Создание и поддержание организационной культуры (на примере ОАО «Ректайм»)
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Создание и поддержание организационной культуры (на примере ОАО «Ректайм»)"
Автор работы: Ольга
Страниц: 27 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
В последние годы интерес к культуре организаций резко усилился. Это связано с тем, что возросло понимание того влияния, которое феномен культуры оказывает на успехи и эффективность организации. Многочисленные исследования показывают, что процветающие компании отличаются высоким уровнем культуры, который формируется в результате продуманных усилий, направленных на развитие духа корпорации, во благо всех заинтересованных в ее деятельности сторон.
Экономическая организация — это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того. что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу. Менеджмент не только соответствует организационной культуре, сильно зависит от нее, но и может, в свою очередь, оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1 Понятие, функции и свойства организационной культуры 5
1.1 Понятие организационной культуры 5
1.2 Типы организационной культуры 8
1.3 Функции организационной культуры 9
1.4 Механизмы и экономическое значение культуры организации 12
Глава 2 Особенности построения организационной культуры ОАО «Ректайм» 15
2.1 Организационная культура фирмы ОАО «Ректайм» 15
2.2 Структура управления 19
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Использованная литература
- Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Ээкономика, 2003.–260с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2005. - 528 с.
- Козырев Г.И. Структура и функции организации.//Социально-гуманитарные знания.–2009.–№1.–с.112-122.
- Масютин С. Формирование корпоративной культуры//Журнал для акционеров.–2009.–№11.–с.22-27
- Менар К. Экономика организации. - М.: ИНФРА-М, 2006.–350с.
- Радченко Я.В. Теория организации. Часть 1.- М.: Изд-во ГАУ, 2008.–232с.
- Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2005.–289с.