Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Исследование основных концептуальных положений менеджмента.

Исследование основных концептуальных положений менеджмента.

ИМПЭ им. Грибоедова (г.Москва)

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Исследование основных концептуальных положений менеджмента."




Автор работы: Ольга
Страниц: 38 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Управление появилось вместе с обществом. В конце XIX века в производстве произошли большие изменения. Возрос масштаб производства, его концентрация, начали применяться достижения НТП и на работу начали приходить образованные, грамотные люди, осознающие себя как личность и понимающие свою роль в производстве. Возникла необходимость в развитии теории управления и подведения под менеджент научной теоретической базы.

Человек существует и действует в определённой среде. Эту среду образуют другие люди, материальные объекты, процессы, отражающие взаимодействие между людьми, между вещами, между теми и другими.

Деятельность по упорядочению и координации этих процессов составляет содержание управления. Та часть окружающей среды, на которую направлен конкретный управленческий процесс, называется объектом управления. Направляющий управленческого процесса называется субъектом управления.

Субъект и объект управления образуют единый организм - управленческую систему и объект управления играет в ней роль управляемой подсистемы.

В зависимости то особенностей управляемой подсистемы выделяют основные виды управления:

Менеджмент - это совокупность научных знаний и практического опыта в области управления. Здесь используются данные экономики, психологии, социологии, педагогики, права. Менеджмент тесно связан с предпринимательством.

Актуальность и значимость проблемы исследования обусловили выбор темы курсовой работы, ее основные целые, задачи и структуру.

Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы сущности и основных положений менеджмента.

1 ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1 Сущность менеджмента

Менеджмент, как общечеловеческая деятельность распространяется как на семейную, общественную, так и на деловую сферу. Исторически человеческий труд носил индивидуальный либо семейный характер. Субъекты производства самостоятельно контролировали свое время и другие ресурсы, используемые при производстве товаров или предоставлении услуг. Они решали, что именно производить, как и когда будет реализовываться продукция.

Процесс производства товаров и предоставления услуг был обусловлен неразрывностью менеджмента и труда. Именно так и сегодня осуществляется множество видов человеческой деятельности. Творческие работники, профессионалы, занимающиеся частной практикой, или индивидуальные частные предприниматели совмещают в одном лице оба вида деятельности управление и труд.

На стадии крупного машинного производства управление отделяется от капитала собственности. Управление начинают осуществлять наемные управляющие, обладающие некоторой свободой в принятии решений. И, наконец, на современном этапе сформирован и действует специальный институт профессиональных организаторов производства менеджеров.

Степень обособленности труда менеджеров от труда основных работников различна. В каких-то случаях человек специально распределяет роли участников процесса труда, в других случаях человек объединяет их функции. Граница между управленческими исполнительским трудом проводится между людьми и часто отличается непостоянством и неопределенностью.

По мере роста организации менеджмент разделяется на все более мелкие элементы, происходит специализация управленческих функций в рамках профессиональной группы, развивается иерархия менеджмента. Обычно выделяют функциональных, генеральных, линейных, аппаратных и инновационных менеджеров.

Функциональные менеджеры несут ответственность за отдельные элементы деятельности организации, такие как управление персоналом, маркетингом, конструкторскими разработками, НИОКР, финансовой деятельностью предприятия, работой служб фирмы, связанных с выполнением функций менеджмента (организация, контроль, регулирование, прогнозирование, планирование и т.п).

Генеральные менеджеры обычно возглавляют подразделения организации, такие как филиалы, отделения, дочерние предприятия, призванные выполнять комплекс функций. К ним можно отнести руководство выпуском железобетонных конструкций (завод) и организация строительства объектов (стройка), в строительных компаниях, имеющих собственную промбазу. Аналогичным примером в АПК может быть производство сельскохозяйственной продукции (поле, ферма) и ее переработке (завод) и т.д.

Линейные менеджеры несут ответственность за выполнение работ, связанных с прямым производством продукции (услуг). Они руководят цехами участками, выполняют роль организаторов производства в цехах и на стройках (мастера, сменные мастера, прорабы и т.п), то есть оказывают непосредственное воздействие на подчиненный им коллектив, деятельность которого приносит фирме прибыль (для хозрасчетных) или обеспечивает достижение целей неприбыльных предприятий.

Аппаратные менеджеры отвечают за исполнение непроизводственных функций деяельности предприятия, таких как закупки, руководство НОТ, договорный отдел, служба эксплуатации основных фондов, административно-хозяйственные, правовые вопросы и т.п.

Выполнение таких функций, как правило, не приносит непосредственной прибыли, но способствует достижению общей цели предприятия. При управлении своими подчиненными внутри вышеуказанных подразделений, служб, аппаратные менеджеры действуют также, как и линейные руководители.

Инновационные менеджеры представляют собой категорию руководства, направленного на формирование, разработку и достижение любой организационной структурой инновационных целей предприятия путем рационального использования всех ресурсов, имеющихся в распоряжении организации.

Инновационными менеджерами можно назвать: руководителей творческий групп исполнителей; начальников исследовательских лабораторий, центров; руководителей инновационных предприятий и их структурных подразделений; руководителей основных подразделений НИИ и т.п.

Инновационные менеджеры на предприятиях обычно работают в период от зарождения новой идеи до ее практического воплощения в производство в виде серийного запуска продукта.

Особое положение среди менеджеров (чаще всего среди инновационных) занимают "риск-тейкеры" новое поколение менеджеров по рискам, действующих незаурядно, творчески и дерзко, рискованно, но расчетливо.

Люди, обладающие способностью к риску, но подчиняющиеся при этом необходимыми регламентациям, важное достояние общества, ценный ресурс устойчивого развития экономики.

Характер основных решений менеджера зависит от разновидности сферы его деятельности, а также от предметной области функций, закрепленной за ним в конкретной организации.

1.2 Уровни менеджмента

Состав предметных функций менеджера существенно изменяется в зависимости от его иерархического уровня в организации в соответствии со схемой, приведенной на рис.1.1 [5,с.36]

1.1 Распределение видов деятельности по уровням менеджмента

Чем выше иерархический уровень менеджера, тем в большей степени в его деятельности присутствуют уровни целеполагания, стратегического планирования и системной организации целеполагания.

Менеджеров, ответственных за выполнение прямых производственных воздействий на исполнителей относят к низшему звену управления. Они руководят повседневной производственной работой в своих коллективах и участвуют в решении возникающих проблем оперативного характера. К ним можно отнести мастеров, менеджеров гостиниц, руководителей небольших филиалов, отделений, фирм, у которых нет в подчинении других менеджеров.

Менеджеры среднего звена, или, как их еще называют "менеджеры менеджеров" занимаются направлением деятельности управленцев нижнего звена в русло политики компании. Они проверяют достижение подчиненными поставленных целей, постоянно держат руку на пульсе событий и, в зависимости от ситуации, обеспечивают своим сотрудникам поддержку или оказывают на них давление.

Именно они доводят до управленцев низшего звена ожидания руководства, а до менеджмента высшего звена информацию о реальном положении дел в компании.

Высшие менеджеры это относительно небольшая группа индивидов, несущих ответственность за общее управление и деятельность организации. Эти менеджеры являются специалистами высочайшего класса, которые определяют политику корпорации, принимая стратегические решения, и несут ответственность за координацию отношений с представителями и институтами внешнего мира, такими как акционеры, средства массовой информации, органы государственной власти.

Они должны иметь полную информацию о состоянии дел в организации и направлять основные усилия на определение перспектив ее развития или взаимодействия с внешними агентами. Выполнение прямых обязанностей такими менеджерами связано с руководством среднего звена и занимает, как правило, мало времени (исключение составляют небольшие фирмы, где руководители вовлечены в производственный процесс) [3;4;6].

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4

1 ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5

1.1 СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА 5

1.2 УРОВНИ МЕНЕДЖМЕНТА 8

1.3 ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА 9

1.4 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА 11

2 МЕНЕДЖМЕНТ КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СТРУКТУРОЙ 19

3 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

ЛИТЕРАТУРА 38

Использованная литература

  1. Асаул А. Н., Грахов В. П.Маркетинг-менеджмент в строительстве: Учеб. пособие для вузов / Ред. Асаул А. Н.; Санкт-Петербург. гос. инж.-экон. ун-т; Ижевск. гос. техн. ун-т. - СПб.: Гуманистика, 2007. - 245 c.
  2. Белорусов А. С.Международный менеджмент: Учебник. - М.: Юристъ, 2000. - 224 c.
  3. Березин Е.А., Попов А.Н. Основы менеджмента: пособие для управляющих, предпринимателей и бизнесменов Запорожье: ЗГИА, 2003.-301с.
  4. Бодди Д., Пэйтон Р.Основы менеджмента / Ред. Каптуревский Ю. Н. - СПб.: Питер, 2000. - 809 c.
  5. Большаков А. С.Менеджмент: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2000. - 160 c.
  6. Верлока В.С. Основы менеджмента. Учебное пособие Харьков: «Основа», 2001.-352с.
  7. Вершигора Е. Е.Менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 256 c.
  8. Веснин В. Р.Основы менеджмента: Учеб. пособие / Ин-т междунар. права и экономики им. А. С. Грибоедова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Ин-т междунар. права и экономики им. А. С. Грибоедова, 1999. - 477 c.
  9. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск: Лекции. - СПб.: Союз, 2000. - 336 c
  10. Менеджмент предприятия. Учебное пособие для студентов-экономистов ЗГИА, ч.1 и 2. / Под ред. Беличенко А.Г. Запорожье: ЗГИА, 2002.-326с.
  11. Мескон М.Х., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента М.: «Дело», 2005.- 701с.
  12. Салыга С.Я. Менеджмент: теория и практика. Учебное пособие Донецк: ДГТУ, 1999.-129с.
  13. Салыга С.Я. Основы менеджмента. Учебное пособие.- К.: «ОКО», 2001.-140с.


Другие похожие работы