Организация и методы делового общения
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Организация и методы делового общения "
Автор работы: Юлия
Страниц: 36 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Деловое общение как особая область знания, особая область исследования и самостоятельная наука сложилось к середине XX века. Именно к этому вре¬мени востребованность ее обществом приобрела особую актуальность, так как реальная многовековая практика делового общения, накопленная чело¬вечеством, нуждалась в систематизации и разработке научных понятий и ка¬тегорий.
Социальный запрос на деловое общение как науку был подготовлен и объективными социально-экономическими причинами: структурными из-менениями в экономике, в формах хозяйственной деятельности и хозяйст-венной организации, внедрением новых производств с применением но-вейших компьютерных и микроэлектронных технологий, возрастанием сфе¬ры производственных и непроизводственных услуг, интернационализацией хозяйственных связей, нарастанием разнообразия и дифференциации соци¬альных потребностей людей. Все эти изменения требовали поиска новых механизмов (помимо конкуренции) регулирования делового поведения че¬ловека, более гибких форм организации его труда, учета особенностей его психики и мотиваций.
Решающую роль в становлении науки «деловое общение» сыграло развитие философско-этического и психологического знания, в рамках которого были заложены теоретические основы делового общения, его теоретический базис.
Цель работы: рассмотреть методы делового общения.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты делового общения.
2. Проанализировать состояние делового общения на примере компании ООО «Вина Вита».
Предмет работы: методы делового общения.
Объект работы: ООО «Вина Вита»
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ОСНОВЫ НАУКИ «ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ» 4
1.1 Этические предпосылки науки «деловое общение» 4
1.2 Понятие «деловое общение» 13
1.3 Структура, виды и формы делового общения 14
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В КОНКРЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 20
2.1 Общая характеристика компании 20
2.2 Анализ методов делового общения 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Использованная литература
- Ботавина Т. А. Этика делового общения: учебное пособие / Т.А. Ботавина.- М. : Инфра-М, 2004.- 354 с.
- Деловое общение: учебное пособие/ сост. И.Н. Кузнецов.¬- 2-е издание, стер.- М.: Дашков и К, 2008.- 528 с.
- Веселова Н. В поисках рабочего счастья (Взгляд соискателя)/ Н. Веселова // Управление персоналом.- 2009.- № 3.- с. 67-72.
- Добряхина О. 10 заповедей шпиона или «золотые» правила общения (Психология в бизнесе)/ О. Добряхина, Е. Батоврина // Управление персоналом.- 2004.- « 16, с. 62-65.
- Зельдович Б.З. Деловое общение: учебное пособие/ Б.З. Зельдович.- М.: Издательство «Альфа-пресс», 2007.- 456 с.
- Зубарева О.Ю. Деловое общение: учебное пособие. Ч. 1/ О.Ю. Зубарева.- Хабаровск: ХГАЭП, 2007.-80 с.
- Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений : учеб. пособие – М. : Инфра-М, 2006. - 376 с.
- Мешедь В.В. Культура делового и личностного общения (деловой этикет)/ В.В. Мегедь // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология.- 2005.- № 4.- с. 8-12.
- Мясоедов С. Невербальные коммуникации и типичные ошибки общения (Кросскультурный менеджмент)/ С. Мясоедов // Управление персоналом.- 2006.- № 7.- с. 54-63.
- Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности : учеб. пособие. ─ 3-е изд. доп. и перераб. – СПб. : Знание, 2005.- 276 с.
- Психология и этика делового общения : учебник для вузов /под ред. В. А. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2003.- 386 с.
- Титова Л.Г. Деловое общение: учебное пособие/ Л.Г. Титова.- М.: ЮНИТИ, 2006.- 271 с.
- Фионова Л.Р. Как общаться с неправильными людьми (Деловой этикет) / Л.Р. Фионова // Секретарское дело.- 2006.- № 1.- с. 53-60.
- Ханиш Х. Деловой этикет для работы и карьеры: учебное пособие / Х.Ханиш. - 2- е изд., испр.- М.: ОМЕГА-Л, 2008.- 328 с.
- Чернышова Л.И. Деловое общение: учебное пособие / Л.И. Чернышова.- М.: ЮНИТИ-Дана, 2008.- 415 с.
- Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса: пер. с англ./ Д.Ягер.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.- 314 с.