Управление конфликтами и стрессами на предприятии. Диплом
Дипломная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Управление конфликтами и стрессами на предприятии. Диплом"
Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 70 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность настоящего дипломного исследования. В становлении но-вой конфликтологии сыграли определенную роль и другие науки, исследовавшие некоторые специ¬фические формы конфликтного взаимодействия. Особая роль среди этих наук принадлежит правоведению, кото¬рое в последние годы активно стремится «увидеть конфликт глаза¬ми юриста».
Одной из главных функций управленцев и специалистов разного уровня является решение проблем через разрешение противоречий и конфликтов. Для этого требуются теоретические разработки, доведенные до уровня технологий, которые можно применять непосредственно в практике. Формирование представлений о конфликтах, адекватных социально-позитивным процессам в обществе должно основываться на теоретических разработках, не «оторванных» от реальных процессов. Практика показывает, что игнорирование таких сложных процессов как конфликты, при росте их количества, разрушительных последствий и отсутствия профессиональных знаний (методов, технологий и т.д.), способствует разрастанию, углублению и развитию социально-негативных процессов. Следовательно, необходима некоторая теоретическая конструкция, как идеальная схема, позволяющая профессионально провести диагностику конфликтной ситуации и конфликта, с целью минимизации субъективного подхода при принятии управленческих решений, при организации деятельности коллектива и иных действий, сопровождающих деятельность коллектива ежедневно.
Цель настоящей выпускной квалификационной работы – исследование конфликтов в организации.
Цель бакалаврского исследования достигается решением следующих за-дач:
- дать определение и характеристику сущности конфликтов;
- определить типы конфликтов, изучить и проанализировать причины возникновения конфликтных ситуаций внутри исследуемой организации;
- рассмотреть проблемы, возникающие в процессе разрешения конфликтных ситуаций;
- изучить уровень конфликтности в организации на примере магазина «Новый Великан»;
- разработать рекомендации по профилактике и разрешению конфликт-ных ситуаций, внутри исследуемой организации.
Объектом исследования является магазин «Новый Великан»
Предмет исследования: возможная зависимость уровня конфликтности и уровня успешности деятельности коллектива.
При работе над исследованием были использованы следующие методы: метод наблюдения; метод опроса; метод тестирования.
Структура работы: настоящее исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание работы
Введение 4
Глава 1. Конфликт и его сущность в деятельности организации 6
1.1. Конфликтология как научная основа изучения конфликтов, понятие и сущность конфликтов 6
1.2. Типология конфликтов, элементы и формулы конфликтов 15
1.3. Теоретические основы влияние конфликта на деятельность коллектива 23
Глава 2. Исследование уровня конфликтности в магазине «Новый Великан» 24
2.1 Общая характеристика магазина «Новый Великан» и особенности конфликтных ситуаций в его коллективе 24
2.2 Анализ конфликтов в магазине «Новый Великан». 27
2.3. Пути и способы разрешения конфликтных ситуаций 35
2.4. Рекомендации по оптимизации управлению конфликтными ситуациями в коллективе магазина «Новый Великан» 45
Заключение 49
Глоссарий 52
Список использованной литературы 54
Приложения 57
Использованная литература
- Нормативно – правовые источники
- Гражданский кодекс РФ (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994), (ред. от 03.01.2006).
- Гражданский кодекс РФ (часть вторая)» от 26.01.1996 №14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995), (ред. от 02.02.2006).
- Федеральный Закон № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от27.09.2002 года
- Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации (утв. ЦБ РФ 03.10.2002 №2-П) (ред. От 11.06.2004) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.12.2002 № 4068).
- Научная
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2003.
- Амосов А.Е. Конфликтология. – М.: ПРИОР. 2005
- Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя. – М.: ИНФРА-М, 2000.
- Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: Смарт, 2004
- Балашова А.С. Конфликтология. – М.: ПРИОР, 2004
- Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт. – М.: Литера, 2001
- Гольдштейн Г. Основы менеджмента. учебное пособие.: Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
- Горшкова А.А. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2000.
- Гришина Н.В. Психология конфликта. – М.: Олма-пресс, 2003
- Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.
- Громова О.Н. Конфликтология. – М.: ПРИОР, 2004
- Дмитриев А.В. Конфликтология. — М.: Гардарика, 2000.
- Ефимов О.Л. Конфликтология. – М.: Смарт, 2005
- Жевненко Д.В. Соврмеенные методы изучения конфликта. – М.: Ману-скрипт, 2000
- Иванов А.Н. Конфликтология. – М,:ПРИОР, 2004
- Кузин Б., Шахдинаров Г., Юрьев В.К. Методы и модели управления фирмой: Учеб. Пособие. – С-Пб.: Питер, 2001.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Дело, 2000.
- Мишин С.А. Конфликтология. – М.:ПРИОР, 2003
- Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие /Под ред. Е.Б. Моргунова (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом»). — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.
- Панкин А. И. Основы практического менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
- Потетня А.М. Развитие конфликта в условиях производства.- М.:Дрофа, 2003
- Психология конфликта/Сост. Гришина Н.В. – М.: Литера, 2002
- Справочник директора предприятия. / Под ред. М.Г. Лапусты. 4-е изд., испр, измен. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2000.
- Умаров С.Ю. Конфликтология. – М.:Манукрипт, 2005
- Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., Дело, 2006
- Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2002
- Управление персоналом. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М. Буффо, 2002
- Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2001
- Цой Л.Н. Концептуализация диагностики конфликта – Интернет – ре-сурс
- Цыпкин Ю.А. ,Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. Цыпкина Ю. А.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
- Яковлев П.А. Корпоративная этика. – М.: МР3 Пресс, 2002