Корпоративная культура МДОУ.
Дипломная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Корпоративная культура МДОУ."
Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 68 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Актуальность темы данного исследования обусловлена несколькими обстоятельствами:
- во-первых, современные рыночные отношения диктуют предприятиям необходимость разработки и внедрения системы ценностей, называемой корпоративной культурой;
- во-вторых, грамотная разработка и реализация корпоративной культуры способствует повышению конкурентоспособности;
- в-третьих, корпоративная культура позволяет предать организации собственный, неповторимый облик в глазах клиентов и партнеров, что является достаточно важным фактором конкурентоспособности предприятия в современных рыночных условиях.
Интернет приходит в каждый офис и каждый дом. Все больше пользователей сети заводят свои блоги, начинают общаться на форумах. Все чаще люди делятся в Интернете своими впечатлениями о подрядчике, руководителе, коллегах. В то же время перед покупкой товара, заключением сделки или устройством на работу все больше граждан интересуются репутацией потенциального партнера или продавца. Только в последние годы корпоративную культуру стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания управления компанией.
Степень изученности проблемы исследования. Несмотря на наличие работ по отдельным аспектам выбранной темы, комплексного анализа корпоративной культуры как фактора конкурентоспособности организации подхода явно недостаточно.
Объект исследования: МДОАУ № 3 «Надежда». Предмет исследова-ния: особенности формирования и развития корпоративной культуры.
Цель исследования: разработка проекта по формированию и развитию корпоративной культуры. Для достижения цели были определены задачи:
- изучить понятие, сущность, структуру корпоративной культуры,
- изучить взаимовлияние корпоративной культуры и конкурентоспо-собности;
- рассмотреть основные методы анализа корпоративной культуры;
- дать общую характеристику МДОАУ № 3 «Надежда»;
- провести анализ финансового состояния МДОАУ № 3 «Надежда»;
- провести анализ существующей корпоративной культуры МДОАУ № 3 «Надежда»;
- провести анализ конкурентоспособности МДОАУ № 3 «Надежда»;
- разработать мероприятия по решению проблем корпоративной культуры МДОАУ № 3 «Надежда»;
- дать оценку эффективности предложений по оптимизации корпора-тивной культуры МДОАУ № 3 «Надежда».
Гипотеза исследования: корпоративная культура предприятия в дошкольном учреждении имеют свою специфику, определяемую характером организации образовательного процесса.
Методы исследования. Для анализа культурно-социологических аспектов корпоративной культуры организации в работе использован ряд общенаучных методов.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Разработан-ные теоретические и методические подходы изучения корпоративной куль-туры дают возможность расширить теоретический арсенал рассмотрения корпоративной культуры. Теоретические положения исследования могут быть использованы для разработки теории институтов и проблемы конкурентоспособности организации. Также результаты могут быть использованы при разработке конкурентных стратегий и политики повышения конкурентоспособности организаций.
Структура работы обусловлена объектом, предметом, целью и задачами исследования и включает в себя ведения, три главы основной части, заключение и список использованной литературы.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы корпоративной культуры дошкольно-образовательного учреждения 6
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры 6
1.2 Компоненты (содержание) корпоративной культуры 13
1.3 Особенности корпоративной культуры ДОУ 28
Глава 2. Эмпирические исследования корпоративной культуры МДОАУ № 3 «Надежда» 41
2.1.Общая характеристика МДОАУ № 3 «Надежда» 41
2.2. Диагностический анализ корпоративной культуры МДОАУ № 3 «Надежда» 47
Глава 3. Разработка рекомендаций по оптимизации корпоративной культуры МДОАУ №3 «Надежда» 56
Заключение 62
Список литературы 65
Приложения 69
Использованная литература
- Алексеев А.Н. Человек в системе реальных производственных отношений (опыт экспериментальной социологии)//Новое политическое мышление и процесс демократизации. М.: Наука, 1990
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2000
- Арсеньев А.С. Философские основания понимания личности. - М.: Академия, 2001
- Бадаш Х. З. Экономика предприятия: Учебное пособие / Бадаш Х. З. - Ижевск: Изд. ИЭ и У ГОУВПО «УдГУ», 2006
- Барнард Ч. // Ридер по курсу «Теория и социология организаций». Составители Щербина В.В., Фадеева М.Л. М.: ГУ- ВШЭ, ф-т менеджмента, 2000
- Белановский С.А. Факторы эффективности управленческого труда в промышленности. М.: Наука, 1988
- Борисенок А.Л. Понятие организационной культуры как аналог корпоративной культуры // Научно-технический вестник Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики. - 2006. - № 24
- Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с англий-ского/ К. Боумэн. – М: Юнити, 2007
- Веснин В. Р. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Веснин В. Р. - М.: МГИУ, 2007
- Виханский О. И. Стратегическое управление / О. И. Виханский - М.: Юнити, 2005
- Гончарова Н.Е. Организационная культура. Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2007
- Грошев И.В., Королева О.В., Загузова Т.А. Взаимосвязь стиля руководства, процессов принятия управленческих решений, организационного климата и организационной культуры в системе предпринимательских структур // Вестник Тамбовского университета. - Серия: Гуманитарные науки. - 2007. - № 10
- Дил Т., Кеннеди А. Корпоративные клики: определение культур. // В кн.: Эффективный менеджер: взгляды и иллюстрации / Под общ. ред. Д. Биллсберри. — М., МИМ Линк, 1999
- Едигарева Ю.Г. Вопросы организационной культуры в конфликтах между старыми сотрудниками и «новичками» / Ю.Г. Едигарева // Поведенческий менеджмент в организациях: материалы Всерос. науч.-метод. конф. Пенза: АННОО «Приволжский Дом знаний». 2009
- Замедлина Е.А. Организационная культура. – М.: РИОР, 2009
- Иванникова Н.Н., Лурье Д.А. Организационная культура. Краткий курс. – М.: Окей-книга, 2009
- Колобова Е.А., Пирогов В.И., Мукушев Г.Р., Волкова Л.В. Корпоративная культура как метод управления. – Новосибирск, ИЭОПП СО РАН, 2007
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. – СПб.: Пи-тер, 2004
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2002
- Максименко А.А. Организационная культура: системно-психологические описания: Учеб. пособие. – Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2003
- Маркетинг./ Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002
- Москаленко Л. Инвестиции в тело // Эксперт. – 2009. - №33
- Олдхэм Дж. М., Моррис Л.Б. Автопортрет вашей личности: Как лучше узнать самого себя М.: Вече, АСТ, 1996
- Ольшанский В. Назначение свидания // Знание –сила, 1968, №3
- Организационная культура: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004
- Организационное поведение / Под ред. Латфуллина Г.Р., Громовой О.Н. – СПб: Питер, 2007
- Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. - М.: Экономика, 1984
- Парсонс Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социально-экономических систем // Американская социологическая мысль.- М.,1996
- Парсонс Т. Системы современных обществ. М., 1997
- Питерс Т., Уотермен Р. В поисках совершенства: уроки самых успешных компаний Америки. – М.: Вильямс, 2005
- Пригожин А.И. Современная социология организаций.- М.: Интерпракс, 1995
- Родин О.А. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность / Менеджмент, № 7, 1998
- Родин О.А. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность / Менеджмент № 7, 1998
- Романишин Л.Л. Система процессов организации и управление ими//Вопросы управления предприятием, 2003, № 1
- Саймон Г., Смитсбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организа-ции. М.: Экономика, 1995
- Скловец В.Д. Развитие корпоративной культуры, ориентированной на обмен знаниями//Социальная политика и социальное партнерство, №8, 2009
- Соловьева В.С. Целевая ориентация – веление времени // ЭКО, 1986, № 11
- Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003
- Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001
- Стародубов В.И., Сидоров П.И., Коноплева И.А. Управление персоналом организации. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006
- Туринова Л. Культура ведения бизнеса: культурологический анализ категории «организационная культура» // Вопросы культурологии. - 2008. - № 10
- Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2008
- Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации. – М.: КноРус, 2008
- Чурсин А.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Информтехника, Редакция журнала «Оборонная техника», 2006
- Шакурова А.В. К вопросу о связи типа организационной культуры и организационной эффективности // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2008. - № 4
- Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2002
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие. - М: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997
- Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. – СПб: Пи-тер, 2002
- Яськов Е.Ф. Теория организации. – М.: Юнити-Дана, 2009