Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Менеджмент - Антикризисное управление --> Организационное поведение

Организационное поведение

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Контрольная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"



Название работы:
"Организационное поведение"




Автор работы: Ольга
Страниц: 17 шт.



Год:2009

Цена всего:1000 рублей

Цена:2000 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Термин \"организация\" употребляется в двух значениях:

 устойчивое объединение людей, взаимодействующих между собой для достижения стоящих перед ними целей с помощью материальных, правовых, экономических и других условий;

 функция управления, целью которой являются создание объединения или согласование действий его членов.

Признаками организации являются:

1. наличие хотя бы одной цели, которая объединяет членов организации. Официально заявленная цель придает смысл существованию предприятия и определяет основную направленность ее деятельности. Одной из основных целей любой коммерческой организации является получение прибыли;

2. обособленность заключается в замкнутости внутренних процессов и наличии границ, отделяющих данную организацию от внешней среды. Границы могут быть как материальными - в виде стен и заборов, так и нематериальными - в виде запретов, ограничений, правил;

3. разделение труда предполагает, что члены организации выполняют различные функции;

4. существование связей между элементами организации способствует обеспечению их взаимной поддержки. Связи между элементами организации бывают экономическими, технологическими, информационными, социальными и управленческими;

5. саморегулирование - это возможность организации самостоятельно решать вопросы внутренней жизни, учитывая сложившуюся обстановку и внешние указания. Данная деятельность реализуется внешним центром, целью которой является координация усилий и работы людей на достижение целостности организации;

6. организационная культура - это система ценностей, символов, образцов поведения и убеждений, определяющих характер взаимоотношений и линию поведения сотрудников как внутри предприятия, так и на внешнем уровне.

Эффективность организации.

Целый ряд ученых рассматривают вопрос эффективности функционирования организаций, используя индивидов в качестве основной системы отсчета. В русле этих исследований предложена модель организации как кооперативного побудительно-распорядительного механизма (Barnard, 1938), модель «контрпарадигмы», связывающая выживания организации с обменом ресурсами между индивидами, преследующими разнообразные цели (Georgiou, 1973), модель организации как инструмента, существующего для достижения индивидами собственных целей (Cummings, 1977), модель «социальной справедливости», делающая акцент на минимизации сожалений, связанных с участием в деятельности организации (Keeley, 1984), модель, связывающая эффективность организации с достижением целей, установленных на основе консенсуса доминирующими коалициями (Pennings, Goodman, 1977) и т.д. Отличительным свойством всех упомянутых концепций является повышенное внимание к способности организации удовлетворить цели и запросы индивидов.

Анализируя эффективность организации с позиции достижения персональных целей, можно выделить две принципиально разных ситуации:

• работник или владелец предприятия ассоциирует успешность предприятия с собственным статусом и благосостоянием;

• предприятие рассматривается исключительно как инвестиционный проект или временное место работы.

С позиций владельца предприятия, как правило, желательно, чтобы работники (в том числе, топ-менеджеры) находились в первой ситуации, т.е. отождествляли собственную успешность с успешностью предприятия. Это позволяет активно использовать множество методов мотивации, не имеющих прямой и явно выраженной экономической составляющей.

Таким образом, на настоящий момент вопрос о конечных критериях эффективности организации остается открытым. Сложность его решения во многом связана с потенциальной невозможностью формализации всех свойств и потребностей личности. На практике выход из проблемы может быть найден путем заключения между работниками и работодателями добровольных соглашений о сотрудничестве и введении корректной системы хозяйственного учета.

Содержание работы

1. Сущность организации. Особенности организаций в разных сегментах бизнеса. Конечный критерий эффективности организации 3

2. Процессный подход к изучению лидерства. Ситуационные теории лидерства 6

3. Механизм участия в управлении 12

Анализ ситуации 15

Список использованной литературы 17

Использованная литература

  1. Алиев В.Г. Организационное поведение. – М.: Экономика, 2004. – 310 с.
  2. Зайцев Л.Г. Организационное поведение. - М.: Экономистъ, 2005. – 665 с.
  3. Карташова Л.В. Организационное поведение. – М.: Инфра-М, 2005. – 157 с.
  4. Сергеев А.М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера. – М.: Академия, 2005. – 288 с.


Другие похожие работы