Миссия, цели и задачи управления организацией
Учебник по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Миссия, цели и задачи управления организацией"
Автор работы: Елена
Страниц: 19 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Системы управления и хозяйствования предприятий постепенно адаптируется к требованиям рыночной системы: необходимость работать на платежеспособный спрос, свободно выбирать поставщиков и потребителей, повышать конкурентоспособность предприятия и т.д. Свободный выход на международные рынки заставляет предприятия использовать принятую в мировой практике систему нормативов, стандартов и правил поведения на рынке.
В сложившихся условиях концепция эффективного управления организационными структурами – это концепция стратегического управления, как ответ на угрозы внешней среды: усиление ее нестабильности, обострение конкурентной борьбы, глобализации и др. В общем виде стратегическое управление представляет деятельность по разработке миссии, важнейших целей, способов их достижения, обеспечивающих развитие организации путем изменения самой организации и ее внешней среды.
Стратегическое управление – это непрерывный процесс выбора и реализации целей и стратегий организации [5].
Эффективность стратегического управления зависит от трех стратегических макроустановок организации: на рост, защиту и развитие [3].
В зависимости от среды возможно влияние той или иной установки.
В рыночных условиях координация деятельности организации осуществляется саморегулированием, но дополняется государственным воздействием и потому используется термины “стратегическое управле-ние социально – экономическим развитием предприятия”.
Стратегическое управление как процесс представляется в виде взаимосвязанных этапов: (рис.1. [7])
1) определение миссии организации в системе более высокого уровня;
2) стратегический анализ внешней и внутренней среды организа-ции;
3) прогнозирование параметров развития;
4) разработка целей;
5) формирование и выбор стратегии;
6) реализация стратегии;
7) стратегический контроль, корректирование миссии организации.
Содержание работы
нет
Использованная литература
- Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. /уч. пос. – М.: Инфра-М. 1999.
- 2 Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. /уч. пос. – М.: Финпресс. 1998.
- 3 Ефремов В. С. Стратегическое планирование в бизнес-системах – М.: Финпресс. 2001.
- 4 Кэмпел Д., Стоунхаус Д., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект. 2003.
- 5 Кох Р. Стратегия. – СПб.: Питер. 2003.