Ответы по менеджменту
Шпаргалка по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Ответы по менеджменту"
Автор работы: Антонина
Страниц: 24 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1.Понятие менеджмента
Менеджмент (англ. management управление, заведование, организация) - управление
производством; совокупность принципов, методов, средств и форм управления
производством, разработанных с целью повышения эффективности производства и
увеличения прибыли.
Другое определение менеджмента: менеджмент - умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации.
Термн менеджмент применяется лишь к управлению социальноэкономическими
процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять и в отношении непредпринимательских организаций.
Термин менеджмент обычно не употребляется для обозначения государственного или общественного управления (government administration или public administration).
Менеджер (англ. manager manage управлять) - наемный профессиональный управляющий, специалист по управлению.
Нельзя любого инженера или экономиста, занятого управлением считать менеджером.
Менеджер - человек, имеющий специальную подготовку.
Слова предприниматель и менеджер не являются синонимами. Предприниматель
берет на себя риск организации нового предприятия, в дальнейшем он может нанять
менеджера для управления этим предприятием.
2. Исторические этапы развития и научные школы менеджмента.
Эволюция менеджмента и его современные концепции.
Исходные понятия, раскрывающие сущность эволюции менеджмента, следующие.
Разделение труда форма сотрудничества, при которой отдельные участники
производственного процесса или группы выполняют различные, и притом дополняющие
одна другую, трудовые операции.
Специализация избрание какой-либо области деятельности, области знания и т.д.,
сосредоточение на каком-либо занятии и приобретении соответствующих знаний и
умения.
Кооперация форма труда, при которой много лиц планомерно и совместно участвуют в одном и том же процессе труда или в разных, но связанных между собой процессах труда.
Методы и формы менеджмента постоянно изменяются и совершенствуются. Изменение
происходит в тесной связи с фазами промышленного развития: эпохи массового производства, эпохи массового сбыта и постиндустриальной эпохи.
В частности, эпохе массового производства (начало ХХ века до 30х гг.) свойственно
следующее:
выпуск стандартной продукции;
рынок неограничен;
критерий низкая себестоимость;
основное внимание процессам внутри фирмы (производства).
Фаза массового сбыта (30-е 60-е гг.) характеризуется такими факторами:
выпуск дифференцированной продукции;
всплеск конкуренции;
развитие маркетинга, чтобы уравновесить производство и сбыт;
внимание на иные фирмы.
Постиндустриальная эпоха характеризуется следующими моментами:
жесткая конкуренция;
интернациональное предпринимательство;
курс решение стратегических задач, стратегический маркетинг.
Методы и формы менеджмента на этих фазах становятся все более связанными с
проблематикой продвижения товаров на рынок. Усиливается стратегическая ориентация менеджмента. Перед фирмой встает задача не только предвидеть новые рынки для своих уже существующих товаров, но и создавать новые или принципиально новые товары, проектируемые на основе прогноза будущих потребностей покупателей.
По мере развития знаний о внешних и внутренних факторах, влияющих на успех организации, формируются различные подходы к управлению. Это школы научного управления (классический менеджмент), административного управления, человеческих отношений и науки о нововведении, науки управления (количественных методов).
На базе классического менеджмента получили развитие различные школы управления:
Промышленная инженерия составная часть классического менеджмента. Содержит
систему мер по научной организации производственных процессов на основе углубленного разделения труда и применения специальной техники и технологии (Ф. Гильберт, 1868 1925).
Административный подход формирует систему мер по реализации не только
производства, но и управления. Введение в практику функций управления: предвидение, организация, руководство, контроль (А. Файоль, 1841 1925).
Бюрократические модели, их главная черта четкое разделение задач, обязанностей и
компетенций работников (менеджеров), специализация функций, строго иерархическое построение служб, руководство по четко установленным правилам. Высокая роль
документооборота (М. Вебер, 1864 1920).
Психотехнический подход исследует физиологические, психологические и эргономические факторы влияния на производительность персонала (В. Вундт, 1832 1920).
Идея школы человеческих отношений изучить, как формируются социальные группы
и как они становятся производственным сообществом. (Э. Мэйо, 1880 1949).
Новая школа: в рамках формального и системного подходов ставит задачу внедрения в
науку управления кибернетики, метода и аппарата точных наук (М. Бир, 1959).
Идея школы социальных систем: природа организации ставит определенные преграды
на пути личности. Отсюда возникают конфликты. Чтобы найти выход, необходимо
изучить природные потребности человека (Т. Саймон, 1916).
Эмпирическая школа: идея главная задача ученых сбор и обобщение материалов
практики и разработка на этой основе рекомендаций управляющим (Т. Кубичек, 1946).
На базе сложившихся научных школ менеджмента получают развитие новые концепции управления, отражающие тенденции гуманизации и либерализации в процессе жизнедеятельности социальных систем.
Сущность новых подходов отражает концепция «Менеджмент без иерархии», которая
ставит цели:
легитимизация одностороннего распорядительства над ресурсами и информацией;
деперсонализация властных полномочий и отмена принципа «санкция» и «вознаграждение» ;
учреждение автономных групп с высоким потенциалом саморегулирования;
утверждение гуманных ценностей и форм поведения взамен односторонней ориентации на экономический результат;
учет экономических требований в принятии предпринимательских решений.
История развития менеджмента связана с двумя подходами к управлению:
1. Управление производством (операциями), т.е. технической стороной производства;
2. Управление трудовыми коллективами (психологические факторы, мотивация,
стимулирование).
Содержание работы
1. Понятие менеджмента
2. Исторические этапы развития и научные школы менеджмента.
3. Принципы управления
4. Управление и его элементы
5. Общие функции менеджмента
6. Социально-психологические функции менеджмента
7. Планирование
8. Функции контроля и регулирования
9. Виды документов и требования к их оформлению.
10. Лидерство и его практическое значение в управлении.
11. Формирование коллектива
12. Стиль работы руководителя
13. Виды конфликтов, значение проблемы профилактики конфликтов в управлении.
14. Типовые способы разрешения конфликтов. Теория и примеры.
15. Сущность мотивации и стимулирования. Понятие мотива и стимула.
16. Структура мотивационного процесса- основа теории мотивации.
17. Методы моделирования и оптимизации решений
18. Социологические методы управления
19. Построение организации
Использованная литература
- Понятие менеджмента
- Исторические этапы развития и научные школы менеджмента.
- Принципы управления
- Управление и его элементы
- Общие функции менеджмента
- Социально-психологические функции менеджмента
- Планирование
- Функции контроля и регулирования
- Виды документов и требования к их оформлению.
- Лидерство и его практическое значение в управлении.
- Формирование коллектива
- Стиль работы руководителя
- Виды конфликтов, значение проблемы профилактики конфликтов в управлении.
- Типовые способы разрешения конфликтов. Теория и примеры.
- Сущность мотивации и стимулирования. Понятие мотива и стимула.
- Структура мотивационного процесса- основа теории мотивации.
- Методы моделирования и оптимизации решений
- Социологические методы управления
- Построение организации