Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Принципы управления фирмы

Принципы управления фирмы

МГУЭСиИ

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Принципы управления фирмы"




Автор работы: Юлия
Страниц: 28 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ООО «Образовательный центр «New-тон» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законом РФ «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, договором с учредителями, приказами и решениями Министерства образования и науки, настоящим уставом, локальными актами школы.

Организационно - правовая форма «Образовательный центр «New-тон» общество с ограниченной ответственностью.

Общество является юридическим лицом и действует на основании устава и учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.

Учредителями создаваемого предприятия являются 2 физических лица.

Общество является владельцем:

денежных средств, переданных ему Участниками;

услуг, произведенных Обществом в результате хозяйственной деятельности;

полученных доходов, а также иного имущества, приобретенного Обществом на других основаниях, разрешенных законодательством РФ.

Высшим органом управления ООО «Образовательный центр «New-тон»

является совет учредителей, каждый учредитель имеет количество голосов, пропорционально размеру их доли в уставном фонде. К исключительной компетенции совета учредителей относятся вопросы определения основных направлений экономического развития, утверждение планов и отчетов .

Руководство деятельностью предприятия ведет директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от своего имени, имеет право подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.

Директор несет материальную и административную ответственность за достоверность бухгалтерского и статистичского отчетов.

Право юридического лица у школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим уставом, возникло с момента её государственной регистрации.

Право на ведение образовательной деятельности возникли с момента выдачи ей лицензии.

Деятельность школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.2. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «NEW-ТОН»

В сфере образовательной деятельности принципы управления носят особый характер. Принципы управления в этой отрасли подразумевают основные руководящие положения, на которые ориентируются руководители образовательной организации и которые определяют требования, содержание, структуру, организацию процессов обучения и воспитания будущих специалистов. Система принципов менеджмента в образовательной деятельности является открытой для развития и может пополняться другими принципами в ходе ее практического освоения и дальнейшего теоретического осмысления. Каждый принцип формирует «под себя» систему требований, выполнение которых в значительной степени способствует совершенствованию менеджмента в образовательной организации.

Принципы менеджмента в организациях образования

Принцип уважения и доверия к человеку основополагающий и системообразующий в педагогическом коллективе. Этот принцип выдвигает конкретные требования к руководителю и педагогам:

уважайте личное достоинство человека, признавайте за ним соответствующие права и возможности;

уважайте и берегите человека в себе и в других;-

предоставляйте личности свободу выбора;

доверяйте человеку, его потенциальные возможности неисчерпаемы;

создавайте атмосферу доверия на основе взаимоуважения;

уважая человека, проявляйте к нему достаточно высокую требовательность;

создавайте обстановку, в которой он может проявить себя, раскрыть свои возможности;

максимально развивайте инициативу, творческие способности, умение найти себя в коллективе;

поощряйте достижения и личный вклад каждого в общее дело;

грантируйте каждому педагогу и учащемуся личную защищенность в коллективе.

Уважение и доверие к человеку высшее проявление гуманизма в управлении!

Принцип целостного взгляда на человека. Из него тоже вытекает целый ряд конкретных требований к.руководителю:

стройте свои отношения с педагогами не как должностное лицо с подчиненными, а как человек с человеком;

не ограничивайте отношения только должностными обязанностями, вникайте в жизнь, духовный мир и стремления педагога, иначе он неизбежно будет чувствовать отчужденность;

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ

2. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «NEW-ТОН»

2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

2.2. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «NEW-ТОН»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Принципы менеджмента определяют общие закономерности, в рамках которых реализуются отношения (взаимосвязи) между структурными элементами системы управления предприятием.

В 1990-х годах в развитии управленческой мысли просматриваются три наиболее интересные тенденции.

Первая тенденция связана с некоторым возвратом к прошлому осознанием значения материальной, технологической базы современного производства. Это вызвано не только применением компьютеров в управлении, но и общим усилением влияния научно-технического прогресса на достижение целей организации, повышением роли производительности и качества продукции для победы в конкуренции. Управленческая мысль снова вступает в период некоторого усиления в ней «технократизма», но на новой, более глубокой и определяемой объективной необходимостью основе.

Вторая тенденция связана с социальными и поведенческими аспектами. Это нашло отражение в усилении внимания администрации не только к организационной культуре, но и к различным формам демократизации управления, определяющим участие рядовых работников в прибылях и собственности предприятия (корпорации), осуществлении управленческих функций. Эта идея, зародившаяся в 30-е годы и настойчиво развиваемая теоретиками управления в 19501960-е годы, не находила активной поддержки в практике американского менеджмента (ведущего в эти годы). Однако она нашла развитие в практике компаний Японии и Европы. Сегодня демократизация управления и участие рядовых работников в управлении предприятием стали реальностью. И не только в Европе и Японии, но и в Америке признается, что будущее принадлежит демократизированным формам управления.

Третья особенность развития управленческой мысли в 1990-е годы определяется усилением международного характера управления. В связи с переходом большинства стран мирового сообщества (включая страны СНГ, центральной и восточной Европы) к открытой экономике, резким повышением роли международной конкуренции и одновременно кооперации производства, а также развитием транснациональных корпораций и т.п. Интернационализация управления ставит много новых вопросов перед теорией и практикой управления. Для нас в этой области предстоит преодолевать серьезное отставание, так как международный бизнес для отечественных предприятий дело новое, и ему надо учиться с азов.

К этому следует добавить общую тенденцию концентрации производства и повышение его капиталоемкости, определяемой развитием технологии и НТП в целом.

С учетом этих тенденций общие важнейшие принципы менеджмента применительно к внутрифирменному управлению, отражающие его характерные особенности в современных условиях развития рынка и общественного производства, и сформулированы важнейшие принципы управления фирмы.

1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ

Принципы управления организацией определяют требования к системе, структуре и организации процесса управления. Т.е. управление организацией осуществляется посредством основных исходных положений и правил, которыми руководствуются менеджеры всех уровней. Эти правила определяют "линию" поведения менеджера. Таким образом, принципы управления можно представить как основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций.

Существует несколько подходов к классификации принципов управления. Наиболее полное их толкование дается Г. Кунцем и С. О'Доннелом в книге "Принципы управления: анализ управленческих функций" (шестое издание переведено в 1981 г. на русский язык под названием: "Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций"). Авторы рассматривают десять принципов планирования; пятнадцать - организации; десять - мотивации и четырнадцать - контроля .

Впервые принципы рационального управления были сформулированы в 1912 г. американским менеджером Г. Эмерсоном в книге "Двенадцать принципов производительности". Однако один из основоположников научной организации труда, создатель "теории администрирования" А. Файоль высказал мысль о том, что количество принципов управления неограниченно. И это верно, поскольку всякое правило занимает свое место среди принципов управления, во всяком случае на то время, пока практика подтверждает его эффективность.

Все принципы менеджмента целесообразно сгруппировать в две группы - общие и частные.

В дополнение к выделенным А. Файолем общим принципам управления, проверенным последующей практикой, эволюция менеджмента позволила добавить следующие:

принцип системности, предполагающий использование методологии системного подхода в управлении;

принцип компетентности, состоящий в необходимости знания менеджером системы управления;

принцип иерархичности, предполагающий выделение уровней управления на основе вертикального разделения управленческого труда и подчинение низших уровней управления высшим;

принцип выделения ведущего звена, предполагающий выбор наиболее значимой цели и наиболее важных ресурсов для ее достижения;

принцип совершенствования, предусматривающий трансформацию организационной структуры, функций и методов управления по мере изменения объекта управления и состояния внешней среды.

Принцип научной обосцдванности управления предполагает нгучное предвидение, планируемые во времени социально-экономические преобразования организации. Основное содержание этого принципа заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на базе применения научных методов и подходов. Научная обоснованность управления означает не только использование науки при выработке и реализации управленческих решений, но и глубокое изучение практического опыта, всестороннее изучение имеющихся резервов. Цель состоит в превращении науки в высокопроизводительную силу .

Использованная литература

  1. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности "Менеджмент"/В.И. Кнорринг. М.: НОРМА-ИНФРА. 1999.
  2. Управление персоналом. А.П. Егоршин. Изд. Н.Новгород - НИМБ, 1999.
  3. Менеджмент: Учеб пособие. Мн.: Мисанта, 2003. 624с.
  4. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. 7-е изд., стереотипир. М.: Новое знание, 2004. 336с.
  5. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. М.: ИНФРА-М, 2004. 288с.
  6. Большаков А. "Менеджмент". Учебное пособие. СПб, изд. ЗАО "Питер", 2000.
  7. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. "Организация управления персоналом на предприятии" - М.: ГАУ, 1994.
  8. Управление персоналом для современных руководителей /Е.А. Борисова. Спб.: Питер, 2003. 445с.
  9. Файоль А., Эмереон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление это наука и искусство: Пер. с англ. М., Юнити, 2002.
  10. Файоль А. Общее и промышленное управление. -М., ДиС,2001.


Другие похожие работы