Американский менеджмент история, опыт
Контрольная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Американский менеджмент история, опыт"
Автор работы: Ольга
Страниц: 21 шт.
Год:2002
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Понятие бизнeса зародилось вместе с понятием товарно-денежных отношений, т. е. на общинном этапе развития человечества. Когда основной формой \"торговли\" между общинами являлся натуральный обмен, появились менялы-кочевники, кочевавшие из одной общины в другую и выменивавшие различные товары с выгодой для себя. Это и можно считать одним из первых проявлений духа предпринимательства.
Постепенно с развитием товарно-денежных отношений развивался и бизнес. Во времена рабовладения процветала торговля; позднее, во времена феодализма и процветания натурального хозяйства значение торговли в деревне немного уменьшилось, но с развитием городов и ремесла она вновь приобрела свое первоначальное значение. Во времена становления капитализма и первоначального накопления капитала процветало финансовое предпринимательство, а позднее - промышленное. В середине Х1Х века бизнес приобрел новые формы. Если до этого единоличным управленцем был хозяин, то во времена бурного промышленного роста структура значительно изменилась.
Именно на этом этапе и начал развиваться менеджмент в том виде, в котором мы привыкли воспринимать это слово. Нельзя сказать, что он появился внезапно именно с развитием капитализма, он существовал и раньше. Во времена рабовладения были управляющие на плантациях, которые следили за правильностью выполнения работ, но это правильнее было бы назвать надсмотром, чем управлением. Во времена феодализма и процветания натурального хозяйства, также существовали управляющие, помощники хозяина, это, наверное, можно считать одним из первых проявлений именно управления, поскольку у управляющего была возможность маневра: он мог заменить вид работ в виде поощрения или наказания крестьян, мог снизить налог Это было убогое, но все же проявление управления. Но по-настоящему менеджмент начал развиваться только с развитием капитализма, именно тогда появилась потребность в талантливых управленцах, которое могли бы выработать свою стратегию управления фирмой и развития бизнеса и привести фирму к Успеху, или в крайнем случае, спасти ее от банкротства.
Ярким примером является Америка: множество контор, работающих в различных областях. Каждая из них имеет свою управленческую структуру, где кроме президента (хозяина) есть еще и управляющий, финансисты и аналитики, занимающиеся разработкой политики фирмы. Те из них, чьи специалисты оказались наиболее талантливыми, опытными и грамотными выжили в море дикой конкуренции. Все самые знаменитые американские бизнесмены: Генри Форд, Рокфеллер и другие начинали с малого, но быстро сориентировавшись в сложившейся на рынке ситуации, они смогли набрать команду и сделать свою работу максимально эффективной; работая быстрее и лучше других, они смогли стать лидерами в своей области.
Основная цель существования любого бизнеса и создания любой фирмы - привести фирму к вершине Успеха, закрепить ее там и дать ей возможность смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития. Сущность бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству. Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на будущее - вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Так же он немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и реализовать все задуманное.
Содержание работы
1. Американский менеджмент: история, опыт,
современные проблемы 3
1.1. Школы управления и принципы управления в американском менеджменте 5
1.2. Основные черты модели американского менеджмента 9
1.3. Проблемы американского менеджмента 11
Вывод 12
2. Экономические методы управления в менеджменте 15
Литература 21
Использованная литература
- Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. -М., 1991.
- Бусыгин А. Предпринимательство: Основной курс. - М., 1997
- Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы экономики. 1996. -№7.
- Гис Г. К. Предприниматель. - М.: Посев, 1992.
- Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия. - М., 1996
- Глущенко Е. В., Капцов А. И. Основы предпринимательства. - М.: Вестник, 1996.
- Курс экономики: Учебник. Основы предпринимательства. - М., 1997
- Кадзума Татеис и. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. -М., 1990.
- Паловкин П., Савченко В. Проблемы определения экономической сущности и содержания предпринимательства. Вестник МГУ, сер. 6, Экономика. 1996. - №2.
- Прохоров В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь. 1996. -№34.
- Шулус А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России (спецкурс) // Российский экономический журнал. 1997.
- Хоскинг А. Среда предпринимательства. Курс предпринимательства. -М., 1993.
- В.В.Лукашевич. Основы менеджмента в торговле. М.: “Экономика”. 1998. - 234с.