Оценка работы как функция менеджмента
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Оценка работы как функция менеджмента"
Автор работы: Юлия
Страниц: 37 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность исследования выражена в том, что в последнее десятилетие наблюдается повышение интереса к исследованию систем оценки предпринимательской деятельности во всех ее сферах с использованием комплекса различных показателей.
Исследованию проблем повышения результативности деятельности, их оценки, отдельных подразделений именно как средству повышения эффективности предпринимательской деятельности в научной литературе и на практике не уделяется должное внимание.
Исследованию проблемы эффективности деятельности фирм посвящены работы таких зарубежных специалистов, как И. Ансоффа, Х. А. Вютриха, В. Б. Винтера, М. Портера и др.
К числу российских специалистов, изучаю¬щих природу и сущность эффективности, следует отнести труды И. Т. Абдукаримова, Г. Л. Азоева, В. В. Бузырева, Р. М. Меркина, В. П. Попкова, Р. А. Фатхутдинова, Н. В. Чепаченко и др.
В области исследования экономической эффективности производственно-хозяйственной деятельности конкретных субъектов предпринимательской деятельности важно выделить работы Д. Бенсона, О. Н. Волковой, И. Н. Гомова, В. Я. Горфинкеля, Н. Л. Зайцева и др.
Научные труды и разработки перечисленных авторов имеют важное теоретическое и практиче¬ское значение.
Однако анализ работ отечественных и иностранных экономистов показал отсутст¬вие единой методики оценки эффективности дея¬тельности отдельных структурных подразделений и их влияния на результативные показатели дея¬тельности коммерческих организаций, не уделено должное внимание совершенствованию деятель¬ности этих подразделений как средству повыше¬ния экономической эффективности производственно-хозяйственной деятельности.
Отсутствие научно обоснованной стратегии формирования и развития оценочной деятельности как функции менеджмента в нашей стране негативно сказывается на социально-экономических результатах функционирования современных организаций.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Методологические особенности применения систем комплексной оценки деятельности предприятия в России 6
§ 1.1. Анализ отечественной специфики менеджмента 6
§ 1.2. Методологические решения для построения комплексной системы оценки деятельности предприятия в отечественных условиях 8
Глава 2. Функциональный подход к оценке эффективности предпринимательской деятельности 12
§ 2.1. Критерии и показатели, характеризующих эффективность предпринимательской деятельности 12
§ 2.2. Этапы оценки экономической эффективности предпринимательской деятельности 16
Глава 3. Оценка результата работы службы управления персоналом 18
§ 3.1. Становление новой концепции оценки персонала на российских предприятиях 18
§ 3.2. Методы оценки показателей 28
Заключение 34
Список литературы 36
Использованная литература
- Аборнева О. И., Воронин В. П. Проблемы раз¬вития малого предпринимательства в России // Ме¬неджмент в России и за рубежом. 2000. № 2.
- Автономов В. С. Предпринимательская функ¬ция в экономической системе. М., 2004.
- Бусыгин А. Предпринимательство: основной курс. М., 2007.
- Гершун, А. Технологии сбалансированного управления/А. Гершун, М. Горский. -М.: Олимп-Бизнес, 2005.
- Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия. М., 1996.
- Гудир В. Ф. Предпринимательство: виды, фор¬мы, содержание, организация, управление. М., 2003.
- Каплан Р. С., Нортон Д. П. Использование сбалансированной системы показателей как системы стратегического управления // Harvard business review, январь-февраль, 1996.
- Каплан Р. С., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М, 1990.
- Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом. Оценка эффективности. М.: Экзамен, 2002.
- Ольве Н.-Г., Рой Ж., ВеттерМ. Оценка эффективности деятельности компании: Практ. рук. по использованию сбалансированной системы показателей / Пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильямс», 2004.
- Петров Е.В., Югов А.А., Гурина О.В. «Видимый результат, или система сбалансированных показателей для службы персонала». Журнал "Справочник по управлению персоналом", 2007, №14.
- Скопина, И.В. Методика оценки эффективности управления карьерой менеджеров / И.В.Скопина, Н.В.Головизнина // Управление экономическими системами: электрон. науч. журн. / Кисловодский институт экономики и права, МЦНИП - [Электронный ресурс]. – Киров: Международный центр научно-исследовательских проектов, 2008. - № 2
- Уолш, К. Ключевые показатели менеджмента: Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании/пер. с англ. -2-е изд. -М.: Дело, 2001.
- Хоскинг А. Среда предпринимательства. Курс предпринимательства. М., 2003.