Оптовая торговля
Дипломная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Оптовая торговля"
Автор работы: Юлия
Страниц: 108 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Совершенствование системы функционирования оптовой организации – тема данной выпускной квалификационной работы. В настоящее время в нашей стране создана правовая база и условия для формирования оптового рынка со свободным выбором хозяйственных связей и развития инфраструктуры товарных рынков, снята проблема дефицита ресурсов. В то же время децентрализация оптового рынка, которая предопределила распад централизованной системы государственного снабжения продукцией и товарами, привела к росту числа свободных торговых агентов и многочисленных предприятий торговли различных форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствования, занимающихся оптовой, оптово-посреднической, коммерческо-посреднической, снабженческо-сбытовой деятельностью.
В связи с этим возникает множество проблем в практике работы оптовых предприятий, обусловленных противоречиями экономических интересов оптовых предприятий и розничных покупателей. Одной из таких проблем является формирование системы управления оптовой торговой структурой, способной гибко реагировать на все изменения внешней и внутренней среды, повышение качества систем управления, оценка ее эффективности.
Проблемам совершенствования системы функционирования субъектов экономической деятельности в современном мире уделяется очень большое внимание. В настоящее время в связи с глобализацией рынка оценка качества функций, выполняемых организацией, является одной их ключевых проблем обеспечения поступательного экономического развития общества, как на уровне отдельных организаций, так и на уровне сложных организационных систем, таких как государство и мировая экономическая система в целом.
В процессе длительного эволюционного развития взаимосвязей и взаимоотношений между субъектами экономической деятельности в современном мире сформировалось общее понимание необходимости и важности системного решения проблем, возникающих при оценке качества деятельности организаций, как в отношении конечного продукта, так и в области качественного решения задач управления.
Эффективность системы управления – одна из важнейших характеристик качества системы с точки зрения соотношения затрат и результатов функционирования системы. В настоящее время, для большинства деловых организаций в основу цели деятельности положена коммерческая идея.
Степень изученности такой постановки вопроса достаточно велика, однако в условиях кризисных явлений в экономике существенно возрастает необходимость поиска наиболее эффективных методов поведения торговой организации на рынке.
Эта проблема и определила актуальность и практическую значимость данного исследования.
Целью работы – является анализ основных направлений совершенствования системы функционирования дистрибьюторской фирмы, создавшей региональную дилерскую сеть.
В соответствии с целью исследования в ходе его проведения были поставлены следующие задачи:
- изучить роль, значение и экономическое содержание оптового посредничества в системе продвижения товаров;
- оценить сложившуюся инфраструктуру оптовой торговой деятельности;
- проанализировать характерные отличительные черты дистрибуции;
- изучить показатели хозяйственной деятельности реальной дистрибьюторской фирмы;
- охарактеризовать организационно – правовой режим функционирования дистрибьюторской фирмы;
- разработать направления совершенствования дистрибьюторской компании и оценить эффективность из реализации.
Объектом исследований, определившим его границы и выражающим проблемную ситуацию, являлось оптовое посредничество как неотъемлемое звено в сфере товарного обращения.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические основы функционирования оптовой торговли на потребительском рынке 8
1.1 Экономическое содержание и функции оптовой торговли 8
1.2 Современная инфраструктура оптовой торговой деятельности 16
1.3 Дистрибуция как локальный бизнес 22
Глава 2. Особенности функционирования ООО «Офис–Девайс» в системе товародвижения телекоммуникационной продукции 29
2.1 Общая характеристика ООО «Офис–Девайс» 29
2.2 Характеристика основных показателей хозяйственной деятельности компании 39
2.3 Организационно – правовой режим функционирования дистрибьюторской фирмы на рынке телекоммуникационной продукции 58
Глава 3. Концептуальные основы совершенствования функционирования дистрибьюторской фирмы 68
3.1 Совершенствование правового обеспечения взаимоотношений поставщика и дистрибьютора 68
3.2 Совершенствование функциональной концепции ООО «Офис–Девайс» 72
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104
ПРИЛОЖЕНИЯ 108
Использованная литература
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Правовая система консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.07.2010) // Правовая система консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 08.05.2010) // Правовая система консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001) (ред. от 30.06.2008) // Правовая система консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 04.10.2010) // Правовая система консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.
- Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) // Правовая система консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.
- Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2006) "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"// Правовая система консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) // Правовая система консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.
- Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ (ред. от 02.02.2006) "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 12.05.1995) // Правовая система консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.
- Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О рекламе" (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) // Правовая система консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.
- Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 936 (ред. от 23.09.1999) "О мерах по государственному регулированию торговли и улучшению торгового обслуживания населения" // Правовая система консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.
- Постановление Госстандарта РФ от 02.09.1997 N 293 (ред. от 02.07.2002) "О принятии и введении в действие Правил по стандартизации" (вместе с "Положением о порядке выдачи предписаний и наложения штрафов Госстандартом России за нарушение обязательных требований государственных стандартов и Правил обязательной сертификации") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.10.1997 N 1398) // Правовая система консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.
- Андреева О.В. Менеджмент. – М.: Юнити, 2009. - 480 с.
- Аршинова В.П. Маркетинг. – М.: Ника, 2008. – 310 с.
- Борисов С.В. Коммерческое дело. – М.: Юнити, 2007. - 390 с.
- Воронов Е.С., Архипова Ю.А. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2008. - 680 с.
- Горбунова Ю.В. Коммерческое дело. – М: Инфра-М, 2009. - 197 с.
- Дмитриев А.В. Предпринимательство. – М.: Дело, 2007. - 180 с.
- Иванова О.А. Курс предпринимательства. – М.: Академия, 2008. – 280 с.
- Климова В.С. Разработка ценовой политики предприятия. – СПб.: Питер, 2009. – 265 с.
- Ларина П.А. Система управления фирмой. – М.: Дело, 2008. – 205 с.
- Маркова Е.А. Управленческий учет предприятия. – Тюмень: Селена, 2007. – 195 с.
- Михайлова Е.Я. Коммерческое дело. – М.: Юнити, 2008, 120 с.
- Николаев О.С. Коммерческое дело. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2007. – 217 с.
- Орлова Л.В. Менеджмент. – М.: Академия, 2009, 620 с.
- Парамонова С.В. Коммерческое дело. – СПб.: Питер, 2008, 485 с.
- Путинцева С.В. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. – М.: Сфера, 2007. – 280 с.
- Романова Н.А. Коммерческое дело. – М.: Академия, 2008, 545 с.
- Руковишникова Е.Н. Ценовая стратегия предприятия. – М.: Ника, 2009. – 210 с.
- Русинов И.А. Система финансов предприятия, пути совершенствования. – М.: Ника, 2007, 405 с.
- Садовников И.С. Пособие для предприятий. – СПб.: Питер, 2008. – 305 с.
- Санникова О.Н. Коммерческое дело. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 290 с.
- Сечкина Е.Б. Менеджмент. – М.: Сфера, 2007. – 180 с.
- Туманова О.В. Коммерческое дело. – СПб.: Питер, 2008. – 206 с.
- Уварова П.В. Экономика фирмы. - СПб.: Феникс, 2009. - 530 с.
- Борисова А. Б. Дистрибьюторский договор // Журнал российского права. 2005. № 3.
- Варданян М. Л. Дистрибьюторский договор как форма осуществления иностранными компаниями предпринимательской деятельности на территории России // Законодательство и экономика. 2008. № 8.
- Руденко А. В. О дистрибьюторском договоре // Юрист. 2006. № 8.