Организационное поведение - ОГ
Контрольная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Организационное поведение - ОГ"
Автор работы: Вероника
Страниц: 45 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
При всей широте методов, с помощью которых можно мотивировать работников, руководитель компании должен сам выбирать, каким образом стимулировать каждого работника для выполнения главной задачи — выживания
фирмы в жесткой конкурентной борьбе.
Теория мотивации по А. Маслоу
Особый вклад в теорию мотивации внес Абрахам Маслоу, разработавший иерархию потребностей человека. Благодаря ему, стало известно о сложности и структуре человеческих потребностей и их влиянии на мотивацию. Работая над своей теорией мотивации в 40-е гг. XX в., Маслоу, проанализировав потребности, определил последовательность их возникновения (иерархию).
Пирамида потребностей — иерархическая система потребностей человека, составленная американским психологом А. МаслоуВ системе выделяется семь основных уровней (приоритетов):
Содержание работы
1. Характеристика и сравнительный анализ теорий мотивации Маслоу, Герцберга и Мак-Клеланда.
2. Неофициально-деловая структура отношений. Контроль настроения группы.
3. Роль характера и личности лидера в процессе управления.
4. Управления трудовыми ресурсами как один из важнейших аспектов теории и практики управления организацией. Этапы управления трудовыми ресурсами.
5. Централизация и децентрализация. Основные правила делегирования полномочий.
6. Стрессы и управление ими. Факторы, действующие внутри организации, которые вызывают стресс.
7. Возможные реакции организма человека на стресс. Методы релаксации.
8. Анализ форм и методов ведения бесед в разрешении проблем деятельности и управления. Конечная цель беседы.
9. Умение слушать и воспринимать как основное звено в установлении контактов с людьми. Приемы и методы убеждения.
10. Правила взаимной полезности людей в модели социального взаимодействия Дж. Хоманса.
11. Функции мотива в саморегуляции индивидуального поведения человека.
12. Формальные и неформальные организации. Классификация формальных организаций.
13. Факторы, влияющие на эффективность работы группы.
14. Ролевые и личностные аспекты взаимодействия человека и организации.
15. Определение целесообразности и условий передачи полномочий.
Использованная литература
- 1 Хоманс Дж. «Социальное поведение как обмен» // Современная зарубежная социальная психология. М.: Издательство Московского университета, 1984.
- 2 COPYRIGHT 2008 © Элитариум: Центр дистанционного образования (www.elitarium.ru).
- 3 Бороздина Г.В. «Психология делового общения». Москва, 1999.
- 4 . Браим И.Н. «Этика делового общения». Минск, 1994.
- 5 «ГАЗЕТА ДЛЯ ПРОФЕССИНАЛЬНО РАСТУЩИХ ЛЮДЕЙ»
- 6 «РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ»- Ирина Петцольд. Оценка персонала сегодня: преимущества и недостатки
- 7 Виханский О.С., А.И. Наумов, «Менеджмент», М.: Гардарика, 1998г.
- 8 Десслер Г. «Управление персоналом», М.: «БИНОМ», 1997г.
- 9 Мескон Майкл Х., Альберт Майкл, Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-у изд.: Пер. с англ.-М.:ООО «И. Д. Вильямс», 2007
- 10 . Волков И. П. Руководителю о человеческом факторе. Л. 1989.
- 11 Психологический журнал 2002 г. №6
- 12 Биггарт Н. Социальная организация и экономическое развитие// Экономическая социология. Т.2. №5. 2001. www.ecsoc.msses.ru
- 13 Н. Я. Сацков. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя. Определение целесообразности и условий передачи полномочий подчиненным.