руководитель и коллектив: принцип человеческих отношений.
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"руководитель и коллектив: принцип человеческих отношений."
Автор работы: Виктория
Страниц: 63 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность выбранной мною темы обусловлена тем, что переход на рыночные отношения связан с немалыми трудностями, в том числе и в сфере управления предприятиями, однако успехи любого предприятия во многом зависят от эффективности менеджмента, а особенно от его важнейшей составляющей взаимоотношений руководителя и подчиненных.
Работая в какой-либо компании, мы постоянно осуждаем наше руководство за какие-то действия, решения, которые не всегда совпадают с нашими представлениями об управлении этой компании. Руководство же, в свою очередь, своим волевым решением довольно часто перестраивает не только всю структуру компании, но и привычные методы и принципы работы. Что и говорить, каждый руководитель считает, что его решения способствуют развитию компании и работают на ее перспективу.
Однако, часто руководитель, особенно небольшой компании, сталкивается с определенными трудностями, связанными с принятием его решений остальными сотрудниками компании. Ведь каждый из ее сотрудников считает, что он имеет полное право принимать участие в управлении фирмой и его мнение обязательно должно учитываться. К тому же, работники, занимающие более низкие должности по служебной лестнице, считают, что высшее руководство не может «увидеть», что происходит непосредственно на рабочих местах.
Психология и бизнес связаны друг с другом гораздо теснее, чем то может показаться человеку, не знакомому со спецификой бизнес-психологии.
Фактически предпринимательство подразумевает владение искусством эффективного управления производительными силами и целенаправленного совершенствования производственных отношений. Ведь все новое, лучшее и добротное все-таки производят не машины, а именно конкретные люди, находящиеся друг с другом в определенных отношениях. Следовательно, именно слаженная команда профессионалов оказывается важнейшим инструментом любого производства, а самым важным товаром, с которым приходится иметь дело предпринимателю, оказывается рабочая сила, имеющая различную цену в зависимости от ее качества и производительного потенциала.
Одной из важнейших забот любого предпринимателя является всестороннее и непрестанное развитие качества привлекаемых им к производственному процессу рабочих команд. Даже изобретя новый товар или услугу и грамотно составив технологическую схему его реализации, руководитель любого производства должен осуществлять контроль за соблюдением технологических предписаний, что обязывает к активным взаимодействиям с людьми. Сегодня луженой глотки или наказания рублем уже становится недостаточно для успешного руководства трудовым коллективом.
Кроме высокой квалификации и трудовой дисциплины, необходимо еще и самоактивное усердие работника и гармоничные взаимодействия друг с другом всех членов команды, чего без высокой мотивированности на достижение лучших результатов в труде не достичь.
Целью моей работы является всестороннее изучение и анализ процесса управления персоналом, построение эффективной схемы руководитель коллектив, в сфере обслуживания.
Предметом исследования в моей работе является менеджмент в системе управления торговым предприятием - совокупность принципов, средств, методов и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и, следовательно, увеличения прибыли. Предметом исследования выступает проблема развития управленческой деятельности, общения руководителя с подчиненными ему сотрудниками, а также теоретические взгляды авторов, которые будут рассмотрены в работе.
Объектом исследования выступает магазин оптово-розничной торговли «Радеж», специализирующийся на продаже продуктов питания.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
Теоретическая часть 5
Глава 1. Управление коллективом 5
1.1. Коллектив. Управление коллективом 5
1.2. Познание индивидуальных особенностей личностей сотрудников 11
Глава 2. Методы и приемы деятельности руководителя 24
2.1. Конфликты, их разрешение и направления формирования нормальных взаимоотношений в коллективе 24
2.2. Пути преодоления конфликтов в коллективе 29
3. Практическая часть 31
3.1. Исследование «Руководитель-коллектив» 31
3.2. Изучение психологических качеств руководителя 34
Заключение 57
Список литературы 59
Приложения 61
Использованная литература
- Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учебное пособие.- М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999.
- Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.: Знание, 1994.
- Вишнякова Н.Ф. Конфликтология: Учеб. Пособие. Мн.: Университетское, 2000.
- Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Ворст Й., Ревентлоу М. Экономика фирмы. М., 1994.
- Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: «Дело», 1991.
- Гарелик М.А., Митина Л.А. Организация продажи продовольственных товаров. М., 1995.
- Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. М.: Дело, 1993.
- Дзарасов С.С. Каждому - об управлении. М.: Мысль, 1996.
- Дука Б.В. Как преодолеть технологическое отставание российских компаний / Босс. 2001. №3.
- Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учеб. пособие для студентов экономических вузов и факультетов. / Под ред. А.Я.Кибанова. М.: «Издательство ПРИОР», 2001.
- Ершов А. А. Взгляд психолога на активность человека. М., 1991.
- Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.: Международные отношения, 1991.
- Зайцев О.А., Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ Науч. редактор А.А. Радугин. М.: Центр, 1998.
- Ковалев А. Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. М., 1975.
- Кондэ Г. Развитие и совершенствование служб управления. М.: Прогресс, 1970.
- Конфликтология: Учебник для вузов/ В.П. Ратников, В.Ф. Голубь, Г.С. Лукашова и др.; Под ред. В.П. Ратникова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
- Круглов М.И. Актуальные проблемы российского менеджмента / Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №3.
- Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. М.: Русская деловая , 1998.
- Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент. М.: Россмен, 1995.
- Ладанов И.Д. Практический менеджмент М., 1995.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1996.
- Радугин А.А. Основы менеджмента. М.: Центр, 1997.
- Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. М.: Инфра-М., 2000.
- Управление персоналом: Учебник для вузов. / Под ред. М.Ю. Базарова, Б.А. Еремина. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
- Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. М.: Юнити, 1998.
- Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. К., 1994.
- Якокка Л. Карьера менеджера. СПб., 1994.