Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Менеджмент - Антикризисное управление --> Управленческое общение и управление стрессами в коллективе

Управленческое общение и управление стрессами в коллективе

Москва

Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"



Название работы:
"Управленческое общение и управление стрессами в коллективе"




Автор работы: Юлия
Страниц: 57 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Слово «стресс» («нажим») пришло к нам из мира инквизиции, где означало степень физического давления с помощью натисков, чтобы во время пыток вырвать из жертвы признание. Тем не менее, едва ли сегодня найдется человек, который в той или иной степени не испытывал бы стрессовые переживания. С ним особенно хорошо знакомы все те, кто работают в бизнесе, в мелких, и в крупных компаниях – от простых исполнителей до менеджеров по управлению персоналом и руководителей фирм. Стресс не знает границ, он интернационален и пронизывает все государства, цивилизации и культуры и самые высоко развитые, и наиболее бедные. По данным американских социологов, примерно 20% издержек и потерь, связанных с текучестью кадров, прогулов, сопротивлением организационным переменам и падением производительности труда порождены профессиональными неврозами и стрессами. Ежегодный национальный ущерб от стрессовых факторов американские экономисты оценивают в 500 миллионов долларов! В России по данным социологических исследований каждый третий работник хотя бы раз в неделю испытывает сильный стресс, а 13 % работников – практически ежедневно.

Каждый, кто работает, ставит перед собой цели, но достигает совсем не того, чего хотел (а в бизнесе – это норма), кто общается и периодически испытывает какие-либо проблемы в общении может проследить, как в процессе работы он проходит через три стадии стресса. Если нагрузка на работе превышает его возможности, то человек начинает испытывать нездоровое возбуждение, тревогу, какую-то болезненную активность, не разрешающуюся в здоровое действие, а остающееся на уровне невыраженных переживаний. Это первая фаза стресса, сопровождающаяся ощущением дискомфорта. Человеку становится труднее работать и общаться как с другими, так и с самим собой. Если перед нами ответственный человек и дисциплинированный работник, то он начинает бороться со стрессом, сопротивляться возбуждению и дискомфорту и пытается погасить возбуждение и тревогу. Эта борьба может выражаться в различных формах – бегство от стресса в любые занятия и действия и раздраженный выброс стрессовых переживаний во вне во время работы и общения. Две данные реакции («бей» и «беги») относятся к наследию, оставленному современному человеку его первобытным собратом. Но если на заре истории человеку не требовалось соблюдать нормы цивилизованного поведения, и было достаточно действовать, исходя из соотношения сил (т.е. нападать в ответ или убегать), то в наши дни нужно играть роль, быть политкорректным и выдержанным.

Содержание работы

Введение 2

1 Понятие управленческого общения и стресса в организации 5

1.1 Общение и коммуникации в организации 5

1.2 Понятие стресса 13

2 Причины и факторы возникновения стресса 18

2.1 Факторы стресса 18

2.2 Деловая карьера и стрессы 22

3 Управление стрессом в организации 27

3.1 Основы стресс-менеджмента 27

3.2 Стратегия стресс-менеджмента в организации 40

Заключение 54

Список использованной литературы 57

Использованная литература

  1. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин СИ., Суханов И.О. Социология и психология управления. - Ростов н/Д: Феникс, 2008 - 512 с.
  2. Батаршев А. В.; Лукьянов А. С.Психология управления персоналом. – М.: ИздательствоИзд-во Института Психотерапии, 2009. – 624 с.
  3. Бендас Т.В. Гендерная психология. – СПб.: Питер, 2009. – 431 с.
  4. Блум Ф. Мозг разум, поведение / Пер с англ, Ф Блум, А Лайзерсон, Л. Хофстедтер — М Мир, 2008 - 246 с
  5. Берн Ш. Гендерная психология законы мужского и женского поведения. – М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. – 480 с.
  6. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. — СПб.: Питер, 2008. – 530 с.
  7. Бьюлер П. Основы менеджмента. – М.: Издательство: Попурри, 2008, 576 с.
  8. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М.: ЮНИТИ, 2008. – 217 с.
  9. Додонов Б.И. Эмоциональная направленность личности: Автореф. докт. дис. М., 2009. – 130 с.
  10. Ермаков В.В.Менеджмент организации. – М.: Издательство МПСИ, 2009. – 207 с.
  11. Женщины и мужчины России // Справочник по управлению персоналом. - № 2 за 2009 год
  12. Зейгарник Б.В., Холмогорова А.Б., Мазур Е.С. Саморегуляция поведения в норме и патологии // Психологический журнал. - 2008. - № 2. - С. 122-132.
  13. Изард К. Эмоции человека. М.: Изд-во МГУ, 2009. – 385 с.
  14. Карпов А.В. Психология менеджмента. — М.: Гардарики, 2010. - 584 с.
  15. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство. — М.: НОРМА — ИНФРА-М., 2008. – 570 с.
  16. Конопкин О.А. Участие эмоции в осознанной регуляции целенаправленной активности человека // Вопросы психологии. – 2009. - № 3. – май-июнь. – С. 38-48
  17. Корытова Г.С.Защитное и совладающее поведение личности: теоретические Конопкин О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) // Вопросы психологии. - 2010. - № 1. - С. 5-12.
  18. Костандов Э.А. Восприятие и эмоции. М.: Медицина, 2008. – 470 с.
  19. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 2009. – 407 с.
  20. Локус контроля / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности - СПб., 2010. С.413-417.
  21. Льюис Д. Стресс-менеджер. – М.: АСТ, Рефл-бук, 2008. – 266 с.
  22. Малкина-Пых И.Г. Стратегии поведения при стрессе // Московский психологический журнал. – 2009. - № 12. – С. 15-25 с.
  23. Малкина-Пых И.Г. Стрессовые ситуации. - М: Эксмо, 2010. – 960 с.
  24. Малкина-Пых И. Г. Психосоматика. – М.: Эксмо, 2008. – 1024 с.
  25. Маслов Е.В.. Управление персоналом предприятия. Создание условий для полного использования трудового потенциала. – М.: Кнорус, 2009. – 475 с.
  26. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2010. – 672 с.
  27. Никифоров Г. С. Самоконтроль человека. — СПб.: Издательство Петербургского университета. 2008. - 192 с.
  28. Основы менеджмента. Под общ. ред. д-ра эконом, наук, проф. М. А. Чернышёва. — Ростов н/Д.: Феникс, 2009. — 365 с.
  29. Пацявичюс И.В. Соотношение индивидуально-типических характеристик эмоциональности с особенностями саморегуляции деятельности: Автореф. канд. дис. М., 2010. – 125 с.
  30. Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., 2008. C.248-249.
  31. Психология менеджмента: Учебник /Под ред. проф. Г. С.Никифорова — СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2009. - 572 с.
  32. Психология. Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2010. — 656 с.
  33. Райгородский Д.Я.Психология управления: хрестоматия. – М.: Бахрах-М., 2008. – 768 с.
  34. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2009. – 712 с.
  35. Семенов А.А. Ценностно-нормативные и социально-установочные подходы к исследованию саморегуляции поведения личности // Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В.А. Ядова. М.: Наука, 2008. - С. 12-19.
  36. Семенов А.К., Маслова Е.Л., Психология и этика менеджмента и бизнеса. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 276 с.
  37. Семенов А. К., Маслова Е. Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. — 276 с.
  38. Сивил Д.Стресс-менеджмент. – М.: Гиппо, 2008. – 126 с.
  39. Симонов П. В. Высшая нервная деятельность человека. Мотивационно-эмоционалъные аспекты. М.: Наука, 2009. – 450 с.
  40. Соколова Е.Т. Феномен психологической защиты //Вопросы психологии – 2010. – № 4. - Июль-август. – С. 66-79
  41. Соколова Е. Т., Сотникова Ю.А. Связь психологических механизмов защиты с аффективно-когнитивным стилем личности // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 2008. № 2. - С. 12-29.
  42. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М.: МГУ, 2009. – 478 с.
  43. Столяренко Л.Д. Психология управления. – М.: Феникс, 2010. – 512 с
  44. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М.: Академия, 2008. – 375 с.
  45. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 638 с.
  46. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. — СПб: Энергоатомиздат, 2010. – 415 с.
  47. Чирикова А. Женщина во главе фирмы (проблемы становления женского предпринимательства в России)// Вопросы экономики. — 2008. — № 3. – С. 7-10.
  48. Экспресс-диагностика стрессогенных факторов в деятельности руководителя (И.Д.Ладанов, В.А.Уразаева) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., 2009. C.335-336.
  49. Шингаров Г.Х. Эмоции и чувства как формы отражения действительности. М.: Наука, 2010. – 393 с.
  50. Юкаева В. С. Менеджмент. Краткий курс. – М.: ИТК Дашков и К, 2008. – 104 с.


Другие похожие работы