Содержание и развитие стратегического управления
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Содержание и развитие стратегического управления"
Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 28 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских пред-приятий, связанные с развитием конкуренции, информационных тех¬нологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обу¬словливают возрастание важности стратегического менеджмента.
Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкрот¬ство, т. е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.
Стратегический менеджмент является интегрирующим курсом, ко¬торый объединяет различные разделы и дисциплины теории фирмы: менеджмент, маркетинг, экономику фирмы, финансовый менедж¬мент, информационные технологии.
Стратегический менеджмент является быстро развивающейся об¬ластью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрас¬тание динамизма внешней среды бизнеса. Теория стратегического планирования и управления была развита американскими исследова¬телями бизнеса и консультационными фирмами, далее этот аппарат вошел в арсенал методов внутрифирменного планирования всех раз¬витых стран.
В настоящее время существует множество определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и проду¬манной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия с внешней средой.
Процветание фирмы без эффективного использования стратегического управления представляется маловероятным в современных условиях рынка, именно этим и определяется актуальность моей курсовой работы.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. СУЩНОСТЬ И МЕТОДОЛОГИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………….4
1.1. Понятие и сущность стратегического управления…………………….4
1.2. Методология стратегического управления…………………………….11
2. ПЕРЕХОД В УПРАВЛЕНИИ К КОНЦЕПЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
МЕНЕДЖМЕНТА..…………………………………………………………..15
2.1. Предпосылки перехода к концепции стратегического
менеджмента …………………………………………………………….15
2.2. Итоги перехода к концепции стратегического менеджмента………...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….……………………………..28
Использованная литература
- Акофф Р. Планирование будущего корпораций. – М., 1985.
- Ансофф И. Стратегическое управление. – М., 1989.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб., 1999.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Триада Лтд., 1996.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарика, 1999.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. спец. вузов. – М.: Высшая школа, 1994.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 1998.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
- Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента. – М.: Центр, 1998.
- Кинг У., Мак Клелланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная практика. – М., 1982.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1995.
- Мильнер Б.З., Евенко В.С., Раппопорт Б.С. Системный подход к организации управления. – М., 1983.
- Стерлин А.Р., Тулин И.В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. Опыт развития и новые явления. – М., 1990.