Проектирование продуктов и особенности этого процесса
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Проектирование продуктов и особенности этого процесса"
Автор работы: Юлия
Страниц: 27 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Производство является важнейшим компонентом любой страны. Именно производство определяет уровень жизни. Для успешной конкуренции на внутреннем и мировом рынках производители должны иметь передовые технологии, соответствующие организационные структуры. Возникают многочисленные проблемы, связанные с изменениями в культуре, управлением информационными потоками и политикой в области человеческих ресурсов. Все это имеет значение для эффективного функционирования, извлечения прибыли из технологических возможностей.
Актуальность темы исследования. В современных условиях экономического хозяйствования управление процессом проектирования продукции служит одним из решающих факторов активизации конкурентных преимуществ российских производителей, укрепления их экономической самостоятельности и рыночных позиций.
В настоящее время Россия находится в тяжелом финансовом, экономическом и политическом положении, что негативно отражается и на управлении процессом проектирования продукции. Эффективное управление предприятия данным процессом зависит, прежде всего, от условий внешней и внутренней среды его существования, в том числе от требований и предпочтений потребителя, возможностей для их реализации, наличия доступа к материальным и финансовым ресурсам. Поэтому, для предприятий особенно важно своевременно выявлять и учитывать изменяющие потребности покупателей и как следствие, концентрировать ресурсы на приоритетных направлениях работ по проектированию и разработке продукции.
В связи с этим исследование вопросов процесса проектирования и разработки продукции является экономически необходимым и одновременно настолько важным, что их решение становится одной из ключевых проблем современного менеджмента. Все это определило актуальность темы диссертационной работы.
Содержание работы
Введение 3
1. Общая схема разработке продукта 5
1.1. Концепция продукта 5
1.2. Управление разработкой новых продуктов 8
2. Методология управления продцессом проектирования продукта 15
2.1. Идентификация процессов проектирования и разработки продукции 15
2.2. Анализ причин неудач при запуске новых продуктов 20
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Использованная литература
- Берзинь Н.Э. Экономика фирмы. — М.: Институт международного права и экономики, 2007.
- Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. — 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2007.
- Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2008.
- Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. — 2-е изд. — Мн.: Новое знание, 2006.
- Казанцев А.К., Серова М.С. Основы производственного менеджмента: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2006.
- Ковалева A.M., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. — 3-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2005.
- Полянская М. \"Инновационные подходы в практике маркетинга\" - \"Маркетинг в России и за рубежом\", 2005, №6, 9-18 стр.
- Попов Е. \"Разработка нового товара\" - \"Информация и бизнес\", 2003, №1, 14-18 стр.
- Баландин Е. \"Маркетинг для малых и средних предприятий\" - \"Современная торговля\", 2005, №5, 33-41 стр.
- Попов В. \"Разработка нового продукта\" - \"Маркетинг в России и за рубежом\", 1999, №3, 56-59 стр.