Система управления маркетингом
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Система управления маркетингом"
Автор работы: Юлия
Страниц: 57 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях ускорения и усложнения процессов, происходящих на рынке, предприятию необходимо вырабатывать качественно новые приемы решения возникающих проблем управленческого и иного характера. За последние несколько лет российская экономика изменилась в корне. Разрушена командно-административная система, строится новая экономическая система. Ее можно определить как многоукладную экономику с преимущественно рыночным типом производственных отношений. Далеко не все руководители имеют четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя плановые поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять. Бюджет покрывал издержки неэффективных производств, финансировал капитальное строительство. Главной задачей руководителей предприятий являлось неукоснительное выполнение планов, в разработке которых они практически не принимали участия.
В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых товарах. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ – одна их самых актуальных. Решению таких проблем и призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности торгового предприятия.
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Очередной этап развития российской экономики вплотную подвел у предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.
Цель курсовой работы – исследование системы управления маркетинга на предприятии, получение необходимых данных и поиск решений для его совершенствования.
Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
• Теоретически рассмотреть вопросы управления маркетингом на предприятии;
• Проанализировать деятельность предприятия и выявить проблемы в области управления маркетингом;
• Предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Мередиан»;
Объект исследования – ООО «Мередиан».
Предмет исследования - система управления маркетингом.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
стр
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Маркетинг. Основные функции маркетинга. Маркетинг на предприятии 5
1.1. Определение маркетинга, его функции и принципы 5
1.2. Система маркетинга на предприятии 6
2. Исследование системы управления маркетингом в компании ООО«Сателс»11
2.1. Характеристика предприятия 11
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации 18
2.3 Стратегия развития и конкуренции в Компании «Сателс» 22
2.4 Анализ рынка сбыта 26
3. Разработка плана действий совершенствования системы управления маркетингом в Компании «Сателс»……………………………………………….31
3.1 Создание квалифицированной службы маркетинга 31
3.2 Создание центра проф.обучения как элемент совершенствования системы управления маркетингом. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..39
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….42
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Акимова Т.А. Теория организации: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - ИНФРА-М, 2007. - 648 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2009.
- Багиев Г.Л., Тарасевич Т.А., Анн Г. Маркетинг: Учебник - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 876 с.
- Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2007.
- Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз, М.: Финансы и статистика, 2008.
- Бендина Н.В. Система маркетинговых исследований // Маркетинг / автор-составитель Н.В.Бендина: М., 2007.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Гардарика,2008.- 296с.
- Годин А.М. Маркетинг: Учебник – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и прак¬тика. - 2-е изд. - М.: Финпресс, 2008. - 464 с.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник - 2-е изд. - М.: Финпресс, 2007. - 688 с.
- Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2008.
- Д Дойль П. Управление маркетингом и стратегия / Пер. с англ. - М.: Дело, 2008. - 552с.
- Данько Т.П. Управление маркетингом. М.: ИНФРА-М, 2008.
- Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментации рынка / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2008.
- Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 5-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2007. - 720 с
- Журнал "Практический маркетинг" автор статьи Балашов В.Г - №3 2009
- Завгородняя А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. СПб.: Питер, 2008.
- Исследование систем управления: Учебное пособие / Под ред. Э.М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2007. – 176 с.
- Кембл П., Стоун М., Вудок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. Перевод с английского В.Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
- Котлер Ф. Маркетинг: Учебник - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 1156 с.
- Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. - М.: Дело, 2008.-392с.
- Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А. Алексунина. - М.: Дашков и К., 2007. - 716 с.
- Маркетинг: Учебник / А.И.Романов, Ю.Ю.Корлюков и др. Под редакцией А.И.Романова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 2006.
- Маркетинг: учебник / А.Ф.Барышев. 2-е издание, М.: Издательский центр. Академия, 2002.
- Масюта С.А. Корпоративное управление: опыт и проблемы. - М.: Финстатинформ,2007.-280с.
- Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие / Под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. - 2-е изд. - Н. Новгорода: НИМБ, 2006. - 526 с.
- Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие / Под ред. Егоршина, Н.Д. Никандрова. - 2-е изд. : НИМБ, 2006. - 526 с.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -Л., 2008.-704 с.
- Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. - 648 с.
- Мурахтанова Н.М. Маркетинг: Учебное пособие / Н.М.Мурахтанова, Е.И. Еремина – М.: Издательство Центр «Акакдемия»; мастерство, 2008.
- ойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2008.
- Производственный менеджмент: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 583 с.
- Регионы России. Социально-экономические показатели, 2002. Стат. Сборник / Госкомстат России. М., 2008.
- Россия в цифрах, 2007 г. Краткий статистический сборник. Росстат, 2007.
- Стратегическое управление: регион, город, предприятие / Под ред. Д.С. Львова, А.Г. Гранберга, А.П. Егоршина. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Экономика, 2007. - 605 с.
- Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румян¬цевой, Н.А. Саломатина. - 3-е изд., перераб. и дои. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 669 с.
- Ф.Котлер Основы маркетинга. Пер. с англ. – 2-е издание – М.: СПб, 2002.
- Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 400 с.
- Федько В.П. Маркетинговые исследования. Ростов-на-Дону, 2008.
- Четвертон П. Теория и практика современного маркетинга – Пер. с английского В.Егорова – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008.
- Шмидт Р.А., Райт Х. Финансовые аспекты маркетинга / Пер. с англ. М.:ЮРИТИ-ДАНА, 2007.
- Щепакин М.Б., Якунчева М.С. Анализ тенденций развития парфюмерно-косметического рынка юга России // Маркетинг в России и за рубежом, 2006, №4.