Роль и место бизнеса в обществе
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Роль и место бизнеса в обществе"
Автор работы: Леонид
Страниц: 33 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
В эпоху развития рыночных отношений и частного предпринимательства актуальными становятся вопросы изменения привычного статуса бизнеса, трансформации его роли и места в экономике и социуме. И поэтому необходимо максимально способствовать созданию условий для успешного его развития, которое в свою очередь поможет не только решить социальные проблемы, но и послужит основой экономического развития страны.
Предприниматели требуют принятия эффективных мер по ликвидации препятствий для развития бизнеса, власти декларируют готовность содействовать развитию предпринимательства путем создания благоприятных условий. Государство пытается найти ресурсы и разработать механизмы поддержки, принимает специальные программы, совершенствует нормативно-правовую базу, участвует в формировании структур для реализации такой поддержки. Однако комплексная, согласованная и эффективная инфраструктура поддержки предпринимательства еще окончательно не создана.
Содействие становлению новых компаний и фирм является основой ус-пешного экономического развития страны. Важнейшей задачей является своевременная помощь бизнесменам, начинающим свое дело. Наиболее эффективными методами являются специальные правительственные программы и консультационные услуги, способствующие увеличению доступа бизнеса к начальному капиталу.
Уже сегодня бизнес играет существенную роль в обеспечении занятости, формировании современной структуры рынка труда, поддержании конкурентной среды, реализации предпринимательского потенциала российских граждан. Однако мощные резервы этого института масштабно все еще не задействованы.
Проблемой данного исследования является взаимодействие бизнеса и общества.
Актуальность обозначенной нами проблемы заключается в том, что в современном российском обществе существуют диаметрально противоположные точки зрения на место и роль бизнеса в социально-экономическом развитии страны.
Объектом исследования является бизнес (компании и фирмы).
Предметом исследования являются вопросы юридической и социальной ответственности бизнеса перед обществом.
Целью данной работы является определение места и роли бизнеса в жизни общества.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие за¬дачи:
1. Изучить научную, научно-методическую и специальную литературу, источники Интернет по интересующей тематике.
2. Ознакомиться с историческими аспектами взаимодействия бизнеса и общества, вопросами юридической и социальной ответственности бизнеса пе-ред обществом.
3. Рассмотреть аргументы «за» и «против» социальной ответственности бизнеса перед обществом.
4. Проанализировать отношения бизнеса, общества и власти на современном этапе развития рыночных отношений в России.
5. Изучить примеры социальной ответственности бизнеса перед общест-вом на примере компаний «Intel», «Volvo» и других.
Теоретическую и методическую часть данной работы составляют учебные пособия по предпринимательскому делу, периодические издания и статьи из Интернета, а также другой методический материал по изучаемым вопросам.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ……………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЛИ И
МЕСТА БИЗНЕСА В ОБЩЕСТВЕ…………………………5
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
БИЗНЕСА И ОБЩЕСТВА………………………………………………..5
2. ЮРИДИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
БИЗНЕСА ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ………………………………………8
3. АРГУМЕНТЫ «ЗА» И «ПРОТИВ» СОЦИАЛЬНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА………………………………………10
3.1. Аргументы в пользу социальной ответ-ственности…………………10
3.2. Аргументы против социальной ответ-ственности……………………11
4. БИЗНЕС, ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ…………………………………….12
5. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.16
ГЛАВА 2. ПРИМЕРЫ УСПЕШНЫХ КОМПАНИЙ…………………22
2.1. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ «INTEL»………………………………….25
2.2. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ «VOLVO»………………………………..26
2.3. ДРУГИЕ ПРИМЕРЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ КОМПАНИЙ…..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………......31
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………33
Использованная литература
- Бабкин В. Проблемы социально-ответственной реструктуризации отечественных компаний.// Человек и труд. – 2008. - №5. – с. 51-55.
- Голенкова З. Т. Российский предприниматель: некоторые аспекты со-временной жизни.// Социс. – 2006. -№11. – с. 29-37.
- Карагод В. С. Формирование социальной корпоративной отчетности.// Высшее образование сегодня. – 2005. - №7. – с. 58-60.
- Крутик А. Б. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие/ Крутик А. Б., Решетова М. В. – М.: Академия, 2006. – 283 с.
- Кутепова Н. Поддержка малого бизнеса как способ решения социаль-ных проблем.// Человек и труд. – 2007. - №9. – с. 65-70.
- Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007.
- Никоноров С. Н. Проблемы предпринимательства в современной России. // Юрист. – 2005. - №1. – с. 2-5.
- Роль бизнеса в обществе// Основы менеджмента // http://bibliotekar.ru/biznes-43/88.htm.
- Роль и значение бизнеса в современном обществе// http://west-gates.net/index.php?option=com_content&view=article&id=304:rol-i-znachenie-biznesa-v-sovremennom-obshchestve-&catid=8:brendintegrirovanniy-menedzhment.
- Тульчинский Г.Л. Бизнес, государство и общество в современной России. // Управление и власть. СПб: ЗАО «Полиграфическое предприятие», 2008, с. 277-301.
- Шитко А. Бизнес-процессы – оценка изнутри и со стороны.// Директор информационной службы. – 2008. №4. – с. 84-85.
- Энтони Бергманс – роль бизнеса в обществе //http:// www.unilever.ru/mediacentre/news/2007/business.aspx.