Экономические методы управления предприятием на примере Группы компаний «Формоза»
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Экономические методы управления предприятием на примере Группы компаний «Формоза»"
Автор работы: Ольга
Страниц: 40 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
В связи с переходом отечественной экономики к рынку изучение и вне¬дрение накопленного опыта эффективного управления предприятием, и прежде всего практического опыта применения экономического механизма менедж¬мента в ведущих фирмах рыночных стран, является необходимым условием адаптации отечественных предприятий к новым условиях хозяйствования
Экономический механизм хозяйствования, обеспечивающий функциони¬рование и развитие предприятия в рыночной экономике, включает конкретные рычаги, методы и инструменты разработки и эффективной реализации и состоит из:
1. Целей предприятия и его структурных образований (производственных от¬делений, филиалов, дочерних компаний)
2. Конкретных задач подразделений, направленных на достижение их целей и целей предприятия в целом.
3. Политики предприятия по важнейшим направлениям деятельности, вклю¬чая.
• обеспечение эффективности (рентабельности) производства;
• развитие инвестиционной деятельности, эффективное распределение (использование) капиталовложений и размещение производства;
• финансирование хозяйственной деятельности и использование финан¬совых (в том числе кредитных) ресурсов;
• развитие и внедрение передовых технологий и инноваций в производст¬во;
• кадровую политику (политику использования и развития персонала, а также форм и методов его мотивации к производительному труду);
• политику ценообразования.
4. Оптимального (рационального) сочетания централизованных и децентрали¬зованных методов управления промышленным предприятием, его производ¬ственными отделениями и другими структурными образованиями.
Содержание работы
Введение 3
1.Теоретические аспекты экономических методов управления 5
1.1.Сущность экономических методов управления 5
1.2. Коммерческий и внутрифирменный расчет 7
1.3.Ценовая политика и эффективное управление предприятием 10
1.4.Обеспечение конкурентоспособности 16
1.5. Взаимодействие экономических методов менеджмента с функциями менеджмента 20
2.Анализ экономических методов управления Группы компаний «Формоза» в современных условиях 22
2.1. Характеристика исследуемой организации 22
2.2. Экономические методы управления на предприятии 22
2.3.Пути совершенствования экономических методов управления 34
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Использованная литература
- Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством - М. Ось-89. 2005. – 89 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. - М. ЮНИТИ 2005. – 569 с.
- Гончаров В.И. «Менеджмент предприятия»: Часть 2.: «Издательство МИУ» Минск 2005. – 624 с.
- Ефимова О.А. Финансовый анализ - М. Финансы 2006. – 69 с.
- Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия - М. ЮНИТИ 2005. – 178 с.
- Стоянова Е.А. Финансовый менеджмент в условиях инфляции - М. Перспектива 2004. – 279 с.
- Теория и практика антикризисного управления. Под ред. Беляева С.Г. Кошкина В.И - М. ЮНИТИ 2006. – 84 с.
- Финансы в управлении предприятием. Под ред. Ковалевой А.М. - М. Финансы и статистика 2005. – 259 с.
- Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А.А. Радугин. –М.: Центр, 2000. – 84 с.
- Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. –М.: Русская деловая , 2000. – 321 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоура Ф.Основы менеджмента: Пер. с англ. –М.: Дело, 2000. – 122 с.
- Кабушкин Н.И., Основы менеджмента: Учебное пособие, Минск 2005. – 243c.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент — М.: Фирма Гардика, 2002. – 44 с.
- Рифард Л.Дафт, Менеджмент, Питер 2004 . – 23 с.