Формирование и развитие культуры фирмы
Дипломная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Формирование и развитие культуры фирмы "
Автор работы: Юлия
Страниц: 77 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность данной темы обусловлена тем, что вопросы организации труда находятся в неразрывной связи не только с достижением важнейшего условия получения максимальной прибыли и роста производительности труда, но и с формированием новых экономических отношений.
Культура является неофициальным и внутренним сознанием коллектива, которое управляет поведением личностей и сама формируется на основе их поведения. Культура задает стандарты поведения и имидж фирмы, способствует успешной адаптации и слиянию вновь набранного персонала с фирмой, формирует приверженность фирме.
Еще несколько лет назад почти никто не знал словосочетания «корпоративная культура», однако она была. И, что интересно, все «доски передовиков труда» советского периода, значки, почетные грамоты и так далее являются классическим атрибутом корпоративной культуры многих западных компаний с давней историей.
Организационная и корпоративная культуры сравнительно недавно, во второй половине XX века, стали предметом научных исследований экономистов, представителей управленческих дисциплин, социологов, социальных психологов и др. Однако плодотворные теоретические предпосылки и эмпирические наблюдения прослеживаются в работах О. Конта, Г. Спенсера, В. Дильтея, Ф. Тенниса, М.М. Ковалевского, социальных антропологов Л.Г. Моргана, Л. Уорнера и других ученых. Столь разнообразная теоретическая платформа создала методологические предпосылки формирования нескольких концептов организационной культуры, среди которых наиболее влиятельными стали рационально-прагматическая и феноменологическая концепции, у истоков которых стояли Э. Дюркгейм и М. Вебер, У. Тейлор и А. Файоль.
Необходимо отметить, что еще в 1952 г. два антрополога - А. Кребер и К. Клакхон - каталогизировали 164 определения слова «культура». Немногим лучше выглядит положение с понятием корпоративной культуры, однако разногласия в отношении сути данного явления весьма велики.
Большинство исследователей, давая определение корпоративной культуре, акцентируют внимание на тех ценностях, правилах и нормах, которые ее составляют, а также на двух основных функциях культуры: адаптационной и интеграционной. На основании этого корпоративная культура определяется как совокупность доминирующих стереотипов, ценностей и правил, которые находят свое логическое воплощение в типичных и поощряемых моделях поведения, во взаимодействии сотрудников организации друг с другом и с окружающей средой, а также в различных продуктах организационной деятельности.
Содержание работы
Содержание
Глава 1. Анализ деятельности компании ООО «Экспресс» 5
1.1. Направления деятельности компании 5
1.2. Организационная структура и характеристика персонала 14
1.3. Диагностика культуры компании 16
Глава 2. Культура фирмы в системе менеджмента общественного питания 25
2.1. Содержание культуры фирмы 25
2.2. Роль руководителя в процессе 37
2.3. Особенности культуры компаний общественного питания зарубежных стран 49
Глава 3. Разработка проекта 52
3.1. Возможные пути решения проблем ограничивающих развитие корпоративной культуры компании 52
3.2. Организация проведения комплексных PR кампаний с целью развития корпоративной культуры компании 59
Заключение 62
Библиографический список 63
Приложение 67
Использованная литература
- Актуальные проблемы управления персоналом. Под ред. Платонова Ю.П., Делком, СПб, 2003.- 346 с.
- Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М., 2005.- 184 с.
- Авоев П.Р. Управление человеческими ресурсами, [http://www.hrm.ru]
- Армстронг М. Основы менеджмента. Пер. с англ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 427 с.
- Агеев. В.С. Психология межгрупповых отношений. М.: МГУ, 1983.
- Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-пресс, 1999.
- Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. М.: РОЭЛ, 1997.
- Буторин В.И. Брифинг как форма собеседования при подборе персонала. – Справочник по управлению персоналом, 2002, №3, с. 46 – 55.
- Бэгьюли Ф. Управление проектом. – Пер. с англ. М.: ГРАНД, 2002.
- Виханский О., Наумов А., Менеджмент — М.: «Гардарики», 1999.
- Волкова Т.Р. Системный подход к подбору персонала. – Справочник по управлению персоналом, 2002, №2, с. 51 – 61.
- Воропаев В. И. Управление проектами в России. М.: Аланс, 1995.
- Вялова Л.М. Рекомендательное письмо, характеристика и отзыв: составление и оформление. – Справочник кадровика, 2002, №3, с. 49 – 53.
- Гендерные проблемы и развитие. Влияние развития через гендерное равенство в правах, в доступности ресурсов и возможности выражать свои интересы. М.: Весь мир, 2002.
- Директор, №7 1997.
- Друкер П., Задачи менеджмента в XXI веке — М.: «Вильямс», 2000.
- Евроменеджмент, [http://www.emd.ru]
- Иванов Г. В., Технология применения метода интервью при отборе персонала. - Справочник по управлению персоналом, 2002, №6, с. 100 – 109.
- Ильин Н.И., Лукманова И.Г. и др. Управление проектами. СПб.: Газпром, 1996.
- Карташов С.А., Одегов Ю.Г., Кокорев И.А. Рекрутинг: Найм персонала. М.: Экзамен, 2002.
- Кубр М., Управленческое консультирование – М.: «Интерэксперт», 1992.
- Кузнецова Н. В. Оценка потребности в персонале. – Справочник по управлению персоналом, 2002, №4, с. 45 – 54.
- Кузнецова Н.В. Алгоритм разработки кадровой политики предприятия. – Справочник по управлению персоналом, 2002, №2, с. 12 – 24.
- Корпоративная культура - средство промывки мозгов? (Д. Демин, \"Управление персоналом\", N 6, март 2008 г.)
- Семь функций интеллектуальной собственности в бизнесе (Б. Леонтьев, \"Финансовая газета. Региональный выпуск\", N 4, 5, январь 2008 г.)
- Болеть не запретишь! (Р. Ларионов, \"эж-ЮРИСТ\", N 44, ноябрь 2007 г.)
- Особенности корпоративной культуры и управления персоналом банкостраховых объединений (П.А. Гришин, \"Организация продаж страховых продуктов\", N 6, ноябрь-декабрь 2007 г.)
- Корпоративная культура в системе категорий экономической науки (Т. Сивальнева, М. Жалнин, \"Управление персоналом\", N 18, сентябрь 2007 г.)
- Роль имиджа сотрудника в текучести кадров (И.В. Шабельников, Т.В. Мулланурова, \"Кадровая служба и управление персоналом предприятия\", N 7, июль 2007 г.)
- Построение эффективной системы управления людскими ресурсами на примере торговых предприятий рынка информационных технологий в России (Д.В. Буряков, \"Управление персоналом\", N 10, май 2007 г.)
- Леваков В.Е. Должностная инструкция как реальный инструмент управления. – Справочник по управлению персоналом, 2001, №0, с. 50 – 54.
- Лэнд П., Менеджмент — искусство управления — М.: «Инфра», 1995.
- Магура М. И. Поиск и отбор персонала. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М.: «Дело», 2000.
- Минцберг Г., Структура в кулаке — С-Пб.: «Питер», 2001.
- Подбор сотрудников: Учебное пособие: Пер. с англ. М.: ДеКа, 1994.
- Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие // Редактор-составитель Д. Я. Райгородский. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2003.
- Разу М.Л., Воропаев В.И. и др. Управление программами и проектами: 8 модуль «Модульной программы для менеджеров». М.: ИНФРА-М, 2000.
- Румянцева З., Саломатин Н., Менеджмент организации — М.: «Инфра-М», 1995.
- Рыжкова Т.Ю. Определение качественной и количественной потребности в персонале. – Справочник по управлению персоналом, 2002, №2, с. 30 – 41.
- Смолкин А. М., Менеджмент: основы организации — М.: «Инфра-М», 2001.
- Сотникова С. И. Управление карьерой: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2001.
- Тананов В.М. Использование автоматизированных систем психодиагностики при отборе персонала. – Справочник по управлению персоналом, 2002, №2, с. 42 – 50.
- Томсетт М.С. Библия управления проектами. Пер. с англ., 2001.
- Тренев В. Н., Магура М.И., Леонтьев С.В. Управление человеческими ресурсами при реализации проектов: Методика и опыт. М.: РОЭЛ, 2002.
- Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2006.
- Шапиро В. Д. И др. Управление проектами. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2007.
- Шейн Э., Организационная культура и лидерство — С-Пб.: «Питер», 2006.
- www.bmw.com
- www.wst.com