Менеджмент качества услуг
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Менеджмент качества услуг "
Автор работы: Юлия
Страниц: 26 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
По мере развития экономических реформ в России все большее внимание уделяется качеству. В настоящее время одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции. Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом.
Актуальность изучения менеджмента качества услуг заключается в том, что проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции и услуг.
Повышение качества услуг способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и увеличению доли рынка. Обеспечение качества требует немалых затрат, которые требуют управления.
До недавнего времени считалось, что качеством должны заниматься специальные подразделения. Переход к рыночной экономике обуславливает необходимость изучения опыта ведущих компаний мира в достижении высокого качества, считающих, что на достижение качества должны быть направлены усилия всех служб. Ключевую роль в повышении качества играют оценки и требования потребителей, информация о неисправностях, просчетах и ошибках.
Проблема качества в России требует взаимодействия ученых, инженеров, менеджеров. Многие из задач управления качеством предполагают серьезную
Содержание работы
Введение 3
1. Концепции эффективного управления качеством 5
2. Описание методов и инструментов менеджмента качества услуг 10
3. Управление качеством услуг, его принципы, содержание и особенности применения на примере сервисного предприятия 13
4. Организация системы управления качеством услуг на примере сервисного предприятия 19
Заключение 25
Список литературы 26
Использованная литература
- ISO 9001:2008 Системы менеджмента качества. Требования. – М.: ЦС «Металлсертификат МИСиС, 2008.
- Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9000-2001 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь": принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 332-ст. [Текст] – М.: Издательство стандартов, 2003.
- Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Системы менеджмента качества. Требования": утв. постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 333-ст). [Текст] – М.: Издательство стандартов, 2001.
- Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9004-2001 "Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности": принят постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 334-ст. [Текст] – М.: Издательство стандартов, 2002.
- Багаутдинова Н. Формирование системы менеджмента качества. [Текст] // Проблемы теории и практики управления. – 2006. - №1. – с.17 - 21.
- Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. [Текст] - М.: ИНФРА-М, 2004.
- Бурков В. Н., Новиков Д. А. Модели и механизмы систем в управлении качеством. [Текст] // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - №4.
- Всеобщее управление качеством Total quality management (TQM) / Под ред. О. П. Глудкина. [Текст] – М.: Лаб. базовых знаний и др., 2005.
- Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. [Текст] - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 423 с.
- Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством: 17- модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 5. [Текст] - М.: ИНФРА-М, 2004. - 256 с.
- Крылова Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством. – М: Издательство стандартов, 2002.
- Кудин А.В., Максименко В.Н. Управление качеством услуг. Конкурентоспособность и нормативные аспекты [Текст] // ИКС – 2005. - № 4.
- Лааге У. Система управления качеством: российская перспектива [Текст] // Перsонал-Микс. - 2006. - №6.
- Мазур И. И. Управление качеством: Учебное пособие для студентов вузов. [Текст] – М.: Омега-Л, 2005.
- Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – 3-е изд. [Текст] – М.: Омега-Л, 2006.
- Международные стандарты ИСО серии 9000 и статистические методы (новая версия и процессный подход) // Сборник материалов 13-ой международной конференции. [Текст] – Нижний Новгород: Приоритет, 2006.
- Менеджмент качества: учебное пособие для студентов специальности «Менеджмент» учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / Е.М. Карпенко, С.Ю. Комков. [Текст] – Минск: ИВЦ Минфина, 2007.
- Пономарева Т.А., Супрягина М.С. Качество услуг: качественные параметры оценки [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 1.
- Управление качеством / под ред. С. Д. Ильенковой. – М: ЮНИТИ, 2008.
- Управление качеством / Под ред. С. Д. Ильенковой. [Текст] – М.: ЮНИТИ, 2003.
- Управление качеством: учеб. - метод. пособие / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Сыцко. [Текст] – Минск: Выш. шк., 2008. – 192 с.