Опыт стратегического планирования в российских фирмах ЗАО «Соник Дуо»
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Опыт стратегического планирования в российских фирмах ЗАО «Соник Дуо»"
Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 44 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. ТЕХНОЛОГИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Основные положения концепции стратегического планирования
Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонти-ком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя пре-имущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпора-тивного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает ос-нову для управления членами организации.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и ре-шений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфиче-ских стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Согласно Питеру Лоранжу, процесс стратегического планирования явля-ется инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его за-дача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной сте-пени. Точнее говоря, он видит четыре основных вида управленческой деятель-ности в рамках процесса стратегического планирования. К ним относятся: рас-пределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение [10, с. 180 - 190].
Распределение ресурсов. Данный процесс включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт.
Адаптация к внешней среде. Адаптацию следует интерпретировать в ши-роком смысле слова. Она охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения компании с ее окружением.
Внутренняя координация. Она включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью дос-тижения эффективной интеграции внутренних операций.
Осознание организационных стратегий. Эта деятельность предусматрива-ет осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегиче-ских решениях. Способность учиться на опыте дает возможность организации правильно скорректировать свое стратегическое направление и повысить про-фессионализм в области стратегического управления.
Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения пер-спективы всей корпорации, а не конкретного индивида. На личных предпри-ятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации. На большинстве фирм с широким владением акциями подобной роскоши может не быть. В то время как глава корпорации, возможно, пожелает иметь частный реактивный самолет, особняки на обоих побережьях, роскошные кабинеты и тому подобное, насущ-ным интересам организации эти привилегии наилучшим образом служить не могут.
Стратегический план должен обосновываться обширными исследования-ми и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огром-ного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факто-рах.
Стратегический план придает фирме определенность, ивдивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.
Формулирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему. Если всем руководителям следует в той или иной степени заниматься формальным стратегическим планированием, то составление стратегических планов для всей организации является, в первую очередь, обязанностью высшего руководства. Руководители среднего и низше-го звена участвуют в этой работе, предоставляя соответствующую информацию и обеспечивая обратную связь.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение
1. Технология стратегического планирования в организации
1.1. Основные положения концепции стратегического управле-ния
1.2. Процесса стратегического управления: общие принципы разработки стратегии организации
1.3. Виды стратегий в стратегическом планировании
2. Исследование системы стратегического планирования ЗАО «Соник Дуо»
2.1. Общая характеристика предприятия ЗАО «Соник Дуо»
2.2. Анализ организационной структуры деятельности предпри-ятия
2.3. Исследование стратегической деятельности компании ЗАО «Соник Дуо»
3. Совершенствование системы стратегического управления ЗАО «Соник Дуо»
3.1. Разработка миссии и анализ среды деятельности ЗАО «Со-ник Дуо»
3.2. Разработка стратегии деятельности ЗАО «Соник Дуо»
Заключение
Список литературы
Приложение 3
5
5
10
11
15
15
18
21
29
29
33
39
41
43
ВВЕДЕНИЕ
Все организации в условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро ме-няющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутрен-нем состоянии дел в организации, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окру-жении.
Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия.
Стратегия - долгосрочное качественно определенное направление разви-тия организации, касающееся сферы деятельности организации, средств и фор-мы её деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящие организацию к её це-лям.
Если цели организации определяют то, к чему она стремится, что хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия даст ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своей цели в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Такое понимание стратегии исключает детерминизм в поведении организации, так как стратегия, определяя направление в сторону конечного состояния, оставляет свободу вы-бора с учетом изменяющейся ситуации. В данном случае стратегию в общем виде можно охарактеризовать как долгосрочную задачу, касающуюся поведе-ния организации в среде, решение которой должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей.
Выбор и реализация составляют основную часть содержания стратегиче-ского управления.
Объектом написания курсовой является ЗАО «Соник Дуо». Закрытое ак-ционерное общество ЗАО "Соник Дуо" является оператором цифровой радио-телефонной связи в Московской области, предоставляющим услуги подвижной связи наиболее распространенного во всем мире и в России стандарта - GSM (Global System for Mobile Communication - Глобальная система подвижной свя-зи).
Предметом работы является изучение процесса стратегического планиро-вания на предприятии.
Целью данной работы является изучение стратегического планирования па предприятии и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить технологию стратегического планирования в организации;
привести основные положения концепции стратегического управле-ния;
изучить процесс стратегического управления: общие принципы разра-ботки стратегии организации;
выделить виды стратегий в стратегическом планировании;
выполнить исследование системы стратегического планирования ЗАО «Соник Дуо»;
дать общую характеристику ЗАО «Соник Дуо»;
провести анализ организационной структуры деятельности предпри-ятия;
выполнить исследование стратегической деятельности ЗАО «Соник Дуо»;
предложить направления совершенствования системы стратегического управления ЗАО «Соник Дуо»;
разработать миссию и выполнить анализ среды деятельности ЗАО «Соник Дуо».
Для решения поставленных задач использовались учредительные доку-менты, нормативно-техническая документация, статистическая и внутренняя отчётность.
Временной интервал исследования составил 1 месяц.
Использованная литература
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
- Артамонова Р.И. Найдешь себя найдешь работу // Управление персона-лом. 2004. № 11.
- Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2007.
- Банасюкевич В. Организация документирования управленческого решения // Управление персоналом. 2003. № 3.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, орга-шзация, процесс. М,: Иэд-во МГУ, 2005.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. 2-е изд. М.: Гардарика, 2008.
- Дымшиц М. «Бренд» это не только торговая марка но и .. // YES! 2003. №3. С. 9-10.
- Исмаилов А. Виноделие станет национальным достоянием Дагестана // Да-гестанская правда. 2004. 8 июля. - С. 3.
- Кричевский Р.А. Если Вы руководитель Элементы психологии менедж-мента в повседневной работе. М.: Дело, 2006. С. 139.
- Качалов И.В. Влияние упаковки и торговой марки товара на выбор потреби-теля // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2004. №6.
- Кононенко Н.В. Тестирование рекламы // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2004. №5. - С. 37-41.
- Кимбол Б. Торговля: секреты успеха. Американская Ассоциация Маркетинга. М.: Внешсигма, 2004. 526 с.
- Котелюк М. Товар нужно продвигать с умом даже если он высокого качества // Деловой визит. 2005. №7. - С. 14-23.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. - СПб.: Наука, 2006. 589 с.
- Менеджмент организации: Учебное пособие. / Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. М: ИНФРА-М. 2006.
- Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. М.: Дело, 2006.
- Манн И.Б. Система маркетинговых коммуникаций // Маркетинг. 2002. №3. -С. 34-47.
- Немчин А.М., Минаев Д.В. Формирование концепции рекламной политики как элемента маркетингового планирования // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2004. №2. - С. 42-50.
- Оганесян И.А. Управление персоналом организации. М.: Амалфея, 2000.
- Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. М.: Финстатинформ, 2004.
- Никифорова С.В. Теоретические и методологические аспекты стратегиче-ского маркетинга. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. 214 с.
- Торговая марка от простого обозначения товара - к орудию конкуренции // Эксперт. 2000. 25 декабря. №49. - С. 22-23.
- Титов А.Б., Алексеев А.А., Григорьев В.И. Теория оценки эффективности маркетинговых коммуникаций. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. - 220 с.
- Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева - М.: ИНФРА-М, 2005. 320 с.
- Фатхуждинов Р.А. Стратегический маркетинг. М.: ЗАО Бизнес Школа ИНТЕЛ Синтез, 2000.