Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Менеджмент - Антикризисное управление --> Государственное управление основными народнохозяйственными комплексами

Государственное управление основными народнохозяйственными комплексами

Минск

Реферат по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"



Название работы:
"Государственное управление основными народнохозяйственными комплексами"




Автор работы: Валерий
Страниц: 16 шт.



Год:2011

Цена всего:1000 рублей

Цена:2000 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Промышленная политика государства

Появление термина «промышленная политика» относится к 30-м годам ХХ века и связано с возникшей острой необходимостью разработки программы борьбы с кризисом, охватившим английскую и американскую экономики.

Промышленная политика является составной частью социально-экономической и включает в себя структурную, научно-техническую, инновационную политику. В широком аспекте промышленная политика выходит за рамки отраслевых проблем и определяется экономической политикой государства. Под промышленной политикой в узком смысле слова понимается отраслевая политика. Ее суть — в конкретизации общей структурной и экономической политики применительно к отдельным отраслям индустрии. Если государственная промышленная политика направлена на укрепление промышленного комплекса в целом, то региональная промышленная политика решает вопросы локальных кризисов и неравномерности экономического развития внутри региона.

Разработку промышленной политики государства непосредственно осуществляет управление промышленной политики при Министерстве промышленности Республики Беларусь. Отраслевыми вопросами занимаются управления внешних связей, маркетинга и сотрудничества со странами СНГ, методологии качества, машиностроения и металлургии, инвестиций, мощностей и энергосбережения, реформирования государственной собственности, радиоэлектронной промышленности и конверсии, электротехнической, оптико-механической промышленности и приборостроения и др. В структуру Министерства промышленности Республики Беларусь также входят: главное финансово-экономическое управление, главное управление сельскохозяйственного машиностроения, отделы драгоценных металлов, строительства и социального развития.

Мировой опыт государственного регулирования этой сферы материального производства определил общие задачи промышленной политики:

 дополнять задачи экономической политики (например, равновесие платежного баланса);

 ускорять экономическое развитие;

 увеличивать производительность и конкурентоспособность экономики;

 улучшать условия деятельности промышленных предприятий;

 укреплять национальную безопасность;

 влиять на структуру отраслей на определенной территории, способствовать развитию, сокращению или реорганизации отраслей;

 влиять на сумму капиталовложений;

 способствовать технологическим изысканиям на данной территории и т.д.

Эффективная государственная промышленная политика должна ориентировать хозяйствующих субъектов как на расширенное воспроизводство национального богатства, так и на приумножение человеческого и интеллектуального потенциала.

Важнейшим направлением промышленной политики в зарубежных странах является государственное регулирование цен, осуществляемое в различных формах: регламентация размера прибыли в цене продукции, прямое регламентирование цен и тарифов в ценообразующих отраслях (энергоносители, транспортные услуги и т.д.).

Важным регулятором развития промышленного сектора является система налогообложения. В каждой отрасли государство проводит политику в соответствии с ее спецификой и потому в рыночных экономиках налогообложение регулируется в отраслевом разрезе. К примеру, если в России налогообложение таково, что убыточным становится эксплуатация скважин, дающих не более 7 т нефти в сутки, то в США добыча рентабельна при дебете 1,6 т нефти в сутки.

Государственное воздействие на промышленность реализуется путем разработки амортизационной политики. Механизм ускоренной амортизации служит в качестве важного источника финансирования инноваций.

При исследовании исторических корней промышленной политики в нашей стране интерес представляет опыт первичной индустриализации экономики (последняя четверть XIX в. — начало XX в.). Россия в те годы относилась к полупериферии капиталистического мира. Среди сил, которые не были заинтересованы в индустриальном развитии России, выделялся слой привилегированного потребления (крупные собственники земли, правительственные чиновники, коммерсанты, банкиры); дворянство также сохраняло менталитет, не способствовавший накоплению капитала. Им противостояли патриотически настроенная часть государственного аппарата, ученые, инженеры, промышленники. Так, Д.И. Менделеев дал научное обоснование промышленной политики России в 900-страничном труде (1891 г.).

Революционные преобразования дали новый толчок развитию промышленного производства, однако истоки современного кризиса экономики и промышленного производства постсоветских стран были заложены именно в планово-централизованной системе хозяйствования.

С обретением Республикой Беларусь самостоятельности остро встали вопросы повышения эффективности промышленного сектора. Уже начиная с 1996 г., были обеспечены ежегодные приросты объемов валового внутреннего продукта и производства промышленной продукции, и в 2000 г. достигнут уровень производства промышленной продукции докризисного 1990 г.

Однако на сегодняшний день по-прежнему существует ряд промышленных структур, остро нуждающихся в средствах для инвестирования. Именно поэтому одним из приоритетных направлений государственной политики является создание в Беларуси благоприятного инвестиционного климата. Решениями Президента и Правительства в республике определены меры государственной поддержки и гарантий иностранным инвесторам. Под патронажем государства реализуются наиболее значимые инвестиционные проекты.

Содержание работы

нет

Использованная литература

  1. Конституция РБ 1994 года (с изменениями и дополнениями). “Звязда”. 27.XI.96 г.
  2. Закон Республики Беларусь “О здравоохранении” № 2435-ХП от 18.06.1993.
  3. Реальная реформа: условия и принципы. Белорусский рынок. № 39, 2007.
  4. Формирование экономических и социальных основ белорусской государственности. Материалы научно-практической конференции (Минск, 1 июля 2008 г.). – Мн.: Право и экономика, 2008. – 207 с.


Другие похожие работы