Менеджмент в торговле организация управление искусство
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Менеджмент в торговле организация управление искусство "
Автор работы: Юлия
Страниц: 37 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность. Современная торговля представляет собой одну из наиболее динамично развивающихся отраслей российской экономики. Постепенное вхождение хозяйственного механизма в цивилизованное русло, растущая конкуренция со стороны зарубежных торговых сетей требуют пересмотра традиционных подходов к управлению, в большей степени основанных на здравом смысле и накопленном практическом опыте. Единственным источником прибыли становится удовлетворение потребностей рынка и подчинение им всех торговых функций, связанных с закупкой, хранением и реализацией товаров.
Деятельность в сфере торговли строится на специфических знаниях, умениях и навыках, успешная реализация которых требует координации труда отдельных работников. Ключевая роль в решении этой задачи принадлежит менеджменту организации, который претерпевает в последние годы существенные изменения, обусловленные революционными преобразованиями в области информационных технологий. Нежелание признать этот факт практически не оставляет предприятию шансов на успех. Профессиональный менеджмент позволяет оптимальным образом объединить разноаспектную деятельность организации в единое целое и направить ее на достижение общих целей. Эффективный менеджмент обеспечивает получение прибыли — главной движущей силы бизнеса. «В каком направлении развивать свое дело?», «Как это делать»? — вот два ключевых вопроса, ответы на которые следует искать в теории менеджмента. Менеджмент торговли представляет собой молодую, во многом формирующуюся отрасль знаний. Поэтому прежде чем перейти к изложению современных управленческих технологий, следует уделить внимание вопросам, связанным с методологией, понятийным аппаратом, механизмами становления и развития менеджмента как научной дисциплины.
Торговля - обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда - получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив \"поле и правила игры\" в экономике переходного периода. В нееТорговля - обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда - получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив \"поле и правила игры\" в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры.
От рядовых спекулятивных торговых операций и \"челночно-палаточного бизнеса\" многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности, организовав индивидуальные или коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом \"проб и ошибок\", приобретая постепенно практический опыт. И многие из тех, кто уже немного \"покрутился \" в торговле, считают себя достаточными специалистами в этой сфере деятельности.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы менеджмента торгового предприятия 5
1.2. Менеджмент торговой марки 10
1.3. Менеджмент торгового центра как фактор успеха 18
1.4. Внедрение системы менеджмента качества на предприятии торговли 21
2. Анализ системы менеджмента компании Вимм-билль данн 24
2.1 Общая характеристика компании 24
2.2. Анализ менеджмента компании 30
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Использованная литература
- Список использованной литературы
- \"Вимм-Билль-Данн\" и Все-Все-Все: советы финансового консультанта: [практические аспекты развития финансовых решений, способствующих увеличению продажи и потенциал компании] / В.В. Лугинин // ЭКО. 2006. №3. С.12-18
- Алиев П.Э., Калинина А.Э. Формирование и функционирование регионального оптового продовольственного рынка. – Экономика, экология и общество России в 21-м столетии: Труды 3-й международной науч.-практ. Конференции. Спб.: Изд-во СпбГУ, 2006
- Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2005.
- Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2006. -12с.
- Багиев Г.Л. Маркетинг. – М.: Экономика, 2000. - с.473.
- Базелл Р.Д, Коне Д-К., Браун Н.В. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2006.
- Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. – М.: Экономика, 2006
- Берсуцкий Я. Г. Принятие решений в управлении экономическими объектами: методы и модели [Текст]: учебн. пособие / Я. Г. Берсуцкий, Н.Н. Лепа, А.Я. Берсуцкий. – Донецк: ИЭП, 2002. – 276 с.
- Бланк И.А. Торговый менеджмент [Текст] / И.А. Бланк. – К.: УФИМБ, 1997 – 405 с.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада ЛТД, 2003
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 2005
- Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник. — М.: Контакт, 2005
- Глухов В.В. Основы менеджмента. - СПб: Спец. , 2006
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2005. с. 45-63
- Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учеб. пособие. - М.:ЭКМОС, 2005.
- Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект).: Учеб. пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2005.
- Деккер Я., Уитстхоф Х., Рима А. Маркетинг: теория и практика. Том 1,2., - М.: ГАУ, 2003.
- Джодж С., Ваймерских А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях. (TQM).- СПб., «Виктория плюс», 2002 г. – 256 с.
- Диксон П.Р. Управление маркетингом: Учеб. пособие для вузов. /Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 2005.
- Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. - Типография \"Новости\", 2003 г. – 436 с.
- Малашихина Н. Н. Риск-менеджмент [Текст]: учебн. пособие / Н.Н. Малашихина, О.С. Белокрылова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 317с.
- Международная конкурентоспособность производителей: факторы определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества/Емельянов С.В. // \"Маркетинг в России и за рубежом\", №1, 2006 г.
- Международный маркетинг в сфере продуктов питания / В. Чухломин // Маркетинг №3, 2006
- Международный маркетинг: Учеб. пособие для вузов/под ред. Г.А. Васильева, Л.А. Ибрагимова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007-199 с.
- Москвин В. А. Управление качеством в бизнесе: Рекомендации для руководителей предприятий, банков, риск - менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 384с.: ил.
- Основы коммерческой деятельности: учеб. для вузов/Осипова Людмила Васильевна, И.М. Синяева. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 623 с.
- Стратегия выхода российских предприятий на международные рынки: проблемы перспективы/доктор эк. н.А. А. Кизим, С.С. Фокин // Финансы и кредит №8 (269), 2008 с 70-73
- Существующий бренд на новые товарные группы / Д. Турпин // Маркетинг № 5(102), 2008 г.
- Устав \"Вимм-Билль-Данн Продукты питания\" ред. 2008 г.
- Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения [Текст]: учебник. 6-е изд. / Р. А. Фатхутдинов – М.: ИНФРА-М. – 2005. – 344с.