СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО»
Реферат по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО»"
Автор работы: JohnPavlov
Страниц: 17 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Всеобщее управление качеством представляет собой в общем подход к управлению предприятием, который ориентирован на достижение опреде-лённого качества при участии в этом процессе всех членов организации, то есть сотрудников всех подразделений и на всех уровнях управления. Обще-принятая аббревиатура термина – TQM (Total Quality Management).
Система качества организации может быть выстроена на основании концепции TQM. Управление организацией согласно концепции TQM осно-вано на достижении именно долгосрочного успеха. Поставленные цели при этом реализуются в круговом цикле управления (цикле Деминга ):
планирование — осуществление — контроль — управляющее воздей-ствие.
Для наибольшего удовлетворения запросов потребителей, общества и персонала организации, то есть для достижения поставленной цели, планиру-ется специальная деятельность, определяется круг исполнителей, их действия документируется и подвергаются анализу. По итогам анализа происходит планирование следующих действий в управленческом цикле.
Система TQM имеет ряд важных элементов , которые приведены на рисунке 1.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Современные подходы менеджменту качества 4
1.1 Понятие качества 4
1.2 Подходы к управлению качеством 7
2 Современные технологии обеспечения качества 9
2.1 Методология «Развёртывание Функции Качества» 9
2.2 Методология «Шесть сигм» 10
2.3 Экономное производство 11
2.4 Бенчмаркинг 13
2.5 Система «ДЖИТ» 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
Использованная литература
- ГОСТ Р ИСО 9000:2008 «Системы менеджмента качества. Основ-ные положения и словарь». – М.: Стандартинформ, 2009. – 29.
- ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Требо-вания». – М.: Стандартинформ, 2009. – 64.
- Джиджи К. Шесть сигм для «чайников». / К. Джиджи, Н. ДеКарло, Б. Вильямс.– М.: Диалектика, 2008. – 310 с.
- Кане М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качест-ва. / М.М. Канне, Б.В. Иванов, В.Н. Корешков. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.
- Ребрин Ю.И. Управление качеством. / Ю.И. Ребрин. – Таганрог: Изд. ТРТУ, 2004. – 174 с.
- Салимова Т.А. Управление качеством: Учебник. / Т.А. Салимова. – 2-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2008. – 414 с.
- Шевчук Д.А. Управление качеством: Учебник. / Д.А. Шевчук. – М.: Гросс-Медиа, 2008. – 216 с.