Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Формы организационно-экономического взаимодействия науки и образования.

Формы организационно-экономического взаимодействия науки и образования.

п.Лесной Городок

Реферат по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Формы организационно-экономического взаимодействия науки и образования."




Автор работы: Ольга
Страниц: 18 шт.



Год:2007

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Интеграцию науки и образования можно рассматривать с позиций как объекта, так и субъекта учебного процесса. Так, для каждого студента интегрированный научно-образовательный процесс дает, прежде всего, возможность получения навыков научно-исследовательской деятельности и включения в этот процесс еще до окончания вуза. Научно-исследовательские сектора вузов должны привлекать больше студентов, магистрантов, аспирантов в выполнение научно-исследовательских работ, проводимых в вузе, следует заинтересовывать, стимулировать их к участию, следует разработать единый подход к этому вопросу, чтобы в итоге во всех грантах участвовали молодые исследователи.

Видится целесообразным периодическое проведение «круглых столов» с участием заинтересованных студентов, магистрантов, аспирантов, преподаваелей и членов временных трудовых коллективов, повестка дня которых обсуждение промежуточных результатов научно-исследовательских работ вуза по каждому проекту, что даст возможность получения более широкой информации непосредственно от лиц, занимающихся наукой в вузе.

Основными параметрами, влияющими на осуществление интеграции науки и образования, являются среда, сами преподаватели и сами студенты.

Научная среда в вузе изначально создается, главным образом, путем:

обеспечения информированности о содержании и динамике научно-исследовательских работ, выполняемых в вузе;

привлечения большего количества студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей к выполнению проектов по грантам и другим видам научно-исследовательских работ;

выполнения надлежащим образом учебных планов по научно-исследовательским работам для магистрантов и аспирантов;

периодического стимулирования научных работ, выполняемых кафедрами, поскольку ведущим мотивом научной деятельности преподавателей, помимо научно-технического, социального и экологи-ческого эффектов, в условиях рыночных отношений является дополнительный доход;

обеспечения современной научной литературой и доступа к современным информационным технологиям (Интернет) и др.

А в чем же интерес науки от интеграции с образованием? Во-первых, это подготовка новых, молодых, перспективных кадров для науки, которые, во-вторых, являются источником «свежих» научных идей, в-третьих, это относительно недорогой научный потенциал и кадровый ресурс в лице студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей вузов. Как свидетельствует опыт и практика ведущих стран мира, высшее образование и наука (особенно фундаментальная) без взаимной интеграции и тесного взаимодействия теряют дееспособность и становятся все менее самодостаточными. Недостаточный уровень использования научного потенциала вузов в значительной мере влияет на процессы интеграции науки и образования. Отсутствие научной базы для реализации программ высшего образования ведет к тому, что выпускники вузов зачастую неконкурентоспособны на рынке труда; с другой стороны, научные организации практически утратили источники воспроизводства кадрового потенциала из-за отсутствия притока молодых специалистов, а результаты их деятельности почти не востребованы инновационной сферой. Обособленное существование научных и образовательных структур снижает потенциал их развития, уменьшает их вклад в преобразование экономики и общества, препятствует полноценному вхождению в мировое научно-образовательное пространство.

1 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Идея интеграции науки и образования нова для нашего государства. Она была сформулирована почти три столетия назад, при создании в России Академии наук, которая уже в то время была призвана осуществлять не только научную, но и образовательную деятельность.

В сегодняшних условиях необходимость возрождения этой идеи обусловлена следующим. В начале 90-х гг. XX века в связи с переходом России на рыночный путь развития экономики наука и образование оказались в кризисной ситуации. Эти сферы имеют целый ряд общих проблем и нередко испытывают одни и те же трудности. Обе нуждаются в условиях, необходимых для нормального функционирования.

В этой связи важно учитывать то, что наука и образование в силу своей специфики органически связаны между собой и объективно не могут существовать друг без друга. Наука обогащает образование новыми знаниями, разрабатывает новые, прогрессивные методы обучения, а образование служит источником, питающим науку молодыми кадрами. Вот почему решение многих проблем развития научной и образовательной деятельности зависит от их эффективного взаимодействия [2,с.143].

Хотя наука и высшее образование в нашей стране в реальной жизни всегда развивались не изолированно друг от друга, на государственном уровне формально они были разделены.

Разделение этих видов интеллектуальной деятельности имеет три аспекта:

1) институциональный - законодательством РФ наука и образование рассматриваются как самостоятельные виды деятельности;

2) организационно-структурный - наука и образование, в том числе высшее профессиональное, являются самостоятельными сферами государственного управления, каждая из которых имеет свою систему учреждений, организаций и органов государственного управления (за исключением федерального уровня, где эти сферы объединены в настояще время в лице Министерства науки и образования РФ);

3) правовой - каждая сфера регулируется самостоятельной отраслью законодательства. Такое разделение, на наш взгляд, обусловлено рядом объективных и субъективных причин, но оно же порождает много административных и правовых барьеров, препятствующих дальнейшему развитию науки и образования и успешному выполнению ими своих задач [2,с.212].

Дестабилизирующее воздействие на развитие науки и образования оказали и продолжают оказывать негативные явления, сопутствующие переходному периоду:

а) социальная и экономическая нестабильность в обществе;

б) острый дефицит бюджетных финансовых средств;

в) старение и несоответствие материально-технической базы современным потребностям научной и образовательной деятельности;

г) устойчивая тенденция к уменьшению численности молодых кадров и к сокращению контингента научных и научно-педагогических работников;

д) падение социального престижа профессии ученого и педагога вследствие низкого уровня оплаты труда и слабой социальной защищенности этих категорий работников;

е) несовершенство нормативной правовой базы;

ж) систематическое нарушение законодательства и отсутствие эффективного контроля за его исполнением.

В первые годы постсоветского периода государство пыталось решить общие проблемы науки и образования дифференцированными методами, но такой путь, как известно, не способствовал улучшению положения в этих сферах. Идея интеграции науки и образования вновь возродилась именно в документах, регулирующих научную деятельность. Указами Президента РФ [6;7] интеграция науки и образования официально была признана одним из важнейших методов, обеспечивающих их сохранение и развитие, а также принципом государственной научно-технической политики.

Положения этих документов нашли отражение в Федеральном законе "О науке и государственной научно-технической политике" [10], который закрепил принцип интеграции науки и образования на законодательном уровне.

Названные акты стали правовым импульсом для принятия ряда директивных документов по вопросам интеграции науки и образования и определили юридические предпосылки для создания нормативно-правовой базы, регулирующей общестенные отношения в данной области.

Нормативное правовое регулирование в области интеграции науки и образования

В настоящее время законодательство РФ в этой области находится в стадии становления: нет единого кодифицированного федерального акта, устанавливающего правовые механизмы процесса интеграции, отсутствует стройная система взаимосвязанных и согласованных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения.

Конституция РФ относит общие вопросы образования и науки к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, поэтому правовое регулирование отношений в области интеграции этих сфер деятельности осуществляется на федеральном и на региональном уровнях.

На федеральном уровне вопросы, связанные с претворением в жизнь идеи интеграции науки и образования, регламентируются тремя группами норм [9;10]:

1) специальными нормами законодательства о науке и законодательства об образовании, посвященными интеграции этих сфер деятельности и созданию интегрированных научно-образовательных структур;

2) нормами законодательства, определяющими правовое положение образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных организаций;

3) нормами других отраслей законодательства, регулирующими отдельные вопросы, связанные с правовым статусом и деятельностью научных организаций и высших учебных заведений.

Основным нормативным правовым актом, содержащим специальные нормы, непосредственно посвященным интеграции науки и образования и предусматривающим правовые предпосылки создания интегрированных научно-образовательных структур, является, как было ранее отмечено, ФЗ о науке. Этот Закон провозгласил упрочение взаимосвязи науки и образования в качестве одной из основных целей государственной научно-технической политики (п. 1 ст. 1), а интеграцию научной, научно-технической и образовательной деятельности - одним из основных принципов этой политики (абз. 5 п. 2 ст. 11). Он же определил два взаимосвязанных направления интеграции [10]:

1) развитие различных форм участия работников, аспирантов и студентов вузов в научных исследованиях и экспериментальных разработках;

2) создание в этих целях научно-образовательных структур в форме учебно-научных комплексов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ 5

2 Сущность "интеграция науки и образования" 8

3 Проблемы создания интегрированных научно-образовательных структур 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

ЛИТЕРАТУРА 18

Использованная литература

  1. Гольдштейн Г. Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. -345с.
  2. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 267 с.
  3. Друкер, Питер Фердинанд Бизнес и инновации. М.: «Вильямс», 2007. С. 432.
  4. Кирьяков А. Г. Воспроизводство инноваций в рыночной экономике (Теоретико-методологический аспект). Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2000.
  5. Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. N 676 "Об университетских комплексах"
  6. Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. Таганрог: ТРТУ, 2006. -245с.
  7. Указ Президента РФ N 884 "О доктрине развития российской науки "
  8. Указ Президента РФ N 903 "О государственной поддержке интеграции высшего образования и фундаментальной науки "
  9. Федеральная программа "Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки на 1997-2000 годы"
  10. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"


Другие похожие работы