Информация в управлении. Делегирование ответственности и полномочий
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Информация в управлении. Делегирование ответственности и полномочий "
Автор работы: Ольга
Страниц: 25 шт.
Год:2005
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Термин «информатизация» впервые появился при создании локальных многотерминальных информационно-вычислительных систем и сетей массового обслуживания.
Управление связано с обменом информацией между компонентами системы, а также системы с окружающей средой. В процессе управления получают сведения о состоянии системы в каждый момент времени, о достижении (или не достижении) заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.
В управлении также важно делегирования полномочий, т. е. второстепенные обязанности должны делегироваться начальником своим подчиненным в зависимости от их возможностей.
Делегирование полномочий представляет собой средство, за счет которого руководство осуществляет выполнение работ за счет других людей.
Полномочия делегируются должности, а не индивиду.
Организации имеют постоянную потребность в повышении производительности труда своих работников. Многие организации при этом заботятся и об общем качестве трудовых ресурсов. Одним из способов достижения этой цели является набор и отбор наиболее квалифицированных и способных новых работников. Однако этого недостаточно. Руководство должно также проводить программы систематического обучения и подготовки работников, помогая полному раскрытию их возможностей в организации.
Подготовка представляет собой обучение работников навыкам, позволяющим поднять производительность их труда. Конечная цель обучения заключается в обеспечении своей организации достаточным количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения целей организации. Значение обучения широко признано. К сожалению, многие руководители не осознают всех связанных с этим сложностей.
Содержание работы
Введение 3
1. Информация в управлении 4
2. Делегирование ответственности и полномочий 9
Делегирование ответственности 9
Противоположные концепции полномочий 10
Пределы полномочий 11
Полномочия и власть 12
3. Обучение и повышение квалификации кадров 13
Цель и задачи обучения персонала 13
Система обучения персонала 13
Организация видов профессионального обучения. 18
Заключение 24
Список используемой литературы 25
Использованная литература
- Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие. - СПб.: Специальная , 1999.
- Голубков Е.П. Какое решение принять? - М.: Экономика, 1999.
- Гречикова И.Н. Менеджмент. Учеб. пособие. - М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 1998.
- Доусон Р. Уверенно принимать решения. Пер. с англ. - М.: Культура и спорт ЮНИТИ, 1999.
- Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. - Пер. с англ. М.: Дело, 2000.
- Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решения. - М.: Экономика, 2001.
- Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Дело, 2000.
- Теория выбора и принятия решений: Учеб. пособие. - М., 1997.
- Цигичко В.Н. Руководителю о принятии решений. - М.: Экономика, 1998.
- Шевырев А.В. Технология творческого решения проблем. – М., 2001.
- Козлецкий Ю. Психологическая теория решений. -М.: Прогресс. 1979.
- Организационное управление: Учебное пособие для вузов / Под ред. Н.И. Архиповой. - М.: \"Издательство ПРИОР\", 1998.- 448 с.
- Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. -М.: Финансы и статистика, 1989.
- Тихомиров Ю.А. Управленческое решение. - М.: Наука, 1972.
- Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.; ИНФРА-М, 1999.- 669 с.