорациях / Сокр. Пер. с англ. Авт. Вст. Л.А. Конарева. – М.: Экономика, 1990 – 312 с. .– ISBN 978-5-16-003462-1.
  22. Хлебников А.П. Трудовое право РФ/ А.П.Хлебников. – М.: Юридическая , 2006 – 423 . – ISBN 5-85-971-475-0.
  23. Чернов В. А. Экономический анализ/ В. А. Чернов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 686 с. – ISBN 978-5-16-002578-0.
  24. Чумак В.Г. Менеджмент персонала/ В.Г. Чумак.– Ростов н/Д: Феникс, 2003 – 85 с. – ISBN 5-16-002373-9.
  25. Шапиро С. А., Шапиро А. Я. Управление персоналом как вид предпринимательской деятельности/ С. А. Шапиро. – М.: Альфа-пресс, 2006. – 256 с. ISBN: 5-94280-214-9
  26. Шаш Н. Н. Управление персоналом. Конспект лекций/ Н. Н.Шаш. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 176 с. - ISBN 978-5-94879-790-8
  27. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам/ В.И.Шкатулла. – М.: Норма, 2001 – 326 с. .– ISBN 5-98118-015-3
  28. Шумов Д.Е. Развитие психологических способностей // Режим доступа: [www.gateway-sound.com]
  29. Щадилова С. Н. Расчет заработной платы на предприятиях всех форм собственности. Практическое руководство. Изд. 3-е, перераб. и доп./ С. Н. Щадилова—М.: Изд. «Дело и сервис», 2003.— С.15-125. – ISBN 5-8199-0248-3.
  30. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. — М.: «Юристъ», 2003. — С. 160-168, 170. ISBN 5-7975-0109-0.
  31. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. / Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова и др.; Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. — С. 560-563. ISBN: 5-238-00758-2
  32. Яковлев П.А. Теория организации. Курс лекций/ П.А. Яковлев. – М.: Олма-пресс, 2007 – 532 с. ISBN 978-5-16-002517-9.


Другие похожие работы