Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Конкретная специфика функций менеджмента,способы реализации их на каждом уровне управления и в каждой сфере.

Конкретная специфика функций менеджмента,способы реализации их на каждом уровне управления и в каждой сфере.

МАЭП (г.Москва)

Реферат по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Конкретная специфика функций менеджмента,способы реализации их на каждом уровне управления и в каждой сфере."




Автор работы: Ольга
Страниц: 22 шт.



Год:2007

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Менеджмент - это эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, ор¬ганизации, лидерства (руководства) и контроля над организа¬ционными ресурсами .

Основные черты менеджмента - обязательное наличие цели при управлении; особый, интел¬лектуальный характер этого вида деятельности; управление имеет место в организации. Дополнительно к перечислен¬ным общим чертам следует выделить в определении ме¬неджмента присущую ему совокупность основных процессов управления: планирование, организацию, руководство и конт¬роль .

Общие функции менеджмента, которые отражают его суть, были сформулированы в 1916 г. А. Файолем, выделившим в качестве основных организацию, планирование, координацию, контроль и распорядительство. Сегодня к ним можно добавить мотивацию персонала, развитие.

Цель работы описать конкретную специфику функций менеджмента, способы реализации их на каждом уровне управления (организация, подразде¬ление, индивид) и в каждой сфере (основная деятельность, персонал, финансы, рынок, снабжение и сбыт, обеспечение инфор¬мацией, нововведения и пр.).

Глава 1. Понятие о менеджменте

1.1. Менеджмент как наука

Менеджмент по-английски буквально означает руководство. Этим термином характеризуют специфическую разновидность управленческой деятельности и изучающую ее науку. В англо¬зычных странах менеджментом называют также группу руково¬дителей.

В общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых находится в позиции субъекта управления, а второй в позиции объекта управления. Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, регламентирующие аспекты функционирования объекта управления (управленческие команды); объект управления, получая управленческие команды, функционирует в соответствии с содержанием данных команд. Условием управленческой связи являются не только возможность вырабатывать управленческие команды, но и готовность эти команды выполнять.

Специфика менеджмента как деятельности состоит в обусловленности принимаемых в его рамках решений исключительно требованиями рынка, складывающейся ситуацией, их независимостью от каких-либо вышестоящих инстанций.

Это возможно для коммерческих фирм; некоммерческих организаций, оказывающих платные услуги (например, образовательные, медицинские и пр.), их подразделений, а также для самостоятельной деятельности, не связанной непосредственно с созданием и функционированием каких-то структур (организация платных выступлений артистов, спортсменов и т. п.). Процессы управления, осуществляемые государственными органами, не могут быть названы менеджментом.

Перед менеджментом как деятельностью стоят две задачи:

1) тактическая (поддержание устойчивости работы фирмы и всех ее элементов);

2) стратгическая (развитие фирмы и перевод ее в качественно новое состояние).

Менеджмент как наука изучает отношения, складывающиеся процессе управленческой деятельности (организация, постановка целей, планирование; выдача распоряжений; координация работ, контроль, оценка, вознаграждение и т. п.). Сущность любой деятельности (в том числе и управленческой) является в ее функциях, то есть основных задачах общего характера, возникающих в процессе разделения труда, которые она постоянно решает .

1.2. Разновидности менеджмента

1) производственный менеджмент решает задачи определе¬ния оптимального объема и структуры выпуска продукции, при¬меняемой технологии, рациональной загрузки оборудования; рас¬становки людей; устранения сбоев и неполадок; текущего контро¬ля; руководства персоналом, разрешения конфликтов и т. п.;

2) снабженческо-сбытовой менеджмент ориентирован на организацию заключения хозяйственных договоров, закупки, дос¬тавки и хранение сырья, материалов, комплектующих изделий, хранение и отправку готовой продукции покупателям;

3) инновационный менеджмент имеет своим объектом про¬цесс научных исследований, прикладных разработок, создание опытных образцов и внедрение новинок в производство;

4) маркетинг-менеджмент занимается вопросами изучения рынков, существующего и перспективного спроса на продукцию, выработкой с учетом этого производственной, ценовой и реклам¬ной политики стратегии;

5) менеджмент персонала решает задачи подбора, расста¬новки, обучения, повышения квалификации работников; выбора методов их вознаграждения и стимулирования; создания благо¬приятного морально-психологического климата и помощи в разре¬шении трудовых споров и конфликтов; улучшения условий труда и быта работников; поддержания контактов с профсоюзной орга¬низаций;

6) финансовый менеджмент связан с составлением бюджета и финансового плана организации, формированием и распределе¬нием ее денежных ресурсов, оценкой текущего и перспективного финансового состояния, принятием необходимых мер по их укреп¬лению;

7) эккаунтинг-менеджмент управляет процессом сбора, об¬работки и анализа данных о работе организации, их сравнения с исходными и плановыми показателями, результатами других р¬ганизаций с целью своевременного выявления проблем, вскрытия резервов более полного использования имеющегося потенциала .

Глава 2. Функции менеджмента

Общие функции менеджмента, которые отражают его суть, были сформулированы в 1916 г. А. Файолем, выделившим в качестве основных организацию, планирование, координацию, контроль и распорядительство. Сегодня к ним можно добавить мотивацию персонала, развитие.

Эти функции приобретают конкретную специфику, по-своему реализуясь на каждом уровне управления (организация, подразде¬ление, индивид) и в каждой сфере (основная деятельность, персонал, финансы, рынок, снабжение и сбыт, обеспечение инфор¬мацией, нововведения и пр.).

2.1. Классификация функций управления

Функция управления вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления. Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.

Выделяют три основные группы функций управления:

общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);

управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);

конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).

Все функции управления разделяются на общие и конкретные.

Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТ 24525.0-80 к ним относятся:

прогнозирование и планирование;

организация работы;

мотивация;

координация и регулирование;

контроль, учет, анализ.

Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными. Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управле¬ние, производство, НИОКР, маркетинг). ГОСТ ркомендует их типовой состав:

перспективное и текущее экономическое и социальное планирование;

организация работ по стандартизации;

учет и отчетность;

экономический анализ;

техническая подготовка производства;

организация производства;

управление технологическими процессами;

оперативное управление производством;

метрологическое обеспечение;

технологический контроль и испытания;

сбыт продукции;

организация работы с кадрами;

организация труда и заработной платы;

материально-техническое снабжение;

капитальное строительство;

финансовая деятельность.

Общие и конкретные функции управления тесно связаны и представляют собой разные срезы поля управления (рис. 1).

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Понятие о менеджменте 4

1.1. Менеджмент как наука 4

1.2. Разновидности менеджмента 5

Глава 2. Функции менеджмента 7

2.1. Классификация функций управления 7

2.2. Контроль как функция менеджмента 9

2.3. Организация как функция менеджмента 12

2.4. Планирование как функция менеджмента 13

2.5. Распорядительство как функция менеджмента 15

2.6. Мотивация персонала как функция менеджмента 17

2.7. Регулирование как функция менеджмента 18

Заключение 20

Список литературы 22

Использованная литература

  1. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: учебное пособие. М.: ТК Велби, 2007. 176 с.
  2. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. М.: Экономистъ, 2003. 528 с.
  3. Гольдштейн Г.Я.. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2003 120 с.
  4. ГОСТ 24525.0-80. "Управление производственным объединением и промышленным предприятием".
  5. Дафт. Ричард. Л. Менеджмент / Л. Ричард Дафт. М.. С-Пб. Нижний НовгородВоронеж. Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Самара, Киев, Харьков, Минск. 2002.
  6. Дятлов А.Н., Плотников М.В.. Общий менеджмент. Основы управления персоналом. М.: Дело, 2003 336 с.
  7. Ланкин В.Е. Маркетинг: учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога. Таганрог: ТРТУ, 2006 122 с.
  8. Основы менеджмента: Учебное пособие/ В.И. Гончаров. Мн.: Современная школа, 2006. - 281 с.
  9. Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова и др. М., 1983 618 с.


Другие похожие работы