Международные стандарты качества
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Международные стандарты качества"
Автор работы: Пасковер Надежда
Страниц: 20 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Понятие стандартизация охватывает широкую область общественной деятельности, включающую в себя научные, технические, хозяйственные, экономические, юридические, эстетические, политические аспекты. Во всех странах развитие государственного хозяйства, повышение эффективности производства, улучшение качества продукции, рост жизненного уровня связаны с широким применением различных форм и методов стандартизации. Правильно поставленная стандартизация способствует развитию специализации и кооперирования производства.
В нашей стране действует государственная система стандартизации (ГСС), объединяющая и упорядочивающая работы по стандартизации в масштабе всей страны, на всех уровнях производства и управления на основе комплекса государственных стандартов. ГСС включает в себя стандарты, содержащие совокупность взаимосвязанных правил и положений, определяющих основные понятия, цели и задачи стандартизации; организацию и методику планирования и проведения работ по стандартизации; порядок разработки, внедрения и обращения стандартов и других нормативно-технических документов по стандартизации; порядок внесения в них изменений; контроль за внедрением и соблюдением стандартов; правила построения, изложения, оформления и содержания стандартов и др.
Цель работы изучить развитие международных стандартов качества.
Задачами данной работы являются следующие:
1. Определить сущность и структуру международных стандартов качества;
2. Проанализировать документацию системы менеджмента качества;
3. Рассмотреть перспективные задачи международных стандартов качества.
Содержание работы
Введение 3
1. Международная стандартизация 4
2. Перспективные задачи ИСО 7
3. Обзор структуры серии ISO 9000 10
4. Документация системы менеджмента качества 16
Заключение 19
Список используемой литературы 20
Использованная литература
- ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные поло¬жения и словарь. М.: Изд-во стандартов, 2001.
- ГОСТ Р ИСО/ МЭК 12207-99 Информационная технология. ПРОЦЕС¬СЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА. М.: Изд-во стандартов, 1999.
- ГОСТ Р 1.4-92. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТИЗА¬ЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Стандарты отраслей, стандарты предприятий, стандарты научно-технических, инженерных обществ и дру¬гих общественных объединений. Общие положения. М.: Изд-во стандартов, 1992.
- ГОСТ Р 1.5-2002. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТИЗА¬ЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению стандартов. М.: Изд-во стандартов, 2003.
- ГОСТ 2.503-90 Единая система конструкторской документации. ПРАВИ¬ЛА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ. М.: Изд-во стандартов, 1990.
- Адлер Ю. П. Восемь принципов, которые меняют мир // Стандарты и каче¬ство. 2001. № 5-6.
- Голъдштейн Г. Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРГУ, 1998. 132 с.
- Морозов Л. М., Петухов Г. Б., Сидоров В. Н. Методологические основы тео¬рии эффективности. ВИКИ им. Можайского, 1992. 236 с.
- Никитин В.А., Филончева В.В. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. 2-е изд. Перераб и доп. – СПб.:Питер, 2006.127 с.