История появления социального менеджмента
Контрольная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"История появления социального менеджмента"
Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 21 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Процесс формирования управленческой культуры, управленческих знаний в условиях информационной революции подвержен коренным качественным изменениям. Суть их в том, что в центре внимания современного менеджмента оказывается социальный ресурс.
В сегодняшней управленческой практике не только задаются социальные приоритеты, но и разрабатываются социальные технологии (информационные, организационные, административные, норматив¬но-правовые). Социальная сфера управления становится относитель¬но самостоятельной, многоструктурной и массовой как с точки зре¬ния объекта воздействия, так и его субъекта. Появляется особый тип управленца — менеджера — специалиста в этой области. В этих усло-виях среди отраслей научных знаний особое значение приобретает социальный менеджмент.
В связи с выше сказанным тема настоящей работы «История появления социального менеджмента» представляется весьма актуальной.
Социальный менеджмент — это область управления, формирующая у будущих специалистов теоретические и практические навыки, позволяющие эффективно воздействовать на социальные процессы, влиять на формирование благоприятной для человека социальной сферы, проектировать социальные организации, что в свою очередь обеспечивает рациональное использование самого богатого и неисчерпаемого из всех ресурсов — человеческого.
Целью данной работы является изучение истории появления социального менеджмента.
Для достижения поставленной цели в ходе работы решаются следующие, более частные задачи:
- в первой части мы рассмотрим причины менеджеральной революции;
- во второй изучим сущность и содержание новой управленческой культуры;
- в третьей, заключительной, рассмотрим возможные пути выхода России из социального тупика.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Эпоха стремительных перемен – эпоха менеджеральной революции. Причины менеджеральной революции……………………………………………...4
2. Новый тип управленческой культуры, ее сущность и содержание………………..7
3. Особенности российского социального пространства и возможные выходы из социального тупика………………………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………………...19
Список используемой литературы…………………………………………………….21
Использованная литература
- Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие / Под ред. А.П. Егоршина. - Н. Новгород, 2001.
- Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы. - М., 2001.
- Помпеев Ю.А. Экономика социально-культурной сферы. - СПб., 2003.
- Романов И., Забаев И., Чернов В. Геополитика России. Стратегия восточных территорий. – М.: Институт русской цивилизации, 2008.