Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Менеджмент - Антикризисное управление --> Формирование и развитие этики менеджмента

Формирование и развитие этики менеджмента

ВГУЭС

Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"



Название работы:
"Формирование и развитие этики менеджмента"




Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 31 шт.



Год:2012

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Этика - большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной. Каждый из нас ежедневно встречается с десятками людей, имеет с ними самые разные, порою совсем непростые отношения. И подчас найти правильные, разумные и этичные по отношению к другому человеку решения возникающих конфликтов - не так-то легко. Этика же помогает изучать нравственное значение действий, мотивов, характеров. Этика, оставаясь серьёзной философской наукой, становится одновременно жизненной позицией как общества в целом, так и отдельных его членов.

Актуальность работы. В настоящее время уделяется большое внимание изучению управленческой этики. Изучение этики менеджмента имеет особую значимость в связи со следующими обстоятельствами: - слабой этической основой российского предпринимательства и гипертрофированными, масштабами теневых процессов в сфере трудовых отношений; - новым этапом социально-экономического развития России (выход из продолжительного экономического кризиса, признание России страной с рыночной экономикой, принятие нового Трудового кодекса и т.п.); - необходимостью адаптации общих закономерностей этики к социокультурным особенностям России и национальному менталитету. Любой руководитель должен не только соответствовать определенным моральным требованиям, но и сознательно использовать механизмы моральной регуляции в управлении человеческими ресурсами, а также иметь собственную позицию в отношении форм и способов моральной регуляции профессиональной жизни.

Цель работы – изучить формирование и развитие этики менеджмента.

Задачи: работы:

- изучить методологические основы этики менеджмента, понятие, сущность, развитие этики менеджмента;

- рассмотреть этические содержание в менеджменте, заповеди и правила этики в деятельности менеджера;

- раскрыть и проанализировать формирование этики менеджмента на современном этапе, концепции развития менеджмента, особенности этики менеджмента в России.

В заключение работы подвести итоги и сделать выводы.

Предмет исследования - управленческая среда.

Объект исследования - этика в менеджменте.

Методы исследования. При исследовании исполь¬зовались анализ управленческой литературы, метод классификации, обобщения, структурно-функциональный.

Методологическая база исследования. Методологическую базу исследования составляют великолепные труды отечественных и западных управленцев. Особо отметим, книги и их авторов, которые оказали неоценимую помощь в написании курсового исследования это: Ботавина Р. Н. Этика менеджмента., Бухалков М. И., Управление персоналом., Венедиктова В. И. О деловой этике и этикете., Кузьмин Ф. Культура делового общения., Логинова А. С. Основные принципы этикета., Невраева И.В., Устюжина Ю.В. Этика и культура управления., Семенов А.К. Маслова Е.Л. Этика менеджмента., Честара Д. Деловой этикет и др.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3

1. Методологические основы этики менеджмента…………………………………………….5

1.1. Этика менеджмента: понятие и сущность………………………………………………5

1.2. Исторические этапы развития этики менеджмента…………………………………….8

2. Этическое содержание в менеджменте……………………………………………………..13

2.1. Заповеди менеджера…………………………………………………………………….13

2.2. Правила этики в деятельности менеджера…………………………………………….18

3. Формирование этики менеджмента на современном этапе……………………………….22

3.1. Концепции развития менеджмента…………………………………………………….22

3.2. Особенности этики менеджмента в России…………………………………………...26

Заключение……………………………………………………………………………………...30

Список использованных источников………………………………………………………….31

Использованная литература

  1. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш С.П. Управление персоналом - М., 2002.
  2. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник. - М., 2001.
  3. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник для вузов.- 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2008.
  4. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М., 1994.
  5. Генри О. Неудачники. – М., 1988.
  6. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. - М., 1999.
  7. Коул Джеральд Управление персоналом в организациях. - М.: Вершина, 2004.
  8. Крылов В.П. От А до Я. Большой словарь по философии. - М.: Дрофа, 2005.
  9. Кузьмин Ф. Культура делового общения: Практическое пособие. - М., 2000.
  10. Логинова А.С. Основные принципы этикета // Секретарское дело. 1998. № 2.
  11. Невраева И.В., Устюжина Ю.В. Этика и культура управления: Учебное пособие. - Томск, 2003.
  12. Репутация: как это делается в России // Эксперт.- 2003.- №38.
  13. Сабат Энн Мэри. Бизнес – этикет / Пер с англ. Б.Н. Осетрова. - М., 2000.
  14. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник. - М., 2004.
  15. Семенов А.К. Этика менеджмента: Учебное пособие. - М.: «Дашков и К», 2007.
  16. Свод нравственных принципов и правил в хозяйствовании // Российская кооперация. 2004, 14 февраля.
  17. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002.
  18. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. - М., 1994.
  19. Честара Джон. Деловой этикет / пер с англ Л. Бесковой. - М., 1997.
  20. Числов В.Г. Экономика. – М., 1999.


Другие похожие работы