Менеджмент как вид деятельности
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Менеджмент как вид деятельности"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 51 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение.
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления , мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.
В России пока еще не достигнуты значительные успехи в теоретическом и практическом освоении менеджмента.
Реорганизовываются старые структуры управления и власти в российской экономике, при этом используются западные модели управления. Однако механическое перенесение концепции управления из одной социокультурной среды в другую, слепое копирование опыта того или иного государства практически невозможно и ведет к тяжелым экономическим и социальным последствиям. Менеджмент обусловлен такими базисными факторами, как тип собственности, форма государственного устройства, степень развития рыночных отношений. Поэтому развитие современного менеджмента в условиях перехода России к рыночной экономике в значительной мере зависит от этих факторов.
В данной работе рассмотрим, что же такое менеджмент, так как это понятие часто начинает встречаться нам в повседневной жизни.
Актуальность выбранной мной темы состоит в следующем:
Любая наука базируется на использовании историче¬ского опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать про¬тиворечий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.
Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого по¬зволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание истории прошлого необходимо по следующим основным причинам:
всегда интересно и нужно;
позволяет восполнить недостаток собственных мыслей и объем своих знаний;
дает возможность проанализировать основные вехи эволюционного развития науки и систематизиро¬вать их;
позволяет извлечь соответствующие уроки из про¬шлого с тем, чтобы не повторять ошибок в буду¬щем.
Знание и осмысление прошлого способствует лучше¬му пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей. Развитие нау¬ки управления свидетельствует, что нежизненные кон¬цепции гибли, а оставались только самые ценные, про¬веренные практикой и временем.
Содержание работы
Введение..
1 История развития и становления менеджмента
1.1 Понятие менеджмента.
1.2 Задачи и цели менеджмента
2 Различные школы управления, их формирование ..
2.1 Школа научного управления
2.2 Классическая (административная) школа в управлении..
2.3 Школа психологии и человеческих отношений...
2.4 Школа науки управления (количественная школа)..
3 Основные модели и особенности управления...
3.1 Особенности американской модели..
3.2 Характеристика японской модели..
3.3 Западноевропейская модель менеджмента
4 Отличительные особенности российского менеджмента
4.1 Развитие менеджмента в России...
4.2 Связь менеджмента и культуры в России
4.3 Особенности российского менеджмента и перспективы его развития...
4.4 Методологические принципы формирования российского .менеджмента.
4.5 Влияние российского менталитета на менеджмент..
4.6 Влияние российских управленцев на систему менеджмента.
Заключение.
Приложения.
Список литературы
Использованная литература
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2000. 704 с.
- Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 222 с.
- Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. М.: МГУ, 1991. С.12.
- Кунц Г., ОДоннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Прогресс, 1981. Т. 1. С.92.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.1997. 384 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. М.1997. 501 с.
- Попов А.В. Теория и организация американского менедж¬мента. М. 1991. 152 с.
- Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: теория и прак¬тика. М. 1993. 176 с.
- Грейсон Дж., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХI века. М. 1991. 319 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менежмента. М. 1992. 702 с.