Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Менеджмент - Антикризисное управление --> Психологические условия повышения эффективности управления персоналом малого предприятия

Психологические условия повышения эффективности управления персоналом малого предприятия

Москва

Дипломная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"



Название работы:
"Психологические условия повышения эффективности управления персоналом малого предприятия"




Автор работы: Юлия
Страниц: 86 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность дипломной работы определяется тем, что проводимые в России социально-экономические преобразования направлены на формирование социально ориентированной рыночной экономики. В числе приоритетных целей в этой области можно назвать обеспечение права человека на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей на основе роста эффективности отечественной экономики. Для реализации названных целей в области управления персоналом организаций необходимо обеспечить усиление социально- психологических методов управления на основе формирования и развития системы стимулов, побуждающих современного работника к эффективному, высокопроизводительному труду.

Большой вклад в исследование проблем мотивации и стимулирования труда внесли зарубежные исследователи: К.Альдерфер, Дж.Адаир, Дж.С.Адамс, В.Врум, Ф.Герцберг, Дж.Кайро, Г.Латхэм, К.Левин, Э.Локк, Э.Лоулер, Д.МакГрегор, Д.МакКлелланд, А.Маслоу, П.Мартин, Э.Мэйо, У.Оучи, Л.Портер, Ш.Ричи, Ф.Тейлор, Э.Толмен, Дж.Б.Уотсон, Х.Хекхаузен и др. Среди отечественных ученых, стоявших у истоков формирования концепций мотивации трудовой деятельности, следует назвать А.Г.Здравомыслова, В.П.Рожина и В.А.Ядова.

Психологические аспекты мотивации и стимулирования трудовой деятельности нашли отражение в трудах И.А.Васильева, Е.П.Ильина, С.Б.Каверина, В.И.Ковалева, А.Н.Леонтьева, А.В.Филиппова и др.

Объектом исследования социально-психологические методы управления персоналом.

Предметом исследования мотивационные методы управления работой сотрудников салона красоты «Диана»

Целью настоящего исследования является анализ мотивационных методов управления и стимулирования трудовой деятельности в современных условиях (на примере салона красоты «Диана»)

Задачи исследования:

- изучить психологические теории управления персоналом;

- обосновать актуальные проблемы развития мотивации как социально – психологического метода управления персоналом;

- исследовать мотивационно – ценностные ориентации сотрудников и возможности их учета при решении управленческих задач;

- обосновать применение мотивационных методов управления сотрудниками салона красоты» Диана»;

Методологической основой исследования являются общефилософские принципы системно-деятельностного, сравнительно-исторического, процессного, структурного, диалектического подходов к изучению системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности как сложноорганизованного и многоаспектного явления современной экономической действительности.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Социально-психологические аспекты управления персоналом современного предприятия 6

1.1. Психологические теории управления персоналом 6

1.2. Социально- психологические методы управления персоналом 19

1.3. Актуальные проблемы развития мотивации как социально – психологического средства управления персоналом 25

Выводы по 1 главе 30

2. Исследование социально-психологических аспектов управления персоналом на примере салона красоты «Диана» 32

2.1. Программа исследования системы мотивации сотрудников салона красоты «Диана» 32

2.2. Социально-психологическая характеристика персонала салона красоты «Диана» 33

2.3. Основополагающие мотивационно-ценностные ориентации сотрудников и возможности их учёта при решении управленческих задач в салоне красоты «Диана» 38

2.4. Особенности применения мотивационных методов управления сотрудниками 51

Выводы по 2 главе 53

3. Направления совершенствования социально-психологических методов управления в салоне красоты «Диана» 56

Выводы по 3 главе 66

Заключение 70

Список использованной литературы 78

Приложение 81

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Ануфриева А.В. Психология менеджмента: учеб. пособие / А.В.Ануфриева, Е.В. Корякина. – Новосибирск, изд-во САФБД, 2008. – 452 с.
  3. Ансофф Н. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2008.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: МГУ, 2003.
  5. Вуднок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: для руководителя-практика. – М.: Дело, 1991.
  6. Герчикова Н.Н. Менеджмент. – М.: Дело,2004.
  7. Герчиков В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом // Управление персоналом, 2009. – 159 с.
  8. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. – М.: МП «Сувенир», 2001.
  9. Гординенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352 с.
  10. Грейсон Дж. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2008.
  11. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия // Менеджмент в России и за рубежом 2002, - 95 с.
  12. Дряхлов Н., Куприянов Е. Система мотивации персонала в Западной Европе и США // Теория и практика управления, 2002 № 2, с. 84.
  13. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решения. – М.: Экономика, 1984.
  14. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала. Материалы конференции.-М., 2002, - 456 с.
  15. Забелин Г.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. – М.: Маркетинг, 2004.
  16. Зайцев Г.Г., Файбутевич С.Н. Управление кадрами на предприятии. – СПб: Издательство С.-Петербург, 2005.
  17. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. – М.: Дело, 2004.
  18. Ислантьев Г.С., Селина А.В. Кадры предприятия. – М.: Экономика, 2000
  19. Как добиться успеха: практические советы деловым людям. – М.: Политиздат, 1992.
  20. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция и содержание. – М.: Экономика, 2000.
  21. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. – М.: ГАУ, 2006.
  22. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004.
  23. Кравченко А. Управленческие революции. – М.: Дело, 2000.
  24. Крутик А.Б., Пименова А.Я. Введение в предпринимательство. – М.: Дело, 2004.
  25. Кряков Н.З. Менеджмент. – СПб.: АО Коруна, 2006.
  26. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006.
  27. Озерникова Т.Г., Токарская Н.М., Хлопова Т.В. Социально-экономический механизм формирования профессионально-квалификационной структуры рабочих кадров. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1997.
  28. Поршнев А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. – М.: Мегаполис-Контракт, 2000.
  29. Саломатин Н.А., Фель А.В., Шишкина Е.Л. Оперативное управление производством. – М.: ГАУ, 1999.
  30. Санталайкен Т., Воутилайнен Э., Поренне П. Управление по результатам. – М.: прогресс, 2001.
  31. Сичкарев А.Г., Глухов А.А., Михайловская Г.А. Трудовой потенциал и совершенствование его качественных параметров. Воронеж, 2003.
  32. Управление персоналом организации. Практикум: Учебное пособие / Под.ред. д.э.н. проф. А.Я Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2002 – 296 с.
  33. Устинов В.А. Экономика управления предприятием. – М.: ГАУ, 2005.
  34. Чурниковский С.К., Книппер Н.Н., Амина К.Д. Менеджмент организаций. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  35. Шаталова Н.И. Трудовой потенциал работника: проблемы функционирования и развития. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2004.
  36. Шекель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  37. Щекин Г. Профессия – менеджер по кадрам. – М.: Дело, 2004.
  38. Энциклопедия психологических тестов. Темперамент, характер, познавательные процессы. М.: Издательство АСТ, 2003.


Другие похожие работы