Организационное поведение в системе международного бизнеса
Реферат по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Организационное поведение в системе международного бизнеса"
Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 21 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Глобализация мировых связей
Анализ различий рабочей силы можно осуществлять по двум направлениям:
- Уровень внутренних различий. Под ним понимается различие в поле, образовании, возрасте и т.п. Эффективные менеджеры ценят такое разнообразие и модифицируют организационную практику для улучшения результатов работы.
- Уровень международных различий. Между рабочими разных стран существуют различия, и менеджеры, понимающие это, могут изменять стиль своего поведения, исходя из этих различий.
Факторами, усиливающими глобализацию экономических связей, являются развитие транспортных систем и систем связи, а также вывоз капитала, приводящий к тому, что определить страну происхождения товара достаточно сложно. Так, например, IBM, Gillette, Coca-cola более половины своих доходов получают от операций за пределами США. Российская НК «ЛУКОЙЛ» имеет нефтеперерабатывающие заводы в Болгарии и Польше, а также сеть заправочных станций в США .
Основные формы проявления глобализации экономики:
1) ТНК – транснациональные компании, т.е. компании национальные по капиталу, но многонациональные по сфере деятельности;
2) региональные экономические соглашения, такие, как Европейский союз и NAFTA (Североамериканское соглашение по свободной торговле).
Менеджер, работающий в новой культуре, сталкивается с рядом препятствий, к которым относятся:
- культурные различия (язык, религия, ценности, обычаи). Дж. В. Ньюстрем и К. Дэвис классифицируют культуры как культуры высокого контекста, где особое значение придается личным отношениям (Китай, Корея, Япония) и культуры низкого контекста, где принято полагаться на письменные нормы и юридические документы (Германия, США, Скандинавские страны);
- узость взглядов, т.е. стремление использовать привычные образцы поведения, ориентируясь на собственные представления, не пытаясь осознать различия между культурами разных стран;
- этноцентризм, т.е. предрасположенность людей оценивать условия своей культуры как наиболее предпочтительные;
- культурный шок, т.е. ощущение растерянности, опасности, тревоги, вызванное новой окружающей средой. Неподготовленные сотрудники воспринимают новую среду как хаотичную и, в некоторой степени, подавляющую .
Цикл культурного шока состоит из четырех этапов (фаз). Первый этап – этап новизны – сопровождается оптимистическим настроением и восхищением всем новым. Второй этап – этап крушения иллюзий, т.к. возникают проблемы борьбы за установление контактов. На третьем этапе работники испытывают незащищенность и дезориентацию, вызванную различными проявлениями незнакомой культуры. Те, кто смог преодолеть эмоциональное напряжение, достигают четвертой стадии – адаптации, на которой познается истина, появляется умение конструктивно реагировать на новое окружение.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Глобализация мировых связей 4
2. Исследование культурных различий 6
3. Этика международного бизнеса 9
4. Влияние культуры на деловую этику стран 12
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Организационное поведение. Захарова Т.И., М.: ЕАОИ, 2008. — 330 с.
- Организационное поведение. Под ред. Латфуллина Г.Р., Громовой О.Н., СПб.: Питер, 2004. — 432 с.
- Организационное поведение. Практикум. Под ред. Латфуллина Г.Р., Громовой О.Н. , СПб.: Питер, 2006. — 272 с.
- Организационное поведение. Практикум. Резник С.Д., Игошина И.А., М.: Инфра-М, 2010. — 256 с.
- Менеджмент. Виханский О.С., Наумов А.И. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.
- Менеджмент. Конспект лекций. Михалева Е.П. М.: Юрайт-Издат, 2009. — 192 с.