Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Управление социальным развитием предприятия УР, 25 заданий по 5 тестовых вопроса

Управление социальным развитием предприятия УР, 25 заданий по 5 тестовых вопроса

-

Контрольная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Управление социальным развитием предприятия УР, 25 заданий по 5 тестовых вопроса"




Автор работы: Вероника
Страниц: 13 шт.



Год:2013

Цена всего:400 рублей

Цена:1400 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Задание 1.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Каким основным свойством обладает общество:

1. учитывает интересы всех членов;

2. регулирует социальный «достаток»;

3. самовоспроизводством;

4. устанавливает пропорции развития;

5. определяет нормативную базу взаимоотношений внутри общества.

Вопрос 2. На что направлено социальное управление:

1. на достижение гармонии между работодателем и наемными работниками;

2. достижение изменений в положении управляемого объекта;

3. получение максимальной величины дохода;

4. обеспечение социальным страхованием работников;

5. оказание помощи незащищенным слоям общества.

Вопрос 3. Кто является объектом управления социальной системы в общественном виде:

1. коллектив организации;

2. руководство фирмы;

3. филиал;

4. подразделение;

5. человек.

Вопрос 4. Сколько основных функций управления вы знаете:

1. три;

2. пять;

3. шесть;

4. семь;

5. восемь

Вопрос 5. На чем базируется методология исследования эффективности управления:

1. сопоставление эффекта полученного в системе, с затратами на его достижение;

2. определение рентабельности рассматриваемого проекта;

3. установление величины расходов на реализацию управленческих услуг;

4. реализация основных законов развития общества;

5. учете всех факторов, влияющих на эффективность работы коллектива.

Задание 2.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что представляет собой гибкий рынок труда:

1. выявление количества незанятого населения;

2. установление количества рабочих мест на предприятиях региона;

3. адаптация работников, уволенных с предприятий-банкротов в новых трудовых коллективах;

4. форма функционирования рынка социального товара;

5. влияние на уровень безработицы в стране.

Вопрос 2. Какой процент работников занят надомным трудом в текстильной промышленности, производстве одежды и обуви в России:

1. - 10;

2. - 15;

3. - 7;

4. - 5;

5. – 3.

Вопрос 3. С чем должен быть увязан единый норматив пособия по безработице:

1. средним размером заработной платы работников по стране;

2. региональным прожиточным минимумом;

3. размером социальных пособий в городе;

4. курсом доллара по отношению к рублю;

5. среднестатистическими показателями уровня рентабельности предприятия.

Вопрос 4. Что должно быть обеспечено в первую очередь в финансовой системе при реализации антиинфляционных мер:

1. организация рынка и реализация товаров;

2. введение страхования экономически активного населения;

3. создание новых казенных предприятий;

4. поддержка индивидуальных частных предпринимателей;

5. сокращение дефицита государственного бюджета.

Вопрос 5. Какой процент составили денежные доходы населения в 1996 г. к уровню 1995 г.:

1. - 100;

2. - 92;

3. - 87;

4. - 81;

5. – 76.

Задание 3

Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов

Вопрос 1. Сколько имеется основных типов организационных структур:

1. два;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Вопрос2. Кто призван сыграть главную роль в обеспечении стабилизации уровня жизни населения Российской Федерации:

1. правительство;

2. Государственная Дума;

3. Совет Федерации;

4. субъекты Федерации;

5. муниципальные органы управления.

Вопрос 3. В чем заключается сущность антиинфляционных мер для реализации политики ценообразования:

1. установление монопольных цен;

2. либерализация цен;

3. регулирование потребительских цен на важнейшие социально значимые товары;

4. проведение строгой налоговой политики;

5. совершенствование бюджетной политики.

Вопрос 4. Что понимается под социальной мобильностью населения:

1. переход граждан из одних социальных слоев в другие;

2. готовность к переезду на новое место жительства в случае перевода на другое место работы;

3. социальная активность;

4. частая смена места работы;

5. участие в спортивно-массовых мероприятиях.

Вопрос5. Какими показателями характеризуются изменения состава населения:

1. уровнем рождаемости;

2. уровнем смертности;

3. уровнем образования;

4. коэффициентами его обновления и выбытия;

5. национальной структурой.

Задание 4.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что является одним из основных источников социальной напряженности в стране:

1. действующая система оплаты труда;

2. рост уровня безработицы;

3. размер пенсионного обеспечения;

4. рост заработной платы;

5. закрытие промышленных предприятий.

Вопрос 2. В чем состоит характерная особенность большинства организаций социальной среды:

1. самоокупаемость;

2. работа в условиях хозрасчета;

3. бюджетное финансирование;

4. рыночный характер деятельности;

5. нерациональная система управления.

Вопрос 3. В чем заключается системность подхода в управлении:

1. оптимизация численности аппарата управления;

2. нахождение факторов, влияющих на эффективность управления;

3. реализация принципов управления;

4. наличие понятий структуры и функций;

5. установление зависимости между затратами на управление и экономическим эффектом от реализации управленческих решений.

Вопрос 4. К какому статусу относятся следующие категории работников: руководители, специалисты, служащие, квалифицированные рабочие:

1. социальному;

2. социально-профессиональному;

3. по роду занятий;

4. квалификационному;

5. образовательному.

Вопрос 5. Какой фактор является основным при оценке интенсивности социальной мобильности населения:

1. квалификация;

2. социальное положение;

3. уровень заработной платы;

4. изменение статуса работников;

5. среднее число перемещений на одного человека.

Задание 5.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 2. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. На каком уровне решаются кардинальные задачи политики занятости:

1. макроуровне;

2. микроуровне;

3. региональном;

4. отраслевом;

5. национальном.

Вопрос 2. Что объединяет отдельные мероприятия Программы занятости в единую стратегию:

1. наличие однотипных показателей;

2. общность целей и установок;

3. возможность выполнения прогноза;

4. нахождение оптимальных решений;

5.план.

Вопрос 3. На что направлено использование метода социологического обследования:

1. обзор статических данных;

2. знакомство с текущей деятельностью;

3. исследование тенденций развития бизнеса;

4. установление источников создания рабочих мест;

5. определение баланса между физическим и человеческим капиталом.

Вопрос 4. Что является одной из важных социально-экономических проблем рыночной экономики:

1. уровень доходов населения;

2. социальная защита трудящихся;

3. пропорциональное развитие отраслей народного хозяйства;

4. занятость;

5. рентабельность производства.

Вопрос 5. Что понимается под частичной занятостью:

1. работа в течение полной рабочей недели;

2. работа в течение неполного рабочего дня;

3. работа в течение сезона;

4. работа в течение двух дней в неделю;

5. занятость на протяжении трех месяцев в году.

Задание 6.

Изучите и законспектируйте мтериалы семинара 2. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как влияет рост уровня реальной заработной платы на рост производительности труда:

1. снижает;

2. одновременно снижает и повышает;

3. незначительно влияет;

4. повышает;

5. влияние отсутствует.

Вопрос 2. Чем обусловлена структурная безработица:

1. изменением объема совокупных расходов;

2. изменениями объемов производства продукции;

3. изменениями в структуре спроса на труд;

4. повышением уровня заработной платы работников;

5. снижение материальных затрат.

Вопрос 3. Какой уровень занятости называется естественным:

1. частичная;

2. полная;

3. временная;

4. сезонная;

5. структурная.

Вопрос 4. Как изменяет уровень безработицы ежегодный прирост валового национального продукта в размере 2,7%:

1. оставляет на прежнем уровне;

2. снижается на 1%;

3. снижается на 2%;

4. повышается на 1,5%;

5. повышается на 3%.

Вопрос 5. Какой процент в России составляют наемные работники:

1. - 80;

2. - 75;

3. - 95;

4. - 90;

5. – 55.

Задание 7.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 2. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Кого относят к неоплачиваемым работникам семейных предприятий:

1. лиц, получающих полную заработную плату;

2. лиц, работающих без оплаты;

3. лиц, получающих частичную оплату;

4. работающих на условиях частичной занятости;

5. работников, получающих лишь тарифную величину зарплаты.

Вопрос 2. Что понимается под рынком труда в узком смысле слова:

1. форма проявления рыночных отношений в сфере обращения и функционирования рабочей силы;

2. совокупность свободной рабочей силы в регионе;

3. сфера обращения рабочей силы;

4. коллектив предприятия;

5. все трудоспособное население.

Вопрос 3. Имеет ли возможность все экономически активное население использовать свою рабочую силу в условиях безработицы:

1. имеет;

2. не имеет;

3. имеет возможность только квалифицированные работники;

4. частично не имеет;

5. имеют только работники с высшим образованием.

Вопрос 4. В соответствии с положением «Декларации прав человека» какое право человека нарушает безработица:

1. право на получение социальных пособий;

2. право на труд;

3. право на получение медицинской помощи;

4. право на образование;

5. право на жилье.

Вопрос 5. К чему по расчетам ученых ИСЭП РАН приводит рост безработицы на 1%:

1. росту преступности на 8%;

2. росту преступности на 5%;

3. росту численности наркоманов на 7%;

4. росту профессиональных заболеваний на 3%;

5. снижению преступности на 2%.

Задание 8.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 2. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что включает в себя оценка ситуации на рынке труда:

1. совершенствование системы критериев;

2. выбор оптимального варианта развития;

3. определение целей будущего развития;

4. изменение неблагоприятной социальной обстановки на предприятии;

5. определение перспективных направлений деятельности.

Вопрос 2. Что является важным условием формирования рынка труда:

1. мобильность рабочей силы;

2. наличие свободных мест на предприятиях;

3. повышение уровня оплаты труда;

4. эффективная работа органов занятости населения;

5. развитие производственных мощностей предприятий.

Вопрос 3. Чем обусловлена циклическая безработица:

1. ростом объемов производства;

2. сезонным характером производства;

3. конкуренцией на рынке товаров;

4. спадом производства;

5. ростом заказов на выпускаемую продукцию.

Вопрос 4. Сколько процентов составила на начало 1997 года доля безработных женщин среди зарегистрированных службой занятости России:

1. - 71;

2. - 55;

3. - 60;

4. - 63;

5. – 66.

Вопрос 5. На что направлено эффективное использование имеющихся в регионе запасов неустановленного оборудования:

1. повышение конкурентоспособности продукции;

2. повышение уровня занятости населения;

3. повышение уровня социального обеспечения;

4. повышение уровня обеспеченности жильем;

5. снижение уровня преступности.

Задание 9.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 2. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточкответов.

Вопрос 1. Какое стремление общества должно отражать регулирование занятости на всех уровнях:

1. регулируемым государством уровнем занятости;

2.условиями рыночных отношений;

3.полной, свободной занятости;

4. устанавливаемой соглашением между предпринимателями и профсоюзами;

5. устанавливаемой свободными предпринимателями.

Вопрос 2. Что является практической целью политики занятости в условиях спада производства:

1. установление паритета между трудом и капиталом;

2. выработка защитных механизмов для увольняемых по инициативе администраций предприятий трудящихся;

3. обновление основных фондов предприятия;

4. снижение затрат производства;

5. предотвращение процесса массовой безработицы.

Вопрос 3. Какие подходы следует пересмотреть в процессе стабилизации ситуации в сфере занятости населения:

1. оказание социальной помощи всем трудящимся;

2. величину налогообложения доходов высокооплачиваемых работников;

3. расширение рынка услуг;

4. регулирование занятости в общегосударственном масштабе;

5. сокращение количества приглашаемых зарубежных рабочих.

Вопрос 4. Что характеризует уровень занятости населения:

1. уровень безработицы;

2. уровень занятости;

3. количество свободных рабочих мест;

4. степень использования трудоспособного населения;

5. объем полученных предприятием заказов.

Вопрос 5. Каким показателем может быть оценена интенсивность спроса на рабочую силу:

1. количество рекламных объявлений о приглашении на работу;

2. число обращений по вопросам трудоустройства;

3. количеством полученных лицензий;

4. открытие бирж труда;

5. резкий рост объема производства.

Задание 10.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 3. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что понимается под термином «доходы населения»:

1. поступление ресурсов в денежной и натуральной фирмах;

2. заработная плата трудящихся;

3. выплаты по социальному гарантированному минимуму;

4. все выплаты работникам в денежной форме;

5. начисленный доход по акциям.

Вопрос 2. Что, в основном, определяет потребительский спрос:

1. цены на товары потребительского спроса;

2. уровень конкуренции в промышленности;

3. уровень цен на продовольственные товары;

4. уровень налогообложения в экономике страны;

5. политика доходов населения.

Вопрос 3. Что составляет основную долю совокупных доходов населения:

1. заработная плата за отработанное время;

2. сумма премиальных средств;

3. денежные доходы;

4. выплаты в натуральной форме;

5. социальные пособия и пенсии.

Вопрос 4. Что является одним из основных показателей использования доходов населения:

1. объем реализованной продукции;

2. сумма вкладов в Сберегательном банке;

3. объем реализованных продуктов питания;

4. объем и структура расходов населения;

5. величина социальных выплат населению.

Вопрос 5. Какой показатель используется для расчета границы бедности в РФ:

1. стоимость минимальной продовольственной корзины;

2. прожиточный минимум;

3. объем оказания платных услуг;

4. минимально необходимые затраты на непродовольственные товары;

5. размер социальных пособий.

Задание 11.

Изучите и законспектируйте главу 3. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какой показатель используют для характеристики бедности:

1. минимальный набор продуктов питания;

2. дефицит дохода бедных семей;

3. коэффициент бедности;

4. индекс бедности;

5. прожиточный минимум.

Вопрос 2. Сколько уровней жизни принято определять при проведении социологических исследований:

1. - 2;

2. - 3;

3. - 4;

4. - 5;

5. – 6.

Вопрос 3. Какие потребности признаются обществом общественно-полезными:

1.иррациональные;

2. рациональные;

3. личные;

4. коллективные;

5. частные.

Вопрос 4. Что характеризуют показатели номинальных доходов населения:

1. величину потребительского спроса;

2. размер оказанных платных услуг;

3. размер выплат из различных социальных фондов;

4. сумму платежей за непродовольственные товары;

5. сумму начисленных доходов.

Вопрос 5. Как называется нижний предел выплачиваемой работникам заработной платы:

1. прожиточный уровень;

2. минимальный размер оплаты труда;

3. законодательно установленных размер оплаты труда;

4. размер заработной платы с выплатой социального пособия;

5. тарифная ставка работника.

Задание 12.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 3. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. В чем находит отражение экономический кризис в России:

1. объеме сбережений в Сбербанке РФ;

2. объеме экспорта продуктов питания;

3. структуре потребления населения;

4. количестве маргинальных лиц;

5. росте уровня преступности.

Вопрос 2. Что на современном этапе является сдерживающим фактором роста безработицы в стране:

1. кредиты МВФ;

2. золотой запас страны;

3. экспорт природных ресурсов страны;

4. личные подсобные хозяйства населения;

5. увеличение объема импорта продовольствия.

Вопрос 3. Какой фактор исключает возможность объективной оценки распределения доходов в обществе:

1. достоверность отчетной информации;

2. несовершенство методик заполнения бухгалтерской отчетности;

3. наличие "черного нала";

4. большой объем оказываемых частным образом услуг;

5. недоучет доходов населения.

Вопрос 4. На основании какого показателя определяется реальное содержание доходов населения:

1. покупательной способностью населения;

2. личных вкладов граждан в сберегательные банки;

3. объема розничной торговли;

4. темпов прироста объемов производимой продукции;

5. объема жилищного строительства.

Вопрос 5. Что является одним из направлений использования доходов населения:

1. расширение оптовой торговли;

2. продажа ювелирных изделий;

3. приобретение иностранной валюты;

4. развитие туризма;

5. прирост денежных сбережений.

Задание 13.

Изучите и законспектируйте главу 3. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какой процент жителей Ивановской области имеет доход ниже прожиточного минимума:

1. - 55;

2. - 58;

3. - 60;

4. - 61;

5. – 45.

Вопрос 2. Какой процент размера ФОТ распределяется по КТУ на Вешкинском комбинате торгового оборудования:

1. - 30;

2. - 25;

3. - 20;

4. - 15;

5. – 10.

Вопрос 3. Какой метод государственного и регионального регулирования оплаты труда является одним из основных:

1. внедрение хозрасчета;

2. развитие принципов социального партнерства;

3. перевод предприятия на самофинансирование и самоокупаемость;

4. использование тарифной системы;

5. установление сдельной системы оплаты труда.

Вопрос 4. Какой вид коллективных договоров определяет общие принципы социально-экономической политики:

1. территориальный;

2. отраслевой;

3. генеральный;

4. коллективный, заключаемых предприятием;

5. индивидуальный.

Вопрос 5. Что является препятствием для эффективного использования договорных отношений между предпринимателем и работником в России:

1. экономическая ситуация в стране;

2. несовершенство законодательной базы о труде;

3. «незрелость» трудовых коллективов;

4. слабая работа профсоюзных организаций;

5. уровень заработной платы на предприятиях.

Задание 14.

Изучите и законспектируйте главу 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что является объектом социального мониторинга:

1. социальные процессы и явления;

2. трудовой коллектив;

3. структура управления;

4. показатели производственно-хозяйственной деятельности;

5. уровень безработицы в регионе.

Вопрос 2. Что выступает в роли интегрального показателя социального развития коллектива:

1. величина дохода, получаемого работниками за труд;

2. возможность удовлетворения потребностей членов трудового коллектива;

3. уровень потребностей общества;

4. оптимальное соотношение между величиной вознаграждения и социальными потребностями человека;

5. уровень удовлетворенности трудом.

Вопрос 3. Сколько этапов реализации включает модель ситуационного управления поведением:

1. два;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Вопрос 4. Что является важной предпосылкой применения метода управления по целям:

1. наличие централизованной системы управления;

2. наличие горизонтальной структуры управления;

3. наличие опытных менеджеров по персоналу;

4. программа социального развития коллектива;

5. подбор и обучение кадров.

Вопрос 5. Какой вид обучения применяется на предприятиях для вновь принятых работников:

1. квалификационное;

2. наблюдающее;

3. вводное;

4. управленческое;

5. административное.

Задание 15.

Изучите и законспектируйте главу 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какой экономический метод используется для оценки количественной социальной информации:

1. балансовый;

2. функционально-стоимостной;

3. индексный;

4. выборочный;

5. ценных подстановок.

Вопрос 2. Что обусловливает социальное неравенство:

1. наличие различных классов;

2. экономическое неравенство;

3. различный образовательный уровень населения;

4. государственная собственность на средства производства;

5. розничный уровень оплаты в регионах страны.

Вопрос 3. Что включает в себя понятие «социальная инфраструктура»:

1. условия труда и доходы населения;

2. социальные отношения;

3. социальное управление;

4. коллектив организации;

5. все виды социальной помощи.

Вопрос 4. На чем основано социальное управление:

1. законах развития общества;

2. социальной статистике;

3. результатах социологических исследований;

4. анализе уровне жизни населения;

5. знании предоставляемых обществом правовых социальных гарантий.

Вопрос 5. На чем базируется принятие управленческих решений в области социального менеджмента:

1. методах принятия управленческих решений;

2. теории управления;

3. показателях социальной статистики;

4. законодательной базой по социальным вопросам;

5. конкретных социологических исследованиях.

Задание 16.

Изучите и законспектируйте главу 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что является одним из важных признаков научной организации управления:

1. использование законов развития общества;

2. использование данных социальной статистики;

3. определение зависимости между усилиями коллектива и результатами;

4. комплексный подход к трудовому коллективу;

5. индивидуальный подход к членам трудового коллектива.

Вопрос 2. Трудовой коллектив – это развивающийся во времени и пространстве…:

1. социальный объект;

2. объект управления;

3. коллектив работников;

4. функционирующая система производства;

5. один из факторов общественного развития.

Вопрос 3. Через сколько стадий генезиса проходит трудовой коллектив:

1. два;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Вопрос 4. Что характеризует показатель интеграции трудового коллектива:

1. возрастающее разнообразие трудового коллектива;

2. конфликтность коллектива;

3. согласованность внутри коллектива;

4. установление постоянного контроля за деятельностью коллектива;

5. нахождение оптимальной пропорции опыта и устремлений работников.

Вопрос 5. Что означает эволюция трудового коллектива:

1. учет влияния внешних факторов;

2. учет влияния внутренних факторов;

3. снижение управляемости;

4. приспособление к окружающей среде, интеграция в нее;

5. выход на новый этап развития.

Задание 17.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что лежит в основе концентрации усилий и ресурсов трудовых коллективов:

1. получение максимального дохода;

2. улучшение социальных условий;

3. решение проблем жилья;

4. удовлетворение духовных и культурных потребностей;

5. решение наиболее важных проблем.

Вопрос 2. Что составляет основу трудового коллектива:

1. общественная организация;

2. социально-психологическая группа;

3. производственная организация;

4. руководство предприятия;

5. совет трудового коллектива.

Вопрос 3. Что является назначением административной структуры предприятия:

1. планирование развития предприятия;

2. управление производством;

3. прогнозирование перспективных видов деятельности;

4. установление норм и правил функционирования организации;

5. реализация поставленных трудовым коллективом социальных вопросов.

Вопрос 4. С формирования каких структур начинается формирование трудового коллектива:

1. управляющих органов;

2. плановых органов;

3. отдела кадров;

4. производственных структур;

5. технических отделов.

Вопрос 5. Сколько видов социальных процессов по функциям присущих каждой внутриколлективной организации:

1. два;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Задание 18.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что является сущностью социального мониторинга:

1. сбор и систематизация первичной информации о проходящих социальных процессах;

2. анализ собранной информации;

3. комплексное использование всех источников данных о социальных процессах;

4. определение тенденций социального развития общества;

5. использование большого объема специальной информации.

Вопрос 2. Какое назначение показателей, характеризующих образ жизни различных групп населения:

1. определение фактического уровня жизни населения;

2. разработка программы выхода страны из кризиса;

3. определения факторов, влияющих на социальное развитие общества;

4. определение объективных условий жизни людей;

5. подготовка мероприятий по социальной защите трудящихся.

Вопрос 3. В какой области находится значительная часть мотивов работников:

1. бессознательного;

2. реального;

3. иррационального;

4. призрачного;

5. фантазий.

Вопрос 4. Что является одним из эмпирических аналогов состояния мотивации людей:

1. получение источников к существованию;

2. возможность много путешествовать;

3. повышение культурного уровня;

4. удовлетворенность трудом;

5. инстинкт жизни.

Вопрос 5. Какой организационной системой модели регулируется трудовое поведение работников:

1. целевой установкой;

2. системой мотивации;

3. ситуационным управлением поведения;

4. участие в принятии решения;

5. соучастие в прибылях предприятия.

Задание 19.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. На что направлен адаптирующий вид приспособления трудового коллектив:

1. реорганизацию предприятия;

2. выполнения предписанных вышестоящей организацией требований;

3. приспособление к внешней среде;

4. изменение внешней среды;

5. снижение уровня конфликтности в коллективе.

Вопрос 2. Что упрощает работу органов управления:

1. субординация;

2. демократичность;

3. иерархия;

4. выборность;

5. постановка четких целей.

Вопрос 3. В чем заключается суть социального управления коллективом:

1. мобилизацию усилий производства на решение поставленных производственных задач;

2. выработке программы решения социальных проблем коллектива;

3. реализации социальной программы;

4. заключение трудовых контрактов между администрацией и трудовым коллективом;

5. направленное регулирование отношений социальных групп.

Вопрос 4. Что означает термин «рекламация»:

1. создание творческой атмосферы в коллективе;

2. восстановление способности к труду;

3. система поощрений коллектива;

4. оценка производственного потенциала;

5. определение степени влияния коллектива на внешнюю среду.

Вопрос 5. Каждая форма социальной защиты работников фирмы применяется в США:

1. обеспечение работников жильем;

2. выплату социальных пособий;

3. социальное страхование;

4. обеспечение получения бесплатного образования;

5. бесплатное медицинское обслуживание.

Задание 20.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что понимается под термином «коллектив»:

1. совокупность взаимодействующих индивидов;

2. персонал организации;

3. работники основного производства;

4. руководство предприятия;

5. работники основного и вспомогательного производства.

Вопрос 2. Кто является объектом социального управления в организации:

1. работники основного производства;

2. работники основного и вспомогательного производства;

3. администрация предприятия;

4. коллектив;

5. работники филиалов и «дочерних» предприятий.

Вопрос 3. Что является главным назначением социального планирования в организации:

1. реализация поставленных целей предприятия;

2. обеспечение прогнозируемости и обоснованности принимаемых решений;

3. наиболее полное использование имеющихся материальных и трудовых ресурсов;

4. определение потребности в финансовых ресурсах;

5. внедрение новой техники в производство.

Вопрос 4. Как называется совокупность взаимосвязанных социальных проектов:

1. план социального развития;

2. план инноваций;

3. социальная программа;

4. прогноз;

5. маркетинговый план.

Вопрос 5. Что является основным показателем эффективности социального управления на уровне «человек – рабочее место»:

1. получение высокой заработной платы;

2. удовлетворенность работников различными сторонами жизнедеятельности;

3. возможность повышения культурного и образовательного уровня;

4. обеспеченность жильем;

5. социальное страхование.

Задание 21.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какой процент работников промышленности, по данным Госкомстата находился в состоянии частичной занятости в 1994 г.:

1. два;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Вопрос 2. Каков удельный вес предприятий, нарушавших сроки выплаты заработной платы в 1994 г.:

1. 10%;

2. 20%;

3. 30%;

4. 40%;

5. 50%.

Вопрос 3. В чем заключается государственная политика России в области социального управления:

1. создании общества «всеобщего благоденствия»;

2. обеспечении регулярных выплат социальных пособий нуждающимся в них гражданам;

3. выработке эффективной налоговой системы;

4. нахождении оптимальной модели социальной помощи малоимущим слоям населения;

5. реализации либеральной модели.

Вопрос 4. Какой принцип является приоритетным при разработке предприятиями планов социального развития:

1. научный подход;

2. эмпиризм;

3. объективизм;

4. прогнозный;

5. программный.

Вопрос 5. К чему приводит отсутствие программы при социальном планировании:

1. многовариантности;

2. снижению достоверности прогнозных данных;

3. отсутствию научного подхода;

4. одновариантности;

5. выбору оптимального решения.

Задание 22.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что является главной задачей, решаемой при социальном планировании:

1. определение лиц, нуждающихся в социальной помощи;

2. выработке критериев оказания помощи отдельным группам работников;

3. изыскании социальных резервов;

4. распределении всех материальных резервов между всеми работниками;

5. сбор и систематизация требуемых данных.

Вопрос 2. Какой процент высококвалифицированных и стабильных работников обеспечивает производственную надежность бригады:

1. 10%;

2. 20%;

3. 30%;

4. 30-40%;

5. 50%.

Вопрос 3. Сколько часов в неделю работают японские рабочие:

1. - 36;

2. - 41;

3. - 45;

4. - 48;

5. – 52.

Вопрос 4. На сколько процентов удалось снизить смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в США за счет борьбы с курением и улучшением качества питания:

1. 10%;

2. 20%;

3. 30%;

4. 40%;

5. 50%.

Вопрос 5. Какой способ является начальным при организации социального планирования на предприятии:

1. сбор первичной информации;

2. введение социального паспорта;

3. обработки и систематизация отчетных данных о социальном положении коллектива;

4. разработка программы обработки на ЭВМ полученных данных;

5. написание пояснительной записки.

Задание 23.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 6. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что является основной задачей Совета по социальному планированию предприятия:

1. разработка стратегии социального управления;

2. прогнозирование социального развития коллектива;

3. коллегиальная выработка решений;

4. установление приоритетов развития различных сфер социальной деятельности;

5. подготовка мероприятий по социальной защите трудящихся.

Вопрос 2. Какова роль нормативного метода в социальном планировании на предприятии в последнее десятилетие:

1. снижается;

2. не изменилась;

3. возросла;

4. резко возросла;

5. постоянно меняется.

Вопрос 3. Что является главной причиной неритмичности производства:

1. несовершенство внутризаводского планирования;

2. срыв срока поставок комплектующих изделий;

3. дефицит материальных ресурсов;

4. финансовый кризис;

5. систематические нарушения трудовой деятельности.

Вопрос 4. Какова роль технологизации социального управления:

1. анализирует;

2. усложняет;

3. не влияет;

4. упрощает и оптимизирует;

5. постоянно меняется.

Вопрос 5. Каков удельный вес ежегодно прекращающих работать руководителей:

1. – 3%;

2. – 5%;

3. – 7%;

4. – 10%;

5. – 15%.

Задание 24.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 7. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. План социального развития коллектива является составной частью плана:

1. производственного;

2. инновационного;

3. маркетингового;

4. финансового;

5. перспективного плана экономического и социального развития предприятия.

Вопрос 2. С каким планом наиболее тесно связан план социального развития:

1. финансовым;

2. труда и заработной платы;

3. инновационного;

4. маркетингового;

5. производственного.

Вопрос 3. Что отражается в разделе плана социального развития предприятия «Организация и реализация плана»:

1. цели и задачи плана;

2. создание благоприятных условий труда;

3. определение порядка осуществления разработки плана;

4. повышение благосостояния и культурного уровня;

5. воспитание общественно активной личности.

Вопрос 4. На сколько групп рекомендуется классифицировать социальные показатели «Методикой социального планирования коллектива предприятия»:

1. две;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Вопрос 5. При какой форме планирования социальные цели и задачи находят выражение в цифровых показателях:

1. качественной;

2. конкретной;

3. стохастической;

4. традиционной;

5. количественной.

Задание 25.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 8. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Каким службам принадлежит большая роль в формировании информационной базы социального планирования:

1. техническим;

2. плановым;

3. социальным;

4. отдела труда и заработной платы;

5. отдела кадров.

Вопрос 2. Какой статус имеют следующие документы: личные карточки, анкеты, заявления, жалобы:

1. официальные;

2. неофициальные;

3. первичные;

4. вторичные;

5. регистрационные.

Вопрос 3. В какой документе рекомендуется накапливать данные в ходе проводимых социологических исследований:

1. бухгалтерском балансе;

2. финансовом отчете;

3. отчете по труду и заработной плате;

4. производственном отчете;

5. банке социальной информации.

Вопрос 4. Как классифицируются документы, составляемые на базе прямого наблюдения:

1. первичные;

2. вторичные;

3. общие;

4. личные;

5. официальные.

Вопрос 5. Какой документ является исходным для расчетов показателей социального плана:

1. баланс;

2. годовой отчет о производственной деятельности;

3. отчет по труду и заработной плате;

4. социальный паспорт;

5. финансовый отчет.

Содержание работы

Задание 1.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Каким основным свойством обладает общество:

1. учитывает интересы всех членов;

2. регулирует социальный «достаток»;

3. самовоспроизводством;

4. устанавливает пропорции развития;

5. определяет нормативную базу взаимоотношений внутри общества.

Вопрос 2. На что направлено социальное управление:

1. на достижение гармонии между работодателем и наемными работниками;

2. достижение изменений в положении управляемого объекта;

3. получение максимальной величины дохода;

4. обеспечение социальным страхованием работников;

5. оказание помощи незащищенным слоям общества.

Вопрос 3. Кто является объектом управления социальной системы в общественном виде:

1. коллектив организации;

2. руководство фирмы;

3. филиал;

4. подразделение;

5. человек.

Вопрос 4. Сколько основных функций управления вы знаете:

1. три;

2. пять;

3. шесть;

4. семь;

5. восемь

Вопрос 5. На чем базируется методология исследования эффективности управления:

1. сопоставление эффекта полученного в системе, с затратами на его достижение;

2. определение рентабельности рассматриваемого проекта;

3. установление величины расходов на реализацию управленческих услуг;

4. реализация основных законов развития общества;

5. учете всех факторов, влияющих на эффективность работы коллектива.

Задание 2.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что представляет собой гибкий рынок труда:

1. выявление количества незанятого населения;

2. установление количества рабочих мест на предприятиях региона;

3. адаптация работников, уволенных с предприятий-банкротов в новых трудовых коллективах;

4. форма функционирования рынка социального товара;

5. влияние на уровень безработицы в стране.

Вопрос 2. Какой процент работников занят надомным трудом в текстильной промышленности, производстве одежды и обуви в России:

1. - 10;

2. - 15;

3. - 7;

4. - 5;

5. – 3.

Вопрос 3. С чем должен быть увязан единый норматив пособия по безработице:

1. средним размером заработной платы работников по стране;

2. региональным прожиточным минимумом;

3. размером социальных пособий в городе;

4. курсом доллара по отношению к рублю;

5. среднестатистическими показателями уровня рентабельности предприятия.

Вопрос 4. Что должно быть обеспечено в первую очередь в финансовой системе при реализации антиинфляционных мер:

1. организация рынка и реализация товаров;

2. введение страхования экономически активного населения;

3. создание новых казенных предприятий;

4. поддержка индивидуальных частных предпринимателей;

5. сокращение дефицита государственного бюджета.

Вопрос 5. Какой процент составили денежные доходы населения в 1996 г. к уровню 1995 г.:

1. - 100;

2. - 92;

3. - 87;

4. - 81;

5. – 76.

Задание 3

Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов

Вопрос 1. Сколько имеется основных типов организационных структур:

1. два;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Вопрос2. Кто призван сыграть главную роль в обеспечении стабилизации уровня жизни населения Российской Федерации:

1. правительство;

2. Государственная Дума;

3. Совет Федерации;

4. субъекты Федерации;

5. муниципальные органы управления.

Вопрос 3. В чем заключается сущность антиинфляционных мер для реализации политики ценообразования:

1. установление монопольных цен;

2. либерализация цен;

3. регулирование потребительских цен на важнейшие социально значимые товары;

4. проведение строгой налоговой политики;

5. совершенствование бюджетной политики.

Вопрос 4. Что понимается под социальной мобильностью населения:

1. переход граждан из одних социальных слоев в другие;

2. готовность к переезду на новое место жительства в случае перевода на другое место работы;

3. социальная активность;

4. частая смена места работы;

5. участие в спортивно-массовых мероприятиях.

Вопрос5. Какими показателями характеризуются изменения состава населения:

1. уровнем рождаемости;

2. уровнем смертности;

3. уровнем образования;

4. коэффициентами его обновления и выбытия;

5. национальной структурой.

Задание 4.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что является одним из основных источников социальной напряженности в стране:

1. действующая система оплаты труда;

2. рост уровня безработицы;

3. размер пенсионного обеспечения;

4. рост заработной платы;

5. закрытие промышленных предприятий.

Вопрос 2. В чем состоит характерная особенность большинства организаций социальной среды:

1. самоокупаемость;

2. работа в условиях хозрасчета;

3. бюджетное финансирование;

4. рыночный характер деятельности;

5. нерациональная система управления.

Вопрос 3. В чем заключается системность подхода в управлении:

1. оптимизация численности аппарата управления;

2. нахождение факторов, влияющих на эффективность управления;

3. реализация принципов управления;

4. наличие понятий структуры и функций;

5. установление зависимости между затратами на управление и экономическим эффектом от реализации управленческих решений.

Вопрос 4. К какому статусу относятся следующие категории работников: руководители, специалисты, служащие, квалифицированные рабочие:

1. социальному;

2. социально-профессиональному;

3. по роду занятий;

4. квалификационному;

5. образовательному.

Вопрос 5. Какой фактор является основным при оценке интенсивности социальной мобильности населения:

1. квалификация;

2. социальное положение;

3. уровень заработной платы;

4. изменение статуса работников;

5. среднее число перемещений на одного человека.

Задание 5.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 2. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. На каком уровне решаются кардинальные задачи политики занятости:

1. макроуровне;

2. микроуровне;

3. региональном;

4. отраслевом;

5. национальном.

Вопрос 2. Что объединяет отдельные мероприятия Программы занятости в единую стратегию:

1. наличие однотипных показателей;

2. общность целей и установок;

3. возможность выполнения прогноза;

4. нахождение оптимальных решений;

5.план.

Вопрос 3. На что направлено использование метода социологического обследования:

1. обзор статических данных;

2. знакомство с текущей деятельностью;

3. исследование тенденций развития бизнеса;

4. установление источников создания рабочих мест;

5. определение баланса между физическим и человеческим капиталом.

Вопрос 4. Что является одной из важных социально-экономических проблем рыночной экономики:

1. уровень доходов населения;

2. социальная защита трудящихся;

3. пропорциональное развитие отраслей народного хозяйства;

4. занятость;

5. рентабельность производства.

Вопрос 5. Что понимается под частичной занятостью:

1. работа в течение полной рабочей недели;

2. работа в течение неполного рабочего дня;

3. работа в течение сезона;

4. работа в течение двух дней в неделю;

5. занятость на протяжении трех месяцев в году.

Задание 6.

Изучите и законспектируйте мтериалы семинара 2. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как влияет рост уровня реальной заработной платы на рост производительности труда:

1. снижает;

2. одновременно снижает и повышает;

3. незначительно влияет;

4. повышает;

5. влияние отсутствует.

Вопрос 2. Чем обусловлена структурная безработица:

1. изменением объема совокупных расходов;

2. изменениями объемов производства продукции;

3. изменениями в структуре спроса на труд;

4. повышением уровня заработной платы работников;

5. снижение материальных затрат.

Вопрос 3. Какой уровень занятости называется естественным:

1. частичная;

2. полная;

3. временная;

4. сезонная;

5. структурная.

Вопрос 4. Как изменяет уровень безработицы ежегодный прирост валового национального продукта в размере 2,7%:

1. оставляет на прежнем уровне;

2. снижается на 1%;

3. снижается на 2%;

4. повышается на 1,5%;

5. повышается на 3%.

Вопрос 5. Какой процент в России составляют наемные работники:

1. - 80;

2. - 75;

3. - 95;

4. - 90;

5. – 55.

Задание 7.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 2. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Кого относят к неоплачиваемым работникам семейных предприятий:

1. лиц, получающих полную заработную плату;

2. лиц, работающих без оплаты;

3. лиц, получающих частичную оплату;

4. работающих на условиях частичной занятости;

5. работников, получающих лишь тарифную величину зарплаты.

Вопрос 2. Что понимается под рынком труда в узком смысле слова:

1. форма проявления рыночных отношений в сфере обращения и функционирования рабочей силы;

2. совокупность свободной рабочей силы в регионе;

3. сфера обращения рабочей силы;

4. коллектив предприятия;

5. все трудоспособное население.

Вопрос 3. Имеет ли возможность все экономически активное население использовать свою рабочую силу в условиях безработицы:

1. имеет;

2. не имеет;

3. имеет возможность только квалифицированные работники;

4. частично не имеет;

5. имеют только работники с высшим образованием.

Вопрос 4. В соответствии с положением «Декларации прав человека» какое право человека нарушает безработица:

1. право на получение социальных пособий;

2. право на труд;

3. право на получение медицинской помощи;

4. право на образование;

5. право на жилье.

Вопрос 5. К чему по расчетам ученых ИСЭП РАН приводит рост безработицы на 1%:

1. росту преступности на 8%;

2. росту преступности на 5%;

3. росту численности наркоманов на 7%;

4. росту профессиональных заболеваний на 3%;

5. снижению преступности на 2%.

Задание 8.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 2. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что включает в себя оценка ситуации на рынке труда:

1. совершенствование системы критериев;

2. выбор оптимального варианта развития;

3. определение целей будущего развития;

4. изменение неблагоприятной социальной обстановки на предприятии;

5. определение перспективных направлений деятельности.

Вопрос 2. Что является важным условием формирования рынка труда:

1. мобильность рабочей силы;

2. наличие свободных мест на предприятиях;

3. повышение уровня оплаты труда;

4. эффективная работа органов занятости населения;

5. развитие производственных мощностей предприятий.

Вопрос 3. Чем обусловлена циклическая безработица:

1. ростом объемов производства;

2. сезонным характером производства;

3. конкуренцией на рынке товаров;

4. спадом производства;

5. ростом заказов на выпускаемую продукцию.

Вопрос 4. Сколько процентов составила на начало 1997 года доля безработных женщин среди зарегистрированных службой занятости России:

1. - 71;

2. - 55;

3. - 60;

4. - 63;

5. – 66.

Вопрос 5. На что направлено эффективное использование имеющихся в регионе запасов неустановленного оборудования:

1. повышение конкурентоспособности продукции;

2. повышение уровня занятости населения;

3. повышение уровня социального обеспечения;

4. повышение уровня обеспеченности жильем;

5. снижение уровня преступности.

Задание 9.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 2. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточкответов.

Вопрос 1. Какое стремление общества должно отражать регулирование занятости на всех уровнях:

1. регулируемым государством уровнем занятости;

2.условиями рыночных отношений;

3.полной, свободной занятости;

4. устанавливаемой соглашением между предпринимателями и профсоюзами;

5. устанавливаемой свободными предпринимателями.

Вопрос 2. Что является практической целью политики занятости в условиях спада производства:

1. установление паритета между трудом и капиталом;

2. выработка защитных механизмов для увольняемых по инициативе администраций предприятий трудящихся;

3. обновление основных фондов предприятия;

4. снижение затрат производства;

5. предотвращение процесса массовой безработицы.

Вопрос 3. Какие подходы следует пересмотреть в процессе стабилизации ситуации в сфере занятости населения:

1. оказание социальной помощи всем трудящимся;

2. величину налогообложения доходов высокооплачиваемых работников;

3. расширение рынка услуг;

4. регулирование занятости в общегосударственном масштабе;

5. сокращение количества приглашаемых зарубежных рабочих.

Вопрос 4. Что характеризует уровень занятости населения:

1. уровень безработицы;

2. уровень занятости;

3. количество свободных рабочих мест;

4. степень использования трудоспособного населения;

5. объем полученных предприятием заказов.

Вопрос 5. Каким показателем может быть оценена интенсивность спроса на рабочую силу:

1. количество рекламных объявлений о приглашении на работу;

2. число обращений по вопросам трудоустройства;

3. количеством полученных лицензий;

4. открытие бирж труда;

5. резкий рост объема производства.

Задание 10.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 3. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что понимается под термином «доходы населения»:

1. поступление ресурсов в денежной и натуральной фирмах;

2. заработная плата трудящихся;

3. выплаты по социальному гарантированному минимуму;

4. все выплаты работникам в денежной форме;

5. начисленный доход по акциям.

Вопрос 2. Что, в основном, определяет потребительский спрос:

1. цены на товары потребительского спроса;

2. уровень конкуренции в промышленности;

3. уровень цен на продовольственные товары;

4. уровень налогообложения в экономике страны;

5. политика доходов населения.

Вопрос 3. Что составляет основную долю совокупных доходов населения:

1. заработная плата за отработанное время;

2. сумма премиальных средств;

3. денежные доходы;

4. выплаты в натуральной форме;

5. социальные пособия и пенсии.

Вопрос 4. Что является одним из основных показателей использования доходов населения:

1. объем реализованной продукции;

2. сумма вкладов в Сберегательном банке;

3. объем реализованных продуктов питания;

4. объем и структура расходов населения;

5. величина социальных выплат населению.

Вопрос 5. Какой показатель используется для расчета границы бедности в РФ:

1. стоимость минимальной продовольственной корзины;

2. прожиточный минимум;

3. объем оказания платных услуг;

4. минимально необходимые затраты на непродовольственные товары;

5. размер социальных пособий.

Задание 11.

Изучите и законспектируйте главу 3. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какой показатель используют для характеристики бедности:

1. минимальный набор продуктов питания;

2. дефицит дохода бедных семей;

3. коэффициент бедности;

4. индекс бедности;

5. прожиточный минимум.

Вопрос 2. Сколько уровней жизни принято определять при проведении социологических исследований:

1. - 2;

2. - 3;

3. - 4;

4. - 5;

5. – 6.

Вопрос 3. Какие потребности признаются обществом общественно-полезными:

1.иррациональные;

2. рациональные;

3. личные;

4. коллективные;

5. частные.

Вопрос 4. Что характеризуют показатели номинальных доходов населения:

1. величину потребительского спроса;

2. размер оказанных платных услуг;

3. размер выплат из различных социальных фондов;

4. сумму платежей за непродовольственные товары;

5. сумму начисленных доходов.

Вопрос 5. Как называется нижний предел выплачиваемой работникам заработной платы:

1. прожиточный уровень;

2. минимальный размер оплаты труда;

3. законодательно установленных размер оплаты труда;

4. размер заработной платы с выплатой социального пособия;

5. тарифная ставка работника.

Задание 12.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 3. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. В чем находит отражение экономический кризис в России:

1. объеме сбережений в Сбербанке РФ;

2. объеме экспорта продуктов питания;

3. структуре потребления населения;

4. количестве маргинальных лиц;

5. росте уровня преступности.

Вопрос 2. Что на современном этапе является сдерживающим фактором роста безработицы в стране:

1. кредиты МВФ;

2. золотой запас страны;

3. экспорт природных ресурсов страны;

4. личные подсобные хозяйства населения;

5. увеличение объема импорта продовольствия.

Вопрос 3. Какой фактор исключает возможность объективной оценки распределения доходов в обществе:

1. достоверность отчетной информации;

2. несовершенство методик заполнения бухгалтерской отчетности;

3. наличие "черного нала";

4. большой объем оказываемых частным образом услуг;

5. недоучет доходов населения.

Вопрос 4. На основании какого показателя определяется реальное содержание доходов населения:

1. покупательной способностью населения;

2. личных вкладов граждан в сберегательные банки;

3. объема розничной торговли;

4. темпов прироста объемов производимой продукции;

5. объема жилищного строительства.

Вопрос 5. Что является одним из направлений использования доходов населения:

1. расширение оптовой торговли;

2. продажа ювелирных изделий;

3. приобретение иностранной валюты;

4. развитие туризма;

5. прирост денежных сбережений.

Задание 13.

Изучите и законспектируйте главу 3. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какой процент жителей Ивановской области имеет доход ниже прожиточного минимума:

1. - 55;

2. - 58;

3. - 60;

4. - 61;

5. – 45.

Вопрос 2. Какой процент размера ФОТ распределяется по КТУ на Вешкинском комбинате торгового оборудования:

1. - 30;

2. - 25;

3. - 20;

4. - 15;

5. – 10.

Вопрос 3. Какой метод государственного и регионального регулирования оплаты труда является одним из основных:

1. внедрение хозрасчета;

2. развитие принципов социального партнерства;

3. перевод предприятия на самофинансирование и самоокупаемость;

4. использование тарифной системы;

5. установление сдельной системы оплаты труда.

Вопрос 4. Какой вид коллективных договоров определяет общие принципы социально-экономической политики:

1. территориальный;

2. отраслевой;

3. генеральный;

4. коллективный, заключаемых предприятием;

5. индивидуальный.

Вопрос 5. Что является препятствием для эффективного использования договорных отношений между предпринимателем и работником в России:

1. экономическая ситуация в стране;

2. несовершенство законодательной базы о труде;

3. «незрелость» трудовых коллективов;

4. слабая работа профсоюзных организаций;

5. уровень заработной платы на предприятиях.

Задание 14.

Изучите и законспектируйте главу 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что является объектом социального мониторинга:

1. социальные процессы и явления;

2. трудовой коллектив;

3. структура управления;

4. показатели производственно-хозяйственной деятельности;

5. уровень безработицы в регионе.

Вопрос 2. Что выступает в роли интегрального показателя социального развития коллектива:

1. величина дохода, получаемого работниками за труд;

2. возможность удовлетворения потребностей членов трудового коллектива;

3. уровень потребностей общества;

4. оптимальное соотношение между величиной вознаграждения и социальными потребностями человека;

5. уровень удовлетворенности трудом.

Вопрос 3. Сколько этапов реализации включает модель ситуационного управления поведением:

1. два;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Вопрос 4. Что является важной предпосылкой применения метода управления по целям:

1. наличие централизованной системы управления;

2. наличие горизонтальной структуры управления;

3. наличие опытных менеджеров по персоналу;

4. программа социального развития коллектива;

5. подбор и обучение кадров.

Вопрос 5. Какой вид обучения применяется на предприятиях для вновь принятых работников:

1. квалификационное;

2. наблюдающее;

3. вводное;

4. управленческое;

5. административное.

Задание 15.

Изучите и законспектируйте главу 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какой экономический метод используется для оценки количественной социальной информации:

1. балансовый;

2. функционально-стоимостной;

3. индексный;

4. выборочный;

5. ценных подстановок.

Вопрос 2. Что обусловливает социальное неравенство:

1. наличие различных классов;

2. экономическое неравенство;

3. различный образовательный уровень населения;

4. государственная собственность на средства производства;

5. розничный уровень оплаты в регионах страны.

Вопрос 3. Что включает в себя понятие «социальная инфраструктура»:

1. условия труда и доходы населения;

2. социальные отношения;

3. социальное управление;

4. коллектив организации;

5. все виды социальной помощи.

Вопрос 4. На чем основано социальное управление:

1. законах развития общества;

2. социальной статистике;

3. результатах социологических исследований;

4. анализе уровне жизни населения;

5. знании предоставляемых обществом правовых социальных гарантий.

Вопрос 5. На чем базируется принятие управленческих решений в области социального менеджмента:

1. методах принятия управленческих решений;

2. теории управления;

3. показателях социальной статистики;

4. законодательной базой по социальным вопросам;

5. конкретных социологических исследованиях.

Задание 16.

Изучите и законспектируйте главу 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что является одним из важных признаков научной организации управления:

1. использование законов развития общества;

2. использование данных социальной статистики;

3. определение зависимости между усилиями коллектива и результатами;

4. комплексный подход к трудовому коллективу;

5. индивидуальный подход к членам трудового коллектива.

Вопрос 2. Трудовой коллектив – это развивающийся во времени и пространстве…:

1. социальный объект;

2. объект управления;

3. коллектив работников;

4. функционирующая система производства;

5. один из факторов общественного развития.

Вопрос 3. Через сколько стадий генезиса проходит трудовой коллектив:

1. два;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Вопрос 4. Что характеризует показатель интеграции трудового коллектива:

1. возрастающее разнообразие трудового коллектива;

2. конфликтность коллектива;

3. согласованность внутри коллектива;

4. установление постоянного контроля за деятельностью коллектива;

5. нахождение оптимальной пропорции опыта и устремлений работников.

Вопрос 5. Что означает эволюция трудового коллектива:

1. учет влияния внешних факторов;

2. учет влияния внутренних факторов;

3. снижение управляемости;

4. приспособление к окружающей среде, интеграция в нее;

5. выход на новый этап развития.

Задание 17.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что лежит в основе концентрации усилий и ресурсов трудовых коллективов:

1. получение максимального дохода;

2. улучшение социальных условий;

3. решение проблем жилья;

4. удовлетворение духовных и культурных потребностей;

5. решение наиболее важных проблем.

Вопрос 2. Что составляет основу трудового коллектива:

1. общественная организация;

2. социально-психологическая группа;

3. производственная организация;

4. руководство предприятия;

5. совет трудового коллектива.

Вопрос 3. Что является назначением административной структуры предприятия:

1. планирование развития предприятия;

2. управление производством;

3. прогнозирование перспективных видов деятельности;

4. установление норм и правил функционирования организации;

5. реализация поставленных трудовым коллективом социальных вопросов.

Вопрос 4. С формирования каких структур начинается формирование трудового коллектива:

1. управляющих органов;

2. плановых органов;

3. отдела кадров;

4. производственных структур;

5. технических отделов.

Вопрос 5. Сколько видов социальных процессов по функциям присущих каждой внутриколлективной организации:

1. два;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Задание 18.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что является сущностью социального мониторинга:

1. сбор и систематизация первичной информации о проходящих социальных процессах;

2. анализ собранной информации;

3. комплексное использование всех источников данных о социальных процессах;

4. определение тенденций социального развития общества;

5. использование большого объема специальной информации.

Вопрос 2. Какое назначение показателей, характеризующих образ жизни различных групп населения:

1. определение фактического уровня жизни населения;

2. разработка программы выхода страны из кризиса;

3. определения факторов, влияющих на социальное развитие общества;

4. определение объективных условий жизни людей;

5. подготовка мероприятий по социальной защите трудящихся.

Вопрос 3. В какой области находится значительная часть мотивов работников:

1. бессознательного;

2. реального;

3. иррационального;

4. призрачного;

5. фантазий.

Вопрос 4. Что является одним из эмпирических аналогов состояния мотивации людей:

1. получение источников к существованию;

2. возможность много путешествовать;

3. повышение культурного уровня;

4. удовлетворенность трудом;

5. инстинкт жизни.

Вопрос 5. Какой организационной системой модели регулируется трудовое поведение работников:

1. целевой установкой;

2. системой мотивации;

3. ситуационным управлением поведения;

4. участие в принятии решения;

5. соучастие в прибылях предприятия.

Задание 19.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. На что направлен адаптирующий вид приспособления трудового коллектив:

1. реорганизацию предприятия;

2. выполнения предписанных вышестоящей организацией требований;

3. приспособление к внешней среде;

4. изменение внешней среды;

5. снижение уровня конфликтности в коллективе.

Вопрос 2. Что упрощает работу органов управления:

1. субординация;

2. демократичность;

3. иерархия;

4. выборность;

5. постановка четких целей.

Вопрос 3. В чем заключается суть социального управления коллективом:

1. мобилизацию усилий производства на решение поставленных производственных задач;

2. выработке программы решения социальных проблем коллектива;

3. реализации социальной программы;

4. заключение трудовых контрактов между администрацией и трудовым коллективом;

5. направленное регулирование отношений социальных групп.

Вопрос 4. Что означает термин «рекламация»:

1. создание творческой атмосферы в коллективе;

2. восстановление способности к труду;

3. система поощрений коллектива;

4. оценка производственного потенциала;

5. определение степени влияния коллектива на внешнюю среду.

Вопрос 5. Каждая форма социальной защиты работников фирмы применяется в США:

1. обеспечение работников жильем;

2. выплату социальных пособий;

3. социальное страхование;

4. обеспечение получения бесплатного образования;

5. бесплатное медицинское обслуживание.

Задание 20.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что понимается под термином «коллектив»:

1. совокупность взаимодействующих индивидов;

2. персонал организации;

3. работники основного производства;

4. руководство предприятия;

5. работники основного и вспомогательного производства.

Вопрос 2. Кто является объектом социального управления в организации:

1. работники основного производства;

2. работники основного и вспомогательного производства;

3. администрация предприятия;

4. коллектив;

5. работники филиалов и «дочерних» предприятий.

Вопрос 3. Что является главным назначением социального планирования в организации:

1. реализация поставленных целей предприятия;

2. обеспечение прогнозируемости и обоснованности принимаемых решений;

3. наиболее полное использование имеющихся материальных и трудовых ресурсов;

4. определение потребности в финансовых ресурсах;

5. внедрение новой техники в производство.

Вопрос 4. Как называется совокупность взаимосвязанных социальных проектов:

1. план социального развития;

2. план инноваций;

3. социальная программа;

4. прогноз;

5. маркетинговый план.

Вопрос 5. Что является основным показателем эффективности социального управления на уровне «человек – рабочее место»:

1. получение высокой заработной платы;

2. удовлетворенность работников различными сторонами жизнедеятельности;

3. возможность повышения культурного и образовательного уровня;

4. обеспеченность жильем;

5. социальное страхование.

Задание 21.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какой процент работников промышленности, по данным Госкомстата находился в состоянии частичной занятости в 1994 г.:

1. два;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Вопрос 2. Каков удельный вес предприятий, нарушавших сроки выплаты заработной платы в 1994 г.:

1. 10%;

2. 20%;

3. 30%;

4. 40%;

5. 50%.

Вопрос 3. В чем заключается государственная политика России в области социального управления:

1. создании общества «всеобщего благоденствия»;

2. обеспечении регулярных выплат социальных пособий нуждающимся в них гражданам;

3. выработке эффективной налоговой системы;

4. нахождении оптимальной модели социальной помощи малоимущим слоям населения;

5. реализации либеральной модели.

Вопрос 4. Какой принцип является приоритетным при разработке предприятиями планов социального развития:

1. научный подход;

2. эмпиризм;

3. объективизм;

4. прогнозный;

5. программный.

Вопрос 5. К чему приводит отсутствие программы при социальном планировании:

1. многовариантности;

2. снижению достоверности прогнозных данных;

3. отсутствию научного подхода;

4. одновариантности;

5. выбору оптимального решения.

Задание 22.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что является главной задачей, решаемой при социальном планировании:

1. определение лиц, нуждающихся в социальной помощи;

2. выработке критериев оказания помощи отдельным группам работников;

3. изыскании социальных резервов;

4. распределении всех материальных резервов между всеми работниками;

5. сбор и систематизация требуемых данных.

Вопрос 2. Какой процент высококвалифицированных и стабильных работников обеспечивает производственную надежность бригады:

1. 10%;

2. 20%;

3. 30%;

4. 30-40%;

5. 50%.

Вопрос 3. Сколько часов в неделю работают японские рабочие:

1. - 36;

2. - 41;

3. - 45;

4. - 48;

5. – 52.

Вопрос 4. На сколько процентов удалось снизить смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в США за счет борьбы с курением и улучшением качества питания:

1. 10%;

2. 20%;

3. 30%;

4. 40%;

5. 50%.

Вопрос 5. Какой способ является начальным при организации социального планирования на предприятии:

1. сбор первичной информации;

2. введение социального паспорта;

3. обработки и систематизация отчетных данных о социальном положении коллектива;

4. разработка программы обработки на ЭВМ полученных данных;

5. написание пояснительной записки.

Задание 23.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 6. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что является основной задачей Совета по социальному планированию предприятия:

1. разработка стратегии социального управления;

2. прогнозирование социального развития коллектива;

3. коллегиальная выработка решений;

4. установление приоритетов развития различных сфер социальной деятельности;

5. подготовка мероприятий по социальной защите трудящихся.

Вопрос 2. Какова роль нормативного метода в социальном планировании на предприятии в последнее десятилетие:

1. снижается;

2. не изменилась;

3. возросла;

4. резко возросла;

5. постоянно меняется.

Вопрос 3. Что является главной причиной неритмичности производства:

1. несовершенство внутризаводского планирования;

2. срыв срока поставок комплектующих изделий;

3. дефицит материальных ресурсов;

4. финансовый кризис;

5. систематические нарушения трудовой деятельности.

Вопрос 4. Какова роль технологизации социального управления:

1. анализирует;

2. усложняет;

3. не влияет;

4. упрощает и оптимизирует;

5. постоянно меняется.

Вопрос 5. Каков удельный вес ежегодно прекращающих работать руководителей:

1. – 3%;

2. – 5%;

3. – 7%;

4. – 10%;

5. – 15%.

Задание 24.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 7. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. План социального развития коллектива является составной частью плана:

1. производственного;

2. инновационного;

3. маркетингового;

4. финансового;

5. перспективного плана экономического и социального развития предприятия.

Вопрос 2. С каким планом наиболее тесно связан план социального развития:

1. финансовым;

2. труда и заработной платы;

3. инновационного;

4. маркетингового;

5. производственного.

Вопрос 3. Что отражается в разделе плана социального развития предприятия «Организация и реализация плана»:

1. цели и задачи плана;

2. создание благоприятных условий труда;

3. определение порядка осуществления разработки плана;

4. повышение благосостояния и культурного уровня;

5. воспитание общественно активной личности.

Вопрос 4. На сколько групп рекомендуется классифицировать социальные показатели «Методикой социального планирования коллектива предприятия»:

1. две;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Вопрос 5. При какой форме планирования социальные цели и задачи находят выражение в цифровых показателях:

1. качественной;

2. конкретной;

3. стохастической;

4. традиционной;

5. количественной.

Задание 25.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 8. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Каким службам принадлежит большая роль в формировании информационной базы социального планирования:

1. техническим;

2. плановым;

3. социальным;

4. отдела труда и заработной платы;

5. отдела кадров.

Вопрос 2. Какой статус имеют следующие документы: личные карточки, анкеты, заявления, жалобы:

1. официальные;

2. неофициальные;

3. первичные;

4. вторичные;

5. регистрационные.

Вопрос 3. В какой документе рекомендуется накапливать данные в ходе проводимых социологических исследований:

1. бухгалтерском балансе;

2. финансовом отчете;

3. отчете по труду и заработной плате;

4. производственном отчете;

5. банке социальной информации.

Вопрос 4. Как классифицируются документы, составляемые на базе прямого наблюдения:

1. первичные;

2. вторичные;

3. общие;

4. личные;

5. официальные.

Вопрос 5. Какой документ является исходным для расчетов показателей социального плана:

1. баланс;

2. годовой отчет о производственной деятельности;

3. отчет по труду и заработной плате;

4. социальный паспорт;

5. финансовый отчет.

Использованная литература

Литература не указана

Другие похожие работы