Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Управление персоналом

Управление персоналом

------

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Управление персоналом"




Автор работы: Виктория
Страниц: 41 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Тема данной курсовой работы: «Разработка способов профилактики и решения конфликтных ситуаций в коллективе».

Актуальность темы достаточно высока, так как в жизни работников, организации могут возникать конфликты: производственные, политические, на¬циональные, социальные, семейные и т.д. Конфликт (от лат. conflictus столкновение) столкновение противоречивых или несовместимых интересов. Конфликт это элемент человече¬ской деятельности и существования.

Причины конфликтов бывают объективные и субъективные: различия в целях, ограниченность ресурсов; различия в воспри¬ятии ценностей; разные уровни образования, стили поведения; плохая коммуникативность и т. д.

В мире бизнеса конфликты проявляются очень ярко. Суще¬ствуют конфликты между фирмами, организациями, ассоциа¬циями, в рамках одной организации. Эти конфликты называют организационными, в частности это диспуты, конфронтации, противоречия.

Конфликты выполняют не только отрицательную, но и по¬ложительную роль. Они «встряхивают» коллектив, спасают ор¬ганизацию от «загнивания».

Конфликты возникают между людьми по поводу решения тех или иных вопросов жизнедеятельности. Однако не всякое противоречие приводит к конфликтам. Конфликт возникает лишь тогда, когда противоречия обостряются.

Конфликт начинается с конфликтной ситуации, которая состоит из участников конфликта и объектов конфликта, т.е. причины, из-за которой оппоненты вступают в противоборство.

Решение и профилактика конфликтных ситуаций в организации предъявляется ряд требований к работникам:

1) Знание своего дела

2) Знание правовых норм

3) Знание этических, моральных норм

4) Умение установить доброжелательный контакт с руководством, сотрудниками, клиентом.

5) Угодить клиенту не во вред себе, компании, делу, трудовому законодательству и самому клиенту;

6) Гибкость и самоконтроль в общении и пр.

Таким образом, тема представленного исследования имеет большое практическое значение.

Объект исследования Конфликтные ситуации в организации на примере ООО «Альфа- Сталь - РДО».

Предмет исследования решение конфликтных ситуаций.

Цель исследования изучить факторы, обусловливающие возникновение и развитие конфликтов и определить условия решения конфликтных ситуаций.

Задачи исследования:

1. На основе анализа отечественных и зарубежных психологов разработать концепцию исследования причин, обусловливающих возникновение и развитие конфликтов и условия решения конфликтных ситуаций в организации.

2. Провести практическое исследование факторов и условий, способствующих решению конфликтных ситуаций в транспортной компании.

3. Разработать практические рекомендации для руководителей и психологической службы организации по решению и профилактике конфликтных ситуаций.

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ УСЛОВИЙ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ 6

1.1. Понятие конфликта. Его виды, особенности проявления в организации 6

1.2. Причины возникновения конфликтов 11

1.3. Формы работы с конфликтами и методы их разрешения 17

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В КОЛЕКТИВЕ ООО «АЛЬФА СТАЛЬ-РДО» 20

2.1. Краткая характеристика организации 20

2.2. Методы исследования 21

2.3. Анализ результатов практического исследования 22

2.3. Проанализируем конкретные конфликтные ситуации, возникающие в ООО «Альфа Сталь-РДО» 26

ГЛАВА 3. ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ООО «Альфа Сталь-РДО» 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

ПРИЛОЖЕНИЯ 41

Использованная литература

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  2. Монографии, учебники, хрестоматии:
  3. Авдеев Е.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. М., 1992.
  4. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологичес¬кие проблемы. М., 2000.
  5. Андреев В.К. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. Казань, 2002.
  6. АппенянскийА.И. Человек и бизнес: путь совершенства. М., 2005.
  7. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. М., 1999.
  8. Браим К.Н. Этика делового общения: Учеб. пособие. Минск, 2006.
  9. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М., 1999.
  10. Виханский О.С., Наумов A.M. Менеджмент. М., 2004.
  11. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. М., 2003.
  12. Громова О.Н. Конфликтология: Учеб. пособие. М, 2003.
  13. Дмитриев А.В. Конфликтология. М., 2003
  14. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии. М., 2002.
  15. Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. Калуга, 2003.
  16. Зайцев Г. Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. СПб., 2002.
  17. Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. СПб., 1999.
  18. Кочетова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. М., 1999.
  19. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. Элементы психологии управления в повседневной работе. М., 2003.
  20. Кузьмин К.А. Психотехнологии и эффективный менеджмент. М., 1999.
  21. Лебедев В.И. Психология управления. М., 2000.
  22. Основы конфликтологии: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Кудрявцева. М., 1999.
  23. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. М., 2001.
  24. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. М., 2002.
  25. Шаленко В.П. Конфликты в трудовых коллективах. М., 2002.
  26. Статьи из сборника, статьи из журнала
  27. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кад-ровой работе. М., 1998.
  28. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 2000.
  29. Каррас Ч.Л. Искусство ведения переговоров: как достичь желаемого результата. М., 1999.
  30. Корнелиус X., Фэйр М. Выиграть может каждый: как разрешать кон-фликты. М., 2002.
  31. Ладанов И.Д. Практический менеджмент: психотехника управления и самотренировки. М., 2001.


Другие похожие работы