Преобразование и управление в организации
Реферат по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Преобразование и управление в организации"
Автор работы: Елена
Страниц: 21 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Преобразование и управление в организации
Инновационная (связанная с осуществлением нововведений, изменений) сфера является одной из важнейших в деятельности руководителя, одним из самых увлекательных процессов в управлении.
Нововведение (преобразование) – мероприятия, направленные на превращение любых компонентов в структуре или функционировании организации [15, с. 113].
Необходимость нововведений определяется сочетанием внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся:
1. Политические (изменения политического курса страны, законодательства, руководителей на разных уровнях власти и т.д.).
2. Экономические (спад или подъем экономики, изменение обменных курсов национальной валюты и процентных ставок на кредиты, изменения в системе финансирования, истощение сырьевых ресурсов и т.п.).
3. Спрос на рынке (отказ или повышения спроса на определенные товары и услуги).
4. Технологические (создание новых производственных технологий, информационных систем и каналов коммуникации, изменение условий доступа к новым технологиям и т.п.).
5. Социальные (изменение социальных ценностей и вкусов, появление новых потребностей, изменения социальной структуры и т.д.).
6. Конкуренты (появление новых, упадок существующих конкурентов и т.п.).
7. Стихийные бедствия или техногенные катастрофы.
Внутренние факторы, вызывающие необходимость нововведений, связанны с осознанием необходимости или желанием развивать новые направления деятельности, повышать производительность труда, мотивацию персонала, улучшать качество и обслуживание, расширять объем продаж, беречь кадры, укреплять позиции на рынке и т.д.
Люди по-разному реагируют на преобразования в организации. С точки зрения психологии это во многом зависит от личностного отношения к изменениям, обусловленного позитивной или негативной их оценкой. В процессе внедрения любого обоснованного нововведения образуется по крайней мере пять групп людей, которые по-разному реагируют на изменения: противники, скептики, нейтралы, сторонники и энтузиасты. Кратко охарактеризуем каждую группу.
Противники отрицательно относятся к нововведениям, предпочитают традиционные методы, способы, формы работы. Иногда сопротивляются конкретному нововведению, пытаются привлечь к этому и тех, кто еще полностью не определился.
Содержание работы
Введение . . . . . . . . . . 3
1. Преобразование и управление в организации . . . . 4
2. Социальная ответственность в управлении: развитие взглядов . 12
Заключение . . . . . . . . . . 19
Список литературы . . . . . . . . 21
Использованная литература
- Андреева И.В. Этика деловых отношений: Учебное пособие. – СПб: Вектор, 2005. – 286 с.
- Большаков А.С., Михайлов В.И. Совершенный менеджмент теория и практика. – СПб: Питер, 2007. – 416 с.
- Герчикова И.Н., Менеджмент. Учеб.пособ. для студентов вузов. – М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2006. – 486 с.
- Друкер, Питер, Ф Энциклопедия менеджмента.: пер. с англ. – М.: Издательский дом \"Вильямс\", 2004. – 432 с.
- Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: Центр, 2008. – 432с.
- Корпоративная социальная ответственность // ИСО 9000 + ИСО 14000 +. – 2004. – № 1. – С. 13-17.
- Курбатова М.В., Левин С.Н.. Социальная ответственность российского бизнеса. // \"ЭКО\". – 2005. – №4(370). – С. 58-60.
- Ляховецкая Е.. Социально ответственный бизнес: за и против // \"Консультант\". – № 13 – июль 2005 г. – С. 12.
- Модель делового совершенства: глоссарий и методы // Методы менеджмента качества. – 2004. – № 9. – С. 45-49.
- Основы менеджмента: Учебник для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др..; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2006. – 364 с.
- Репутация: как это делается в России // Эксперт. – 2008. – № 38. – С. 82-100.
- Румянцева З.П., Соломатина Н.А. Менеджмент организаций. Учебное пособие. – М.: Изд. «Инфра-М», 2007. – 342 с.
- Салмон Р. Будущее менеджмента: Пер. с англ. – СПб: Питер, 2007.
- Свиткин М.З. От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса: миф или реальность? // Стандарты и качество. – 2006. – № 1. – С. 74-79.
- Свиткин М.З. Социально-психологические аспекты менеджмента организации // Стандарты и качество. – 2005. – № 1. – С. 54-57.