Исследование оптимизации организации культуры на предприятии ОАО Белгородэнергосбыт ( Белэнерго )
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Исследование оптимизации организации культуры на предприятии ОАО Белгородэнергосбыт ( Белэнерго )"
Автор работы: Андрей Смирнов
Страниц: 32 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Организационная культура оказывает влияние на все сферы управления (принятия решений, отношения с коллегами, клиентами и поставщиками, связь и т.д.). Концепция организационной культуры вносит свой вклад в идеологию культурной антропологии организаций. Соответственно, в каждой организации выделяется конкретная культура, которая значительно определяет организационное поведение. Она возникает из взаимодействия ценностей, норм, отношений и парадигмы мышления, которую разделяют люди.
Управление организации также происходит в культурном контексте. Важно понимать, что теоретические модели, представленные культурными традициями, особенно лидерские и организационные теории, не могут легко переноситься из одной страны в другую. Успешное трансферты, такие как передача американских традиций в Японию, были успешны там, потому что пошли навстречу японскому спросу в связи с попыткой избежать неопределенности в сочетании с сильным коллективным обществом.
Объект исследования: Организационная культура.
Предмет исследования: Культура организаций на современном этапе и ее развитие.
Актуальность исследования: тема изучения организационной культуры актуальна, потому что в настоящее время многие компании, прибегая к построению корпоративной культуры и идеологии, повышают эффективность их деятельности и узнаваемость бренда компании.
Цель исследования: изучить современное состояние организационной культуры, используя пример ОАО «Белгородэнергосбыт»
Задачи исследования:
1. Обзор теоретических данных, касающихся организационной культуры предприятий
2. Изучение примера функционирования корпоративной культуры на примере компании ОАО «Белгородэнергосбыт»
3. Изучение подходов к формированию корпоративной идеологии
Содержание работы
Введение ................................................................................................................ с.1
Глава 1. Основы формирования организации культуры на предприятии
1.1. Определение корпоративной культуры и ее организации........................ с.4
1.2. Типы организационной культуры.................................................................с.7
1.3. Формирование организационной культуры ............................................ с.10
Глава 2. Исследование организации культуры на предприятии на примере компании ОАО «Белгородэнергосбыт»
2.1. Краткое описание деятельности предприятия.......................................... с.13
2.2. Миссия компании и ее роль в организационной культуре.........................с.16
2.3. Социальная ответственность и кадровая политика как основа корпоративной культуры………...……………………………………...……….c.18
Глава 3. Формирование идеологии организации культуры на основе секторального подхода
3.1. Цели и функции идеологии организации.....................................................с.21
3.2. Секторальный подход при формировании идеологии организации........с.24
Заключение..............................................................................................................с.28
Список литературы.................................................................................................с.30
Использованная литература
- Коронцвит A. Планета HR. , вице-президент Nival Network по управлению персоналом. 2010
- Либин А. В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. - М.: Смысл, 2003
- Малышев К. Б. Психология управления. - М.: PerSe, 2008., с.61
- Наумов, А. И. Хофстидово измерение России (влияние национальной культуры на управление бизнесом)// Менеджмент. — 2009. — №3
- Питере Т, Уотерман Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний./Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. сл. Л.И. Евенко. - М.: Прогресс, 2003.— 297 с.
- Чанько А. Д.Алгебра и гармония HR-менеджмента. Эффективность обучения персонала и диагностика организационной культуры Санкт-Петербург 2006
- Deal Т., Kennedy A. Corporate Cultures: The Rites and Rituals of Organizational Life. Reading. Mass: Addison-Wesley, 19S2
- Trompenaars F. Riding the Waves of Culture. London: The Economist Books, 1993
- Ермошкин, А.Организация как культурный феномен // Журнал управления компанией - 2006. - №2.С. 16
- www.belsbyt.ru - Официальный сайт ОАО «Белгородэнерго»
- www.result.by - материал HR агенства Е. Зуев "Организационное консультирование", сентябрь/ октябрь, 2007г
- www.famous-scientists.ru Шаповалова И.С. Социогенетическое моделирование организационной культуры»Год: 2010
- www.econf.rae.ru - материал с официального сайта Российской академии естествознани