Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Механизм управления инновациями

Механизм управления инновациями

Москва

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Механизм управления инновациями"




Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 42 шт.



Год:2005

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Время, в которое мы живем время стремительных и неизбежных перемен. Вся страна и все наше общество, едва войдя в «новый мир», были вынуждены очень быстро меняться и приспосабливаться к новым условиям труда и жизни. Более того, постоянные изменения, происходившие в экономике, вносили дополнительный дезориентирующий фактор. Предприятия, в одночасье оказавшиеся без какой-либо поддержки, столкнулись с необходимостью тотальных и глубинных перемен, целью которых стало само их существование. Чтобы выжить в этом мире динамики и скорости, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.

Сегодняшняя активно развивающаяся экономика диктует фирмам и организациям такие условия, в которых, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса, они вынуждены постоянно эволюционировать. Происходящие в обществе изменения настолько глобальны, что на этот раз уже не обойтись простой реорганизацией труда. Сегодня, чтобы соответствовать времени, его нормам и веяниям, предприниматели должны уметь заинтересовать потенциального клиента, привлечь его новым продуктом или услугой, удержать. Этот вызов оказываются способными принять далеко не все предприятия.

Одной из основных причин тому является отсутствие сложившихся и устоявшихся традиций ведения бизнеса то, чем так гордятся развитые страны. Это обстоятельство оказывается существенным тормозом, в особенности в долгосрочном периоде. Некоторая степень стихийности до сих пор присутствует в деятельости как развитых в экономическом плане организаций, так и начинающих фирм. Если на западе реализация любого проекта имеет в достаточной степени жесткий проверенный алгоритм, то в России, чаще всего, действуют «своим умом», полагаясь на собственный опыт и интуицию, которые, к слову сказать, не всегда оказываются достаточными, чтобы заменить научно обоснованные и апробированные методы ведения дела.

Именно такими вопросами разработки и внедрения новых проектов с точки зрения управления организацией и занимается инновационный менеджмент. Эта, сравнительно молодая дисциплина, уже показала себя как единственно возможный путь накопления и систематизации знаний и опыта по внедрению инноваций на предприятиях. Инновационный менеджмент помогает эффективно управлять процессами инновационной деятельности, связанными с созданием, освоением, производством, и распространением среди потребителей новых, прогрессивных продуктов и услуг.

Все аспекты инноватики, от проведения фундаментальных исследований, до сбыта и свертывания проекта должны четко и эффективно управляться. Только такой подход позволит оценить, сделать правильный выбор и, в конечном итоге, извлечь выгоду из инновационной деятельности. Как избежать ошибок, или хотя бы свести возможные потери к минимуму? На эти вопросы должен дать ответ менеджер, специализирующийся на управлении инновациями. Именно от него зависит скоординированная работа многих подразделений предприятия по выводу на рынок нового продукта.

Инновационную сферу от научной и производственной отличает наличие специфической маркетинговой функции, специфических методов финансирования, кредитования и методов правового регулирования, а также, что наиболее важно, особой системы мотивации инновационной деятельности. В конечном счете, эти методы предопределяются спецификой инновационного труда и кругооборота средств, получения экономического дохода и инновационного продукта.

О таких специфических особенностях инновационного менеджмента с точки зрения эффективного и результативного им управления сегодня, я и хотел бы поговорить в своей курсовой работе.

Содержание работы

Введение 3

Сущность инновационного менеджмента 3

Основные понятия и концепции 3

Инновационные процессы 6

Классификация инновационных процессов 8

Особенности принятия решений в управлении инновациями 9

Инновационные стратегии 10

Понятие и виды инновационных стратегий 10

Типы инновационного поведения компаний 11

Стратегии в сфере массового производства 13

Стратегии дифференциации и сегментирования 14

Стратегии инновационных организаций 15

Стратегии неспециализированного бизнеса 16

Управление инновационными преобразованиями 17

Концепция проектирования 17

Цели и потенциал 17

Проектное управление инновациями 19

Инновационный маркетинг и сжатие процесса во времени 19

Реинжиниринг и инновации 20

Выбор организационных форм инновационной деятельности 21

Организационные формы и функции специалистов 21

Инновационные подразделения 24

Малое инновационное предпринимательство 25

Венчурные фирмы 26

Бизнес-инкубаторы 26

Межфирменная кооперация в инновационных процессах 27

Региональные инновационные структуры 28

Парки и технополисы 29

Инвестиции в инновационном процессе 30

Инновации как объект инвестирования 30

Инвестиционная привлекательность инновационных программ 31

Критерии инвестиционной привлекательности 32

Норма прибыли инновационных проектов 33

Управление инновационными рисками 34

Инновационные риски 34

Классификация и идентификация рисков 36

Оценка рисков 38

Методы управления рисками 40

Заключение 41

Список литературы 42

Использованная литература

  1. Глазьев С. Ю. «Теория долгосрочного технико-экономического развития», М.: Владар, 1993.
  2. Гончаров В. В. «В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала», М.: МНИИ, 1996.
  3. Завлин П. Н., Казанцев А. К., Миндеди Л. Э. «Инновационный менеджмент. Справочное пособие», СПб.: Наука, 1997.
  4. Медынский В. Г. «Инновационный менеджмент», М.: Инфра-М, 2002.
  5. Балабанов И. Т. «Инновационный менеджмент», СПб.: ИД Питер, 2001.
  6. Румянцева З. П., Саломатин Н. А. «Менеджмент организации. Учебное пособие», М.: ИНФРА-М, 1996.
  7. Моисеева Н. К., Анискин Ю. П. «Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновлеие: том 1», М.: Внешторгиздат, 1993.
  8. Поршнев А. Г. «Управление инновациями в условиях перехода к рынку», М.: Мегаполис-Контракт, 1993.
  9. Гохберг Л. М. «Статистика науки и инноваций. Краткий терминологический словарь», М.: ЦИСН, 1996.
  10. Бобрышев Д. М. «Управление научно-техническими программами», М.: Экономика, 1993.
  11. Поршнев А. Г., Румянцева З. П., Саломатин Н. А «Управление организацией», М.: ИНФРА-М, 1998.
  12. Шапиро В. Д, и др. «Управление проектами», СПб: Два+Три, 1996


Другие похожие работы