Проблема оценки кадров
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Проблема оценки кадров"
Автор работы: Юлия
Страниц: 47 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность. В условиях нестабильности оценка персонала приобретает особый смысл. В период кризиса и минимизации затрат на персонал сокращаются соцпакеты, заработная плата, происходят массовые сокращения работников, каждый сотрудник рассматривается как единица для инвестирования финансового капитала. Для того чтобы правильно разместить капиталовложения, важно четкое представление о возможностях каждого представителя компании. В условиях кризиса особенно важным для компании становится сохранение наиболее эффективных сотрудников.
Оценка персонала является одним из основных направлений кадровой работы. На результатах оценочных мероприятий базируется ряд решений, связанных с управлением персоналом, например, при приеме на работу, формировании кадрового резерва, планировании мероприятий повышения квалификации и обучения сотрудников, кадровых перемещениях, стимулировании труда и др.
Критерии оценки кадрового потенциала определяются в ходе совместной работы консультантов и руководства компании. На основе конкретных задач диагностики формируется специфическая батарея методик и отбираются те методы работы, которые наиболее полно позволят получить необходимую информацию.
Любая организация обладает определенными финансовыми, информационными, технологическими ресурсами. На современном этапе развития бизнес-технологий большинство руководителей достигли понимания того, что человеческие ресурсы являются ключевыми. Компании конкурируют на уровне профессионального развития своих сотрудников — их знаний, умений, навыков. Для разумного использования данного вида капитала необходимо правильно определить, каков он. Оценка персонала позволяет выявить и раскрыть потенциал каждого сотрудника и направить этот потенциал на реализацию стратегических целей компании.
Проблема оценки персонала как кадровой технологии является предметом исследования многих ученых. Свой вклад в разработку проблем оценки персонала внесли Базаров Т.Ю., Деркач А.А., Маркова А.К., Мальцев В.А., Турчинов А.И. и др. Проблема оценки персонала активно разрабатывается психологами, социологами, экономистами, специалистами по работе с персоналом.
Цель работы: рассмотреть процесс оценки кадров.
Предмет работы: проблемы оценки кадров.
Объект работы: муниципалитет области.
Содержание работы
Введение 3
1. Теоретические основы оценки кадров 5
1.1. Необходимость и тербования к процедуре оценки 5
1.2. Методики оценки персонала 7
1.3. Базовые принципы оценки персонала 12
1.4. Оценка персонала как инструмент его мотивации 14
1.5. Типичные ошибки при проведении оценки персонала 18
2. Оценка персонала как основа развития персонала органов местного самоуправления 22
3. Особенности оценки персонала в новой экономической ситуации 35
Заключение 46
Список использованной литературы 48
Использованная литература
- Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. – СПб. : Питер, 2002. – 256 с. – (Серия “Теория и практика менеджмента”) (С. 9–11)
- Волкова Н.В. Кадровая политика для закрепления на предприятии молодых специалистов (на примере выпускников экономических специальностей высших учебных заведений) // Дис. … канд. эконом. наук : 06.08.00. – Бийск, 2005. – 169 с. (С. 28–38)
- Гарипова Э.Р. Проблема критериев оценки кадров государственной службы. - Уфа, 2001. С. 67.
- Железцов А. Маркетинг персонала. Оценка трудовой деятельности // Маркетинг. – 2002. – №2. – С. 53–64.
- Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала: подготовка и проведение аттестации. М., 2002. С. 21.
- Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала: подготовка и проведение аттестации. М., 2002. С. 22.
- Миляева Л.Г., Подольная Н.П. Оценка персонала и усиление стимулирующей функции оплаты труда // Ползуновский альманах. – 2001. – №1-2. – С.173 – 180.
- Муравьева И. Проблемы оценки персонала // Тор-Manager. С. 28.
- Одегов Ю.Г., Никонова Т.В., Безделов Д.А. Управление персоналом. Учебное пособие – М.: Экзамен, 2004. С. 269.
- Петров О. Сотрудник должен чувствовать себя не только объектом, но и субъектом оценки // Тор-Manager. С. 16.