Стратегия управления проектами
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Стратегия управления проектами"
Автор работы: Юлия
Страниц: 40 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение постоянного развития промышленных предприятий является важной проблемой современной российской экономики, которая предопределяет необходимость углубленных усовершенствований стратегического управления. Начальным этапом в этом направлении должно стать стратегическое планирование, причем не столько функционирования, сколько развития промышленных предприятий. Решение указанной проблемы в условиях структурной перестройки экономики России связанно с дальнейшими исследованиями механизма стратегического планирования, которое должно учитывать постоянные изменения микро- и макросреды.
Актуальность темы. Вопросам формирования стратегии посвящены работы таких ведущих ученых-экономистов: Р. Акоффа, И. Ансоффа, Девида А. Аккера, Девида Хасси, П. Друкера, Г. Минцберга, Дж. Б. Куинна, Б. Карлофа, Д. Клиланда, А. Томпсона, О. Виханского, З. Шершньовой, Л. Мельника, Р. Фатхутдинова и др.
Особенности работы предприятий в современных условиях предопределяют необходимость использования интеграционного подхода к рассмотрению указанных вопросов, и исследования стратегического планирования процессов развития промышленных предприятий.
Рассматривая вопрос формирования стратегии предприятия, отдельные авторы уделяли большей частью внимание описанию отдельных стратегий, или же механизму стратегического планирования. Вопросы стратегического планирования развития были, в большинстве своей, предметом научных исследований зарубежных специалистов, а потому существует необходимость адаптации их многочисленных рекомендаций к особенностям отечественной экономики. Таким образом, ряд задач методологического обеспечения стратегического планирования требует уточнения в современных условиях хозяйствования.
Цель и задачи исследования. Цель курсовой работы заключается в обобщении и развитии теоретических и методических основ, а также разработке практических рекомендаций относительно формирования стратегии развития промышленного предприятия.
Поставленная цель обусловила необходимость решения таких задач:
– определение современных особенностей концептуальных основ формирования стратегии входа предприятия на рынок;
– стратегический анализ состояния отрасли роли предприятия;
– разработка подходов к определению стратегии деятельности промышленного предприятия.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1Классификация стратегий роста
1.2 Сравнительная характеристика разных стратегий 8
1.3 Маркетинговая стратегическая программа предприятия 9
ГЛАВА 2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОАО "УРАЛГРАФИТ" 16
2.1 Анализ основных технико-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности ОАО "Уралграфит" 16
2.2 Стратегический анализ развития отрасли и предприятия 21
2.3 Анализ альтернативных стратегий 28
ГЛАВА 3 ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ ОАО "УРАЛГРАФИТ" 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ЛИТЕРАТУРА 40
Использованная литература
- Ансофф И. А Стратегическое управление. Пер. с англ.. - М.: Экономика, 1999. - 519 c.
- Базылев И.В. Менеджмент в России и за рубежом 2008 №2 – С.132-134.
- Васильев Ю. С., Кинелев В. Г., Колосов В. Г. Стратегии инноваций. – СПб.: СПбГТУ, 2002.
- Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2003. - 293 c
- Гапоненко А. Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление: Учебник для вузов. - М.: Омега-Л, 2008. - 466 c.
- Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
- Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
- Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.
- Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002.
- Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
- Кныш М. И. и др. Стратегическое управление корпорациями.- 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: КультИнформПресс, 2002. - 239 c.
- Котлер Ф. Маркетинг. – М.: Прогресс, 2002.
- Круглов М. И.Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов. - М.: Русская Деловая , 1998. - 768 c.
- Портер М.Е. Конкуренция. – СПб., М., Киев: Изд. дом «Вильямс», 2000.
- Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. – М.: Экономика, 1989.
- Тимофеев А.А. Совершенствование планирования. Менеджмент в России и за рубежом 2008г. №4 С. 130-137
- Титов А. Б. Маркетинг и управление инновациями. – СПб.: Питер, 2001.
- Титов В.В. Оценка эффективности оптимизационного планирования деятельности промышленного предприятия. 2008 г. №1.-С. 241-250
- Уткин Э. А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент. – М.: Акалис, 1996.
- Хижняк Е.А. Российское предпринимательство 2008 г. №3 С.17-20