Организационное поведение
Контрольная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Организационное поведение"
Автор работы: Ольга
Страниц: 17 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Термин \"организация\" употребляется в двух значениях:
устойчивое объединение людей, взаимодействующих между собой для достижения стоящих перед ними целей с помощью материальных, правовых, экономических и других условий;
функция управления, целью которой являются создание объединения или согласование действий его членов.
Признаками организации являются:
1. наличие хотя бы одной цели, которая объединяет членов организации. Официально заявленная цель придает смысл существованию предприятия и определяет основную направленность ее деятельности. Одной из основных целей любой коммерческой организации является получение прибыли;
2. обособленность заключается в замкнутости внутренних процессов и наличии границ, отделяющих данную организацию от внешней среды. Границы могут быть как материальными - в виде стен и заборов, так и нематериальными - в виде запретов, ограничений, правил;
3. разделение труда предполагает, что члены организации выполняют различные функции;
4. существование связей между элементами организации способствует обеспечению их взаимной поддержки. Связи между элементами организации бывают экономическими, технологическими, информационными, социальными и управленческими;
5. саморегулирование - это возможность организации самостоятельно решать вопросы внутренней жизни, учитывая сложившуюся обстановку и внешние указания. Данная деятельность реализуется внешним центром, целью которой является координация усилий и работы людей на достижение целостности организации;
6. организационная культура - это система ценностей, символов, образцов поведения и убеждений, определяющих характер взаимоотношений и линию поведения сотрудников как внутри предприятия, так и на внешнем уровне.
Эффективность организации.
Целый ряд ученых рассматривают вопрос эффективности функционирования организаций, используя индивидов в качестве основной системы отсчета. В русле этих исследований предложена модель организации как кооперативного побудительно-распорядительного механизма (Barnard, 1938), модель «контрпарадигмы», связывающая выживания организации с обменом ресурсами между индивидами, преследующими разнообразные цели (Georgiou, 1973), модель организации как инструмента, существующего для достижения индивидами собственных целей (Cummings, 1977), модель «социальной справедливости», делающая акцент на минимизации сожалений, связанных с участием в деятельности организации (Keeley, 1984), модель, связывающая эффективность организации с достижением целей, установленных на основе консенсуса доминирующими коалициями (Pennings, Goodman, 1977) и т.д. Отличительным свойством всех упомянутых концепций является повышенное внимание к способности организации удовлетворить цели и запросы индивидов.
Анализируя эффективность организации с позиции достижения персональных целей, можно выделить две принципиально разных ситуации:
• работник или владелец предприятия ассоциирует успешность предприятия с собственным статусом и благосостоянием;
• предприятие рассматривается исключительно как инвестиционный проект или временное место работы.
С позиций владельца предприятия, как правило, желательно, чтобы работники (в том числе, топ-менеджеры) находились в первой ситуации, т.е. отождествляли собственную успешность с успешностью предприятия. Это позволяет активно использовать множество методов мотивации, не имеющих прямой и явно выраженной экономической составляющей.
Таким образом, на настоящий момент вопрос о конечных критериях эффективности организации остается открытым. Сложность его решения во многом связана с потенциальной невозможностью формализации всех свойств и потребностей личности. На практике выход из проблемы может быть найден путем заключения между работниками и работодателями добровольных соглашений о сотрудничестве и введении корректной системы хозяйственного учета.
Содержание работы
1. Сущность организации. Особенности организаций в разных сегментах бизнеса. Конечный критерий эффективности организации 3
2. Процессный подход к изучению лидерства. Ситуационные теории лидерства 6
3. Механизм участия в управлении 12
Анализ ситуации 15
Список использованной литературы 17
Использованная литература
- Алиев В.Г. Организационное поведение. – М.: Экономика, 2004. – 310 с.
- Зайцев Л.Г. Организационное поведение. - М.: Экономистъ, 2005. – 665 с.
- Карташова Л.В. Организационное поведение. – М.: Инфра-М, 2005. – 157 с.
- Сергеев А.М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера. – М.: Академия, 2005. – 288 с.