Современные тенденции развития креативного менеджмента
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Современные тенденции развития креативного менеджмента"
Автор работы: Юлия
Страниц: 29 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Творчество все более активно проникает из сферы искусства и науки в другие сферы человеческой деятельности.
Сфера управления не является исключением. В последнее время в теории управления все чаще обращают внимание на проблему всестороннего использования творческого (креативного) потенциала топ-менеджеров предприятия.
Во многих институтах и университетах существуют специальные курсы креативного менеджмента, способствующие развитию навыков нетривиальных творческих решений в управлении и бизнесе. Революционные изменения в технологии и конкуренция просто заставляют компании разрабатывать нетрадиционные подходы к решению традиционных задач, искать принципиально новые решения.
Реализуются решения, направленные на сокращение объема рутинного труда в компаниях, на передачу такого управленческого труда компьютерам, машинам и автоматам.
Соответственно высвобождается время, которое персонал, особенно управленческий, может тратить на творческую деятельность. Специалистами все более ценится не только и даже не столько уровень оплаты труда, сколько возможности творческой самореализации, свободы творчества.
Актуальность данного исследования заключена в том, что применение нестандартных творческих идей и решений в бизнесе и управлении есть прямой результат повышения интенсивности конкурентной борьбы, требующей новых маркетинговых идей, совершенствования рекламы, более активного использования нетрадиционных инструментов - средств ВТL, москитного и событийного маркетинга и т. п.
В сфере управления стало уже традиционным использование реинжиниринга и контроллинга, предполагающих творческий подход к решению традиционных проблем управления на основе использования информационных технологий (позволяющих повысить производительность труда) и разработки новых методов прогнозирования рыночных ситуаций, необходимых для корректировки стратегии компаний.
Креативный менеджмент невозможен без творческого мышления. Процесс разработки миссии предприятия и его стратегии - это процесс творчества, даже искусства.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Креативный менеджмент: направления и методы поиска решений 5
§ 1.1. Креативный менеджмент. Определение и отличительные особенности 5
§ 1.2. Проблемные задачи и противоречия менеджмента. Необходимость новых подходов к решению задач в условиях противоречий 10
§ 1.3. Творческий процесс и методы его интенсификации 16
Глава 2. Универсальные приемы разрешения противоречий в креативном менеджменте 20
§ 2.1. Идеальная модель разрешения противоречий 20
§ 2.2. Модель Инверсии или взаимной адаптации 22
§ 2.3. Модель маневра во времени и самоорганизации 24
Заключение 26
Литература 29
Использованная литература
- Ванюрихин Г.И. Креативный менеджмент. Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2001. - М.: Финпресс, 2001.
- Гоголь Н.В. Выбранные места из переписки с друзьями. Собр. соч. в 7-и т. Т. 6. - М.: Художественная ли¬тература, 1967.
- Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз/ Пер. с англ.; под ред. А.Н. Андреевой. - СПб.: Издательский дом «Нева»,2003.
- Дж. Михаэльсон. Искусство войны для менеджеров. - М., 2003.
- Иванов Г.И. Формулы творчества, или как научиться изобретать. - М.: Просвещение, 2004.
- Кедров Б. О творчестве в науке и технике. - М.: Молодая гвардия, 2007.
- Краткий миг торжества. О том, как делаются открытия. («Библиотека журнала «Химия и жизнь».) - М.: Наука, 2008.
- Макиавелли Н. Государь/ Пер. с англ. - М.: Планета, 1990.
- Симонов П.В., Романовская Т.Б., Файнберг Е.Л. // Вопросы философии. 2004. N 1
- Таранов П.С. Мудрость трех тысячелетий. - М: ООО «Издательство АСТ»,2007.
- Эрхард Л. Благосостояние для всех / Пер. с нем. - М.: Дело, 2001.
- Якокка Л., Новак У. Карьера менеджера/Пер. с англ. ;2-е изд. - Мн.: Попурри, 2002.