Корпоративная культура
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Корпоративная культура "
Автор работы: Юлия
Страниц: 37 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Всего 15-20 лет назад многие предприятия гордились своим постоянством, упорядоченностью, традициями. Но в последние два десятилетия 20-го века ситуация изменилась критическим образом. В настоящее время эти качества чаще всего приводят к стагнации, угрозе существованию предприятия. Предприятия, которые не обладают достаточной гибкостью, способностью к быстрым изменениям в ответ на изменения окружающей среды не способны не только успешно функционировать, но и выживать в современных условиях. Вследствие непрерывности и высокой скорости изменений предприятия не успевают в полной мере воспользоваться результатами предыдущих изменений 1 окружающая среда снова меняется, и предприятиям приходится меняться вместе с ней. Если же компании сами формируют будущее, им приходится меняться даже быстрее, чем меняется окружающая среда. Отец современного менеджмента П. Друкер писал, что мы живем в один из таких исторических периодов времени, которые случаются один раз в двести или триста лет, когда люди перестают ориентироваться в том, что происходит вокруг, и когда прошлый опыт не позволяет адекватно оценить будущее.
Таким образом, жизнь заставляет современные предприятия не периодически проводить изменения, а постоянно работать в режиме изменений. Следовательно, им нужно научиться управлять изменениями.
В корпоративной культуре поэтапно происходят следующие изменения: оценка существующей корпоративной культуры, выявление ценностей компании, этических дилемм; формирование представлений о желаемой корпоративной культуре; определение противоречий между существующей и желаемой корпоративной культурой, выявление потенциальных источников кризиса или иных проблем; постепенное устранение противоречий в корпоративной культуре; оценка успешности изменений в корпоративной культуре, отзывы о корпоративной культуре и ее стабильное развитие.
К сожалению, руководители многих компаний уделяют мало внимания развитию корпоративной культуры и построению организационной структуры, объясняя это тем, что существуют более важные и не терпящие отлагательства вопросы. Однако опыт показывает, что сильная корпоративная культура – это своего рода фундамент компании, залог ее коммерческого успеха и процветания, а слабая – одна из причин возникновения глубоких внутренних кризисов, негативно влияющих на эффективность работы сотрудников и результативность деятельности всей компании. Кроме того, корпоративная культура может служить конкурентным преимуществом компании в условиях острой конкуренции на современном рынке. Постоянное и целенаправленное развитие культуры компании позволит избежать многих кризисных ситуаций, а если они все же возникнут (от этого никто не застрахован), корпоративная культура поможет сохранить стабильность внутри организации и в некоторых случаях даже преобразовать риски в конкурентные преимущества.
Содержание работы
Введение 3
1 Принципы формирования корпоративной культуры 5
1.1 Понятие и роль корпоративной культуры в организации 5
1.2 Содержание корпоративной культуры 11
2 Этапы формирования корпоративной культуры 18
2.1 Принципы формирования корпоративной культуры в организации 18
Заключение 35
Литература 38
Использованная литература
- Горелов О.И. Организационное поведение. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010.
- Дугина О. Корпоративная культура и организационные изменения // Управление персоналом. -2000 - № 12 - C 15.
- Корнюшин В.Ю. Основы управления персоналом. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010.
- Красовский Ю.Д. Организационное поведение. М.: ЮНИТИ, 2009
- Маюнова Н.В. Основы управления проектами. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010.
- Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008.
- Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб: Питер, 2005.
- Орчаков О.А. Теория организации: – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009
- Татенси К. Вечный дух предпринимательства: - М.: ЮНИТИ, 2000
- Шейн Э. Организационная культура и лидерство. — С-Пб.: Питер, 2002 — 36 с.